6-ступ. АКПП FW6A-EL Mazda CX-5.

6-ступ. АКПП FW6A-EL Mazda CX-5.

31.05.2024 Все статьи Классические АКПП 0

Сегодня у нас на обзоре «шестиступка» с автомобиля Mazda CX-5 2019г 2,2d.

FW6A-EL-кузов-перед

 

Трансмиссию отдефектовали, рассмотрим, что тут сломалось и что будет меняться в рамках ремонта.

FW6A-EL-стол-сверху

 

АКПП FW6A-EL с 2011 г. устанавливалась на автомобили MAZDA: CX-3, CX-5, CX-7, 2, 3, 6, ATENZA, AXELA, BIANTE, DEMIO, MPV (VAN), PREMACY.

 

 

 

Диагностика.

Пробег у машины всего 25 000 км. Она праворульная, пригнана с Японии. Куплена с аукциона после ДТП. Удар был в левую переднюю сторону кузова – видно, что лонжерон замят. Авария повредила и коробку. По всей видимости, в Японии ее уже делали – герметик в АКПП не заводской.

FW6A-EL-кузов-зад

 

На корпусе есть повреждения от удара. Элементы корпуса заваривали и обработали герметиком. Следы удара есть и на передней крышке.

FW6A-EL-корпус-герметик

 

Вообще корпус надо было сразу менять. Сварка – это, в первую очередь, вариант с целью экономии. Как поведет себя сварочный шов в дальнейшей эксплуатации – неизвестно. Когда варится алюминий, то он становится пористым и есть вероятность образования пор, через которые будет просачиваться масло. Для чего место сварки и было замазано герметиком. Если сразу поставить исправный корпус, то все будет надежно.

FW6A-EL-корпус

 

Автовладелец забрал машину с ж/д переправы и хотел приехать в сервис обслужить машину, заменив все расходники. Но не доехал. Автомобиль встал в «аварийный режим». Когда машина поступил к нам в сервис, то вперед она еще ехала, а назад движения не было. Также был шум при включении заднего хода.

FW6A-EL-кузов-бок

 

Уже на подъемнике при попытке езды вперед на второй передаче был жесткий звонкий хруст, похожий на невключение механической передачи, когда синхронизаторы изношены.

FW6A-EL-селектор

 

Дефектовка.

Скорее всего, где-то была допущена ошибка при сборке трансмиссии, что привело к разрушениям, о которых ниже.

Планетарный редуктор развалился до той степени, что все шестерни просто слизало. Заклинил и задний планетарный редуктор: барабан с эпициклом и коронной шестерней даже не снимается.

FW6A-EL-сателлит-срезало

 

При ремонте необходимо будет заменить все расходники: поршни и втулки, фильтры, прокладочный комплект. По стальным дискам коробка целая. Единственное, на них есть места перегрева – его давал планетарный редуктор.

FW6A-EL-планета

 

Гидроблок будем вскрывать и перебирать, осматривать на износ. На гидроблоках данных трансмиссий много слабых мест: по клапанам и соленоидам. Выжирает тело клапана, из-за чего происходит пропуск по давлению. На уровне симптомов это проявляется в рывках и пинках при переключении передач.

FW6A-EL-гидроблок

гидроблок

 

Также подгорел вал — будет меняться, поскольку при перегреве он «отпустился», закалка уже не та.  

FW6A-EL-вал

вал

Насос целый, его от продуктов износа планетарных рядов не успело размолотить.

FW6A-EL-насос-весь

насос

 

Поршни расположены в барабанах, задней крышке. Поршни имеют свойство пересыхать. Отсюда идет пропуск по давлению и пробуксовки.

FW6A-EL-барабабн

 

Также слабое место этих трансмиссий – обгонная муфта. Но есть комплектации АКПП, где этой «обгонки» нет. Наличие муфты зависит от двигателя. На слабых моторах муфту не ставят. В данном случае, обгонная муфта целая.    

FW6A-EL-обгонная-муфта2

обгонная муфта

По дифференциалу нареканий нет. Дифференциал и промежуточная шестерня – все целое.

FW6A-EL-диф

дифференциал

Тут вообще по железу особых проблем нет. Основные повреждения – по планетарным редукторам.

По расходным материалам отличий между праворульными и леворульными машинами нет. Тут больше может вызвать сложности, что мотор 2,2 л. дизель. Но при проценке мы все это учли. Все запчасти по наличию есть.

По гидроблоку. Пока новых соленоидов в продаже не было. Будем их восстанавливать. Альтернативный вариант – соленоиды с коробок-доноров. Они у нас в запасе есть.

Гидроблок снимается через поддон. Но есть свои сложности с его демонтажом. На корпусе гидроблока идет уплотнитель с хомутом. Этот хомут надо стянуть, чтобы вытянуть гидравлику.

FW6A-EL-гидроблок-на-торце-стоит

 

Гидротрансформатор будет обслуживаться: поменяется фрикционная накладка, обгонная муфта и все уплотнители. Он тоже наелся продуктами износа от «планетарок».

В конструкции предусмотрен подкачивающий насос системы «старт-стоп». Пока с ним проблем нет.

FW6A-EL-подкачной-насос

подкачной насос

Этот насос нужен, чтобы «поливать» всю трансмиссию маслом, чтобы никакие втулки при старте, пока двигатель выключен и в момент его запуска, не остались без смазки.

 

FW6A-EL-магнит

 

Масло не подгоревшее. Но на магнитах в поддоне хорошо просматривается «ежик» от планетарных рядов. «Планетарка» в корпусе удерживается пакетом фрикционов, поэтому большая часть осколков в них и осталась. 

FW6A-EL-масло-в-поддоне

 

Будут меняться поврежденные элементы корпуса. Новых корпусов в продаже нет. Есть только крышки и поддоны.

FW6A-EL-корпус-2

 

Более крупные детали корпуса не найти. Например, детали колокола. Это все берется с «коробок-доноров». Сервис для обеспечения ремонта в приемлемые сроки должен всем этим запастись.  

FW6A-EL-крышка

крышка корпуса

 

Обслуживание.

Фильтр находится в поддоне. Меняется при замене масла. Прокладка поддона идет в составе прокладочного комплекта. В любом случае, с завода поддон уплотняется на герметике. Тут уже большой разницы нет.

FW6A-EL-фильтр

фильтр

Полный заправочный объем трансмиссионной жидкости составляет порядка 8-9 литров. При частичной замене нужно готовить около 4 л. масла.

FW6A-EL-поддон

поддон

Масло подбирается по допуску, указанному в руководстве по эксплуатации к автомобилю. По допуску идет Dexron6.

Сама трансмиссия по механической части даже в условиях постоянных пробок Москвы служит довольно долго. А вот гидравлическая часть – это основная слабость FW6A-EL. Мы уже встречались с ситуациями, когда на пробеге до 100 тыс. км. в гидроблоке «выжирало» поверхность с клапанами так, что он уже не подлежал восстановлению.

FW6A-EL-стол-торец

 

Предшественник FW6A-EL – 5-ступенчатая FNR5 более надежна, поскольку построена на базе 4-ступенчатой 4F27. А они более крепкие.

Вы сами, наверное, обратили внимание, что чем новее автомобиль, тем меньше его ресурс. Такой вот маркетинговый ход автопроизводителя, ведущий к замене агрегата в сборе, либо покупке нового автомобиля.

Средний срок ремонта данной АКПП составляет 3-4 дня. Это если цех не сильно загружен.

Гарантия на ремонт – 1 год без ограничения по пробегу.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *