Ремонт АКПП FW6A-EL Mazda CX-5
Сегодня у нас в ремонте «шестиступка» с автомобиля Mazda CX-5 2019г 2,2d.
Трансмиссию отдефектовали, рассмотрим, что тут сломалось и что будет меняться в рамках ремонта.
АКПП FW6A-EL с 2011 г. устанавливалась на автомобили MAZDA: CX-3, CX-5, CX-7, 2, 3, 6, ATENZA, AXELA, BIANTE, DEMIO, MPV (VAN), PREMACY.
Диагностика.
Пробег у машины всего 25 000 км. Она праворульная, пригнана с Японии. Куплена с аукциона после ДТП. Удар был в левую переднюю сторону кузова – видно, что лонжерон замят. Авария повредила и коробку. По всей видимости, в Японии ее уже делали – герметик в АКПП не заводской.
На корпусе есть повреждения от удара. Элементы корпуса заваривали и обработали герметиком. Следы удара есть и на передней крышке.
Вообще корпус надо было сразу менять. Сварка – это, в первую очередь, вариант с целью экономии. Как поведет себя сварочный шов в дальнейшей эксплуатации – неизвестно. Когда варится алюминий, то он становится пористым и есть вероятность образования пор, через которые будет просачиваться масло. Для чего место сварки и было замазано герметиком. Если сразу поставить исправный корпус, то все будет надежно.
Автовладелец забрал машину с ж/д переправы и хотел приехать в сервис обслужить машину, заменив все расходники. Но не доехал. Автомобиль встал в «аварийный режим». Когда машина поступил к нам в сервис, то вперед она еще ехала, а назад движения не было. Также был шум при включении заднего хода.
Уже на подъемнике при попытке езды вперед на второй передаче был жесткий звонкий хруст, похожий на невключение механической передачи, когда синхронизаторы изношены.
Дефектовка.
Скорее всего, где-то была допущена ошибка при сборке трансмиссии, что привело к разрушениям, о которых ниже.
Планетарный редуктор развалился до той степени, что все шестерни просто слизало. Заклинил и задний планетарный редуктор: барабан с эпициклом и коронной шестерней даже не снимается.
При ремонте необходимо будет заменить все расходники: поршни и втулки, фильтры, прокладочный комплект. По стальным дискам коробка целая. Единственное, на них есть места перегрева – его давал планетарный редуктор.
Гидроблок будем вскрывать и перебирать, осматривать на износ. На гидроблоках данных трансмиссий много слабых мест: по клапанам и соленоидам. Выжирает тело клапана, из-за чего происходит пропуск по давлению. На уровне симптомов это проявляется в рывках и пинках при переключении передач.
гидроблок
Также подгорел вал — будет меняться, поскольку при перегреве он «отпустился», закалка уже не та.
вал
Насос целый, его от продуктов износа планетарных рядов не успело размолотить.
насос
Поршни расположены в барабанах, задней крышке. Поршни имеют свойство пересыхать. Отсюда идет пропуск по давлению и пробуксовки.
Также слабое место этих трансмиссий – обгонная муфта. Но есть комплектации АКПП, где этой «обгонки» нет. Наличие муфты зависит от двигателя. На слабых моторах муфту не ставят. В данном случае, обгонная муфта целая.
обгонная муфта
По дифференциалу нареканий нет. Дифференциал и промежуточная шестерня – все целое.
дифференциал
Тут вообще по железу особых проблем нет. Основные повреждения – по планетарным редукторам.
По расходным материалам отличий между праворульными и леворульными машинами нет. Тут больше может вызвать сложности, что мотор 2,2 л. дизель. Но при проценке мы все это учли. Все запчасти по наличию есть.
По гидроблоку. Пока новых соленоидов в продаже не было. Будем их восстанавливать. Альтернативный вариант – соленоиды с коробок-доноров. Они у нас в запасе есть.
Гидроблок снимается через поддон. Но есть свои сложности с его демонтажом. На корпусе гидроблока идет уплотнитель с хомутом. Этот хомут надо стянуть, чтобы вытянуть гидравлику.
Гидротрансформатор будет обслуживаться: поменяется фрикционная накладка, обгонная муфта и все уплотнители. Он тоже наелся продуктами износа от «планетарок».
В конструкции предусмотрен подкачивающий насос системы «старт-стоп». Пока с ним проблем нет.
подкачной насос
Этот насос нужен, чтобы «поливать» всю трансмиссию маслом, чтобы никакие втулки при старте, пока двигатель выключен и в момент его запуска, не остались без смазки.
Масло не подгоревшее. Но на магнитах в поддоне хорошо просматривается «ежик» от планетарных рядов. «Планетарка» в корпусе удерживается пакетом фрикционов, поэтому большая часть осколков в них и осталась.
Будут меняться поврежденные элементы корпуса. Новых корпусов в продаже нет. Есть только крышки и поддоны.
Более крупные детали корпуса не найти. Например, детали колокола. Это все берется с «коробок-доноров». Сервис для обеспечения ремонта в приемлемые сроки должен всем этим запастись.
крышка корпуса
Обслуживание.
Фильтр находится в поддоне. Меняется при замене масла. Прокладка поддона идет в составе прокладочного комплекта. В любом случае, с завода поддон уплотняется на герметике. Тут уже большой разницы нет.
фильтр
Полный заправочный объем трансмиссионной жидкости составляет порядка 8-9 литров. При частичной замене нужно готовить около 4 л. масла.
поддон
Масло подбирается по допуску, указанному в руководстве по эксплуатации к автомобилю. По допуску идет Dexron6.
Сама трансмиссия по механической части даже в условиях постоянных пробок Москвы служит довольно долго. А вот гидравлическая часть – это основная слабость FW6A-EL. Мы уже встречались с ситуациями, когда на пробеге до 100 тыс. км. в гидроблоке «выжирало» поверхность с клапанами так, что он уже не подлежал восстановлению.
Предшественник FW6A-EL – 5-ступенчатая FNR5 более надежна, поскольку построена на базе 4-ступенчатой 4F27. А они более крепкие.
Вы сами, наверное, обратили внимание, что чем новее автомобиль, тем меньше его ресурс. Такой вот маркетинговый ход автопроизводителя, ведущий к замене агрегата в сборе, либо покупке нового автомобиля.
Средний срок ремонта данной АКПП составляет 3-4 дня. Это если цех не сильно загружен.
Гарантия на ремонт – 1 год без ограничения по пробегу.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.