Ремонт АКПП A6MF2H Kia Optima hybrid
В наш техцентр обратился автовладелец KIA Optima hybrid 2018 г. для ремонта 6-ступенчатой АКПП A6MF2H. Пробег 190 000 км.
Симптом неисправности — АКПП «пиналась» при переключении передач. В рамках диагностики была взята проба масла. Слитое масло было черным с металлическим оттенком.
Результаты дефектовки.
Ретейнеры от перегрева задубели. Не исключено, что они пропускали давление.
Сгорел пакет OverDrive.
Также подгорел пакет UnderDrive.
Есть выработка по втулкам. В основном по планетарному редуктору.
Набило зубья на фрикционах пакета 3-5-Reverse. Отчетливо видно, что их разбило. Судя по этим повреждениям, гидравлическая часть отрабатывала плохо.
Вся симптоматика связана с гидроблоком, поэтому коробку будем обновлять и ремонтировать гидроблок.
Электродвигатель целый, его подшипники в порядке.
Нужно заменить датчик температуры, поскольку по ним есть «болезнь» и они частенько выходят из строя.
В данном случае теплообменник будет промываться и продуваться. А вообще при ремонте лучше теплообменник менять, либо вместо него ставить отдельный радиатор.
Дифференциал по шлицевой части и по подшипнику целый. Полного привода в данной машине нет. Но уже были случаи, когда A6MF1 и A6LF1 приезжали с выработанной шлицевой на сателлитах дифференциала.
Конструкция АКПП.
По конструктиву A6MF2H не сильно отличается от A6MF1/A6LF1.
Есть изменения по корпусу. В центральной части изменен вывод под фильтр.
Нет механического насоса, который приводился в движение от гидротрансформатора. Здесь стоит электродвигатель, поэтому установлен электронасос, который постоянно качает масло в трансмиссии. Из-за этого и пришлось менять корпус и чуть в сторону отводить фильтр.
По кинематике, начиная от суппорта и заканчивая задней крышкой, АКПП идентична с A6MF1.
Входной вал от барабана и до трансмиссии одинаковый. А его выход в электродвигатель уже другой – конструктивно он изменен.
Гидротрансформатора нет. В данном случае подача давления идет не на блокировку, а на стартовый пакет сцепления.
Электромотор по конструкции похож на гибридный вариатор Nissan JF018E.
Гидроблок обычный, без электронного блока управления. ЭБУ находится в подкапотном пространстве.
Внешне гидроблок изменен несильно в сравнении с негибридной версией АКПП. В любом случае, в гидроблоке A6MF2H будет изменено управление на пакет сцепления.
Шлейф проводки по внешнему виду одинаковый с A6MF1/A6LF1.
Электромотор объединен с насосов в единый агрегат. Он постоянно качает масло в коробку, но не от гидротрансформатора, а от электрического мотора. В гибридном вариаторе Nissan JF018E, например, стоит маленький насос, чтобы смазывать трущиеся детали. А тут смазка нужна для всего агрегата, поэтому давление нужно больше и электромотор внушительных размеров.
Охлаждение АКПП.
Охлаждение завязано с электродвигателем. Установлен теплообменник с выходами на коробку, кольцом на электродвигатель и выходом обратно на теплообменник.
Лучше от теплообменников избавляться и ставить отдельный радиатор охлаждения АКПП. Автомобиль приезжает уже с разными неисправностями коробки. В большинстве случаев это сопровождается образованием продуктов износа. И вся эта грязь будет оседать на теплообменнике. Ставить в перебранную коробку грязный теплообменник – очень рискованное решение. Но всегда решает клиент.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.