Ремонт АКПП A6MF2H Kia Optima hybrid

Ремонт АКПП A6MF2H Kia Optima hybrid

18.03.2024 Все статьи Классические АКПП 0

В наш техцентр обратился автовладелец KIA Optima hybrid 2018 г. для ремонта 6-ступенчатой АКПП A6MF2H. Пробег 190 000 км.

 

 

Симптом неисправности — АКПП «пиналась» при переключении передач. В рамках диагностики была взята проба масла. Слитое масло было черным с металлическим оттенком.

A6MF2H-коробка

 

Результаты дефектовки.

Ретейнеры от перегрева задубели. Не исключено, что они пропускали давление.

Сгорел пакет OverDrive.

A6MF2H-пакет-OverDrive

пакет OverDrive

 

Также подгорел пакет UnderDrive. 

A6MF2H-пакет-UnderDrive

пакет UnderDrive

 

Есть выработка по втулкам. В основном по планетарному редуктору.

A6MF2H-втулка

 

Набило зубья на фрикционах пакета 3-5-Reverse. Отчетливо видно, что их разбило. Судя по этим повреждениям, гидравлическая часть отрабатывала плохо.

A6MF2H-пакета-3-5-Reverse

пакет 3-5-Reverse

 

Вся симптоматика связана с гидроблоком, поэтому коробку будем обновлять и ремонтировать гидроблок.

A6MF2H-гидроблок

гидроблок

 

Электродвигатель целый, его подшипники в порядке.

A6MF2H-электродвигатель

 

 

Нужно заменить датчик температуры, поскольку по ним есть «болезнь» и они частенько выходят из строя.

A6MF2H-шлейф-с-датчиком-температуры

 

В данном случае теплообменник будет промываться и продуваться. А вообще при ремонте лучше теплообменник менять, либо вместо него ставить отдельный радиатор.

A6MF2H-теплообменник

теплообменник

 

Дифференциал по шлицевой части и по подшипнику целый. Полного привода в данной машине нет. Но уже были случаи, когда A6MF1 и A6LF1 приезжали с выработанной шлицевой на сателлитах дифференциала.

A6MF2H-диф

дифференциал

 

Конструкция АКПП.

По конструктиву A6MF2H не сильно отличается от A6MF1/A6LF1.

Есть изменения по корпусу. В центральной части изменен вывод под фильтр.

A6MF2H-вывод-под-фильтр

 

Нет механического насоса, который приводился в движение от гидротрансформатора. Здесь стоит электродвигатель, поэтому установлен электронасос, который постоянно качает масло в трансмиссии. Из-за этого и пришлось менять корпус и чуть в сторону отводить фильтр.

A6MF2H-электронасос

электронасос

 

По кинематике, начиная от суппорта и заканчивая задней крышкой, АКПП идентична с A6MF1.

Входной вал от барабана и до трансмиссии одинаковый. А его выход в электродвигатель уже другой – конструктивно он изменен.

Гидротрансформатора нет. В данном случае подача давления идет не на блокировку, а на стартовый пакет сцепления.

Электромотор по конструкции похож на гибридный вариатор Nissan JF018E.

Гидроблок обычный, без электронного блока управления. ЭБУ находится в подкапотном пространстве.

Внешне гидроблок изменен несильно в сравнении с негибридной версией АКПП. В любом случае, в гидроблоке A6MF2H будет изменено управление на пакет сцепления.

Шлейф проводки по внешнему виду одинаковый с A6MF1/A6LF1.

Электромотор объединен с насосов в единый агрегат. Он постоянно качает масло в коробку, но не от гидротрансформатора, а от электрического мотора. В гибридном вариаторе Nissan JF018E, например, стоит маленький насос, чтобы смазывать трущиеся детали. А тут смазка нужна для всего агрегата, поэтому давление нужно больше и электромотор внушительных размеров.

 

Охлаждение АКПП.

Охлаждение завязано с электродвигателем. Установлен теплообменник с выходами на коробку, кольцом на электродвигатель и выходом обратно на теплообменник.

Лучше от теплообменников избавляться и ставить отдельный радиатор охлаждения АКПП. Автомобиль приезжает уже с разными неисправностями коробки. В большинстве случаев это сопровождается образованием продуктов износа. И вся эта грязь будет оседать на теплообменнике. Ставить в перебранную коробку грязный теплообменник – очень рискованное решение. Но всегда решает клиент.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *