6-ступ. робот PJD4 Honda Civic 5d. Диагностика и ремонт.
На обзоре шестиступенчатый «робот» Хонда с маркировкой PJD4.

Автомобиль: Honda Civic с мотором 1.8 л. на 140 лошадиных сил, 2008 года выпуска.

Пробег 84 тысяч километров. Неизвестно, реальный он или нет, но показание на одометре такое. Спорить не будем.

Общие обзоры «хондовских» пятиступенчатых трансмиссий уже есть на нашем сайте:
5-ступ. АКПП Honda Accord M91A M8SA. Общий обзор.
5-ступ. АКПП BJFA Honda Ridgeline. Пример ремонта
АКПП Honda. Особенности конструкции и принцип работы.
Здесь же у нас «робот» от Хонды. Как всегда, рассмотрим результаты диагностики, дефектовки и ремонта.

По конструкции данного «хондовского» i-shift получаем механическую часть в виде двух валов с шестернями и синхронизаторами, дифференциал, вилки, сцепление и актуаторы. Блок управления трансмиссией расположен на машине. Внутри самой АКПП никакого ЭБУ нет.

Диагностика робота Хонда Цивик 5д.
Трансмиссия падала в «аварийный режим», наблюдались рывки при переключении скоростей, а также был отказ включения передач.
На «классических» АКПП при аварийном режиме, как правило, остается только третья передача. А вот на «роботах» бывает чуть по-другому. Например, может отключиться четный, либо нечетный ряд передач. Это актуально и для роботизированных КПП с двойным «мокрым», либо сухим дисковым сцеплением K1/K2. Для гидротрансформаторного «автомата» более характерна какая-то одна аварийная прямая передача.

При диагностике были определенные ошибки по передачам, которые задействуют нейтральное положение, а также ошибки по муфте сцепления.
Берется ли проба масла для анализа в «роботах» с одним сцеплением, учитывая, что это практически механическая коробка передач? Такую механическую диагностику можно сделать, но это делается при наличии симптомов в виде хрустов и шумов.

состояние масла
С клиентом мы согласовали разбор трансмиссии, поскольку были предпосылки, что есть повреждения механической части.
Результаты дефектовки.
При вскрытии обнаружено следующее. Сцепление изношено, по всем признакам видно, что ресурс у него выработан.

сцепление
Если есть давно запущенный износ по сцеплению и его уже «ведет», то симптоматика будет та же, как и на обычной «механике», когда, недовыжато сцепление. Перегретая корзина уже не так сильно сдавливает сцепление, что приводит к проскальзыванию. Появятся вибрации и пробуксовки при переключении передач.
По механической части есть легкие повреждения по муфте и шестерне. Видно, что коробка пыталась переключаться при включенном сцеплении. Соответственно, есть повреждения по зубьям. Таких новых запчастей сейчас по наличию нет. Надо делать заказ со сроком поставки от полутора месяцев и более. Ценник на них тоже «негуманный».

валы
За счет того, что повреждения еще совсем легкие, то при замене сцепления и исправно работающих актуаторах, они будут спокойно служить дальше. Ничего плохого не произойдет. Учитывая небольшой износ, стоимость и сроки поставки, особого смысла их менять нет. Ходить будут. Оставляем.
Когда синхронизаторы изношены, они не останавливают шестерни и грызут зубья с направляющими. Автовладелец услышит хрусты.
Состояние актуаторов уже будет видно после сборки трансмиссии с новым сцеплением и установки АКПП на автомобиль. В случае, если потребуется, будем согласовывать их замену.

актуаторы
Сцепление идет под замену в обязательном порядке. Ресурс сцепления PJD4 по пробкам Москвы – около 100 тысяч километров. Сцепление не восстанавливается, а просто меняется на новое. Можно ставить оригинальное, можно применять «неоригинал» (например, от LUK). Выбор есть.

новое сцепление
Актуатор выполняет функцию переключения передач в самой механической части. Ну и плюс есть актуатор непосредственно для включения и выключения сцепления. Он расположен на машине, а не внутри трансмиссии. В общем, актуаторы есть двух типов: электрические и гидравлические.
Технически актуатор внутри АКПП представляет из себя шаговый мотор, который считывает ход штока и двигает сами тяги.

мотор актуатора
Актуатор приводит в движение переключатель. Кулачки переключателя приводят в движение уже сами вилки.

переключатель актуатора
Вилки, кстати, тут в хорошем состоянии.

вилка
Симптом неисправности по актуаторам – это невключение каких-либо передач.

Подшипник в корпусе чуть гудит. Он еще не вышел из строя окончательно, но все равно будем рекомендовать его заменить.
Также требуется восстановление части корпуса с хабом, по которому «ходит» выжимной подшипник. На направляющей подшипника есть выработка, поэтому надо восстанавливать корпус, либо его менять, взяв корпусной элемент с коробки-донора. Если будем его восстанавливать, то изготовим втулку и напрессуем ее на хаб.

износ направляющей подшипника
Дифференциал в порядке.

дифференциал
Выжимной подшипник подлежит замене по умолчанию, когда меняем сцепление. Лучше не экономить. Он, как правило, все равно идет в комплекте со сцеплением. Есть конечно комплекты, где его нет и надо покупать подшипник отдельно.

выжимной подшипник
Электрика, датчики и проводка – по ним проблем нет.

проводка
Ремонт робота Хонда по бюджету плюс-минус одинаковый в сравнении с другими роботизированными коробками с одним сцеплением (Тойота, Опель).

Сроки ремонта составляют, в среднем, 3-4 дня. Гарантия на ремонт – 1 год без ограничения по пробегу.

Первичная диагностика, в большинстве случаев, покажет неисправность на уровне узлов: в каком состоянии сцепление, актуаторы и механическая часть. «Механка» всегда осматривается только визуально, когда коробку уже вскрыли.

Замена масла в роботе Хонда Цивик 5д.
Фильтра и насоса в коробке нет. По сути, это механическая трансмиссия. Как обслуживать ее? Только замена масла: слить и залить. Трансмиссионной жидкости 75W90 сюда входит до двух литров.
Как часто менять масло в роботе Хонда? Раз в 60-90 тыс. км. пробега. Лучше каждые 60 тысяч километров.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, а лучше звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

