6-ступ. АКПП A6MF1 KIA K5. Поломки на пробеге 325 тыс. км.
На обзоре шестиступенчатая трансмиссия A6MF1 с автомобиля Киа К5 2021 года и пробегом 325 тысяч километров. В данном случае, это третья генерация трансмиссии.
Как всегда, рассмотрим результаты первичной диагностики дефектовки и ремонта.
Результаты диагностики.
По симптомам коробка пиналась. Масло было грязное, да и пробег немаленький.
состояние масла
По-хорошему уже пора вскрыть трансмиссию и посмотреть ее состояние.
Результаты дефектовки.
Видим то, что фрикционы уже довольно прогреты и пересушены. Сколько они отбегают — неизвестно, поэтому рекомендуем их к замене. Стальные диски не прогреты, их не повело, оставляем. Меняем только комплект фрикционов.
фрикционы и стальные диски
Также требуется замена поршней. На первой и второй генерации АКПП A6MF1 этот поршень алюминиевый с резиной. На третьей генерации идет уже полноценный поршень — металлическая основа с наплавлением резины в виде манжеты.
поршень
К замене ретейнеры пакета K2 и K3 и фильтр.
Разбиты втулки, у них есть большой люфт — меняем.
По планетарным редукторам все в порядке, менять их не надо. Насос тоже в хорошем состоянии, задиров нет.
планетарный ряд
Гидротрансформатор будет вскрываться, меняться фрикционная накладка и протачиваться корпус «бублика», где работает эта накладка.
насос
Гидроблок будем вскрывать и вакуумировать. Если потребуется, заменим клапаны. Соленоиды меняем по умолчанию, так как на стенде, зачастую, они показывают хорошие графики, но на коробке не работают. Чтобы не допускать повторных снятий-установок, дабы дорабатывать дефекты, меняем комплект соленоидов полностью. Причем черный соленоид-«шифтовик» уже прогретый. Это говорит о том, что скоро он закоротит – это одна из болячек данных соленоидов.
гидроблок
Шифтовой соленоид ON-OFF работает как триггер: он либо закрытый, либо открытый, на нем нет линейного графика. Он отвечают непосредственно за работу пакетов. Другие четыре соленоида — это регуляторы давления и блокировки.
соленоиды
Также меняем шлейф в связи с тем, что у них есть «болячка» по этим температурным датчикам. Он здесь идет как одно целое со шлейфом. В случае, если датчик выйдет из строя, то коробка не будет набирать адаптацию и выдавать постоянные дефекты при переключении передач.
шлейф проводки
датчик
Дифференциал в порядке. Редко эти коробки приезжают в ремонт с подобными дефектами, именно передний привод. Были случаи разбитой шлицевой под привод сателлита, но это редко.
дифференциал
Промежуточная шестерня в отличном состоянии.
промежуточная шестерня
Шумов у машины не было, поэтому подшипники все оставляем. Центральный суппорт не поврежден. По ним пока нареканий не было. В «домике» бывает у них обламываются «уши», но в данном случае он тоже целый.
центральный суппорт
Обгонная муфта остается. За все время один раз была ситуация со сгоревшей обгонной муфтой, но и то за счет того, что был разбит планетарный редуктор.
обгонная муфта
В данном случае, A6MF1 третьей генерации, поэтому знаменитой «болячки» с откручиванием болтов тут не наблюдается. В основном болты откручивались на дизельных моторах. И на коробках до 2014 года. После 14 года этот дефект убрали — начали болты садить на клей (фиксатор резьбы).
Обслуживание A6MF1.
Фильтр, как и на всех корейцах, внутренний и меняется только при переборке трансмиссии.
фильтр
После сборки на сухую коробку заливается порядка 8 литров трансмиссионной жидкости. В дальнейшем при частичной замене слить-залить надо готовить масло 4 литра масла.
поддон
Охлаждение АКПП реализовано через теплообменник в основном радиаторе. Все просто.
Ремонт АКПП A6MF1.
В плане запчастей на гидравлику, «железо» и расходники все по наличию. Дефицита на третье поколение нет.
новые соленоиды
Единственное, с фрикционами бывает сложность, поскольку чаще всего на Киа фрикционы идут пакетами отдельно: стальные диски, фрикционные диски и опорный диск. А если собирать комплект только фрикционов, то это уже набирается подольше, с этим приходится повозиться.
новые фрикционы
Если цех более-менее свободен, клиенту по времени ремонта надо закладывать 3-4 дня. Гарантия на ремонт – 1 год без ограничения по пробегу.
В целом, по пробкам Москвы до первых поломок A6MF1 служит при аккуратной эксплуатации не менее 200 тысяч км. пробега. Таксисты накатывают и за 400 тыс. км.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, а лучше звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.