5-ступ. АКПП A650E Lexus GS300. Общий обзор.
АКПП A650E устанавливалась с 1998 по 2007 г. на автомобили:
— LEXUS: GS400, GS430, IS300, LS400, LS430, SC400, SC430;
— TOYOTA: ALTEZZA, ARISTO, BREVIS, CELSIOR, CENTURY, CHASER, CRESTA, CROWN ESTATE, HILUX, LAND CRUISER, MARK II, PROGRES, SOARER, SUPRA, VEROSSA.
Конструкция.
Трансмиссия A650 — это «классическая» автоматическая коробка. В трансмиссию входят следующие основные узлы: корпус трансмиссии, барабаны, фрикционы, планетарные ряды, стальные диски, гидроблок, гидротрансформатор, валы, обгонные муфты.
Блока управления в самой коробке нет, он находится в подкапотном пространстве.
Основные неисправности.
Трансмиссия A650E очень надежная и крепкая. Болячек в этой АКПП практически нет. «Проехать» без ремонта коробка может не одну сотню тысяч километров.
Единственный узел, где возникают неисправности — это гидроблок. Неисправность гидроблока может потянуть за собой износ всех остальных частей.
Гидроблок.
Средний ресурс гидроблока — около 200 тыс. км. пробега по пробкам мегаполиса. Если эксплуатировать автомобиль в регионе – ресурс будет раза в 2 больше. Гидроблок хорошо ремонтируется, проблем и дефицитных запасных частей нет.
Симптомы неисправности гидроблока:
— Пинки, рывки при переключении передач,
— Пинки, рывки при переключении селектора КПП,
— Пробуксовки.
Данные симптомы, как правило, проявляются на «горячую», то есть минут через 20 езды, когда коробка прогреется до рабочей температуры.
Проблемы с гидроблоком возникают при несвоевременном обслуживании трансмиссии и несвоевременной замене в ней масла. В результате продукты износа попадают в электромагнитные клапаны. Гидроблок снимается отдельно от коробки. Отстегивается поддон, затем снимается гидроблок. Прошивка и адаптация после ремонта гидроблока не требуются. После ремонта гидроблок способен проехать минимум еще 100-120 тыс. км.
Гидротрансформатор.
Ресурс гидротрансформатора напрямую зависит от состояния гидроблока. Если гидроблок в хорошем состоянии, то гидротрансформатор может ходить «вечно». Если все-таки неисправность возникла, она может проявляться следующими симптомами:
— Вибрации;
— Автомобиль глохнет при включении селектора АКПП в положение D и R.
Гидротрансформатор хорошо поддается ремонту и служит как новый.
Механическая часть АКПП.
Средний ресурс механической части составляет от 200-250 тыс. км пробега. В процессе длительной эксплуатации изнашиваются бронзовые втулки, фрикционные диски.
Если же неисправен гидроблок, его неисправность приведет к износу барабанов и планетарных рядов.
Насос данной трансмиссии очень износоустойчив и в основном не страдает. Если же все-таки он изнашивается, то его рекомендуется заменить на новый или исправный б/у.
Планетарные ряды этой трансмиссии довольно крепкие.
Симптомы неисправности механической части трансмиссии:
— Пробуксовки при переключении передач;
— Хрусты, шумы, отказ движения;
— Сильные удары при переключении.
Обычно при ремонте в механической части меняются фрикционы, тормозная лента, биметаллические втулки.
Механическая часть этой трансмиссии довольно крепкая, если не запускать гидравлику.
Данная трансмиссия в ремонте больше неудобная, чем сложная. Неудобство заключается в ее небольших габаритах – геометрически она довольно узкая. Проблем с запасными частями нет.
Обслуживание АКПП.
Регламент замены масла в АКПП:
— Первые две замены через каждые 60 тыс. км. пробега;
— Последующие через каждые 40 тыс. км.
Процедура состоит из снятия поддона, замены фильтра, установки поддона на герметик и заливки свежего масла. Масло либо Тойотовское, либо аналоги. Полный заправочный объем АКПП составляет около 8 литров. При частичной замене масла потребуется около 4-5 литров.
Охлаждение АКПП.
Кроме основного радиатора на некоторых моделях автомобилей установлен дополнительный радиатор. Если такового для АКПП нет, рекомендуется его установка для того, чтобы продлить ресурс трансмиссии.
Эвакуатор.
Своим ходом можно добраться до сервиса в том случае, если только начались проблемы с гидроблоком. При этом будут наблюдаться пинки, толчки и незначительные пробуксовки.
Рекомендуется вызывать эвакуатор при следующих симптомах:
— АКПП в «аварийном режиме»;
— Хруст и шумы из коробки;
— Удары при переключении передач;
— Сильные пробуксовки.
То есть эвакуатор лучше вызвать, когда наблюдаются симптомы неисправности в механической части трансмиссии.
Б/У АКПП.
Модели АКПП одной маркировки могут отличаться:
— Креплением колокола;
— Электронному управлению;
— По гидроблоку и гидротрансформатору;
— По передаточным отношениям.
Если поставили б/у коробку — адаптировать ее не потребуется. Она самоадаптивна.
Желательно менять фильтр и масло, уже протестировав установленную б/у коробку.
Иначе, если установленная, «бэушка» окажется не работающей, то потеряете на стоимости фильтра, масле и работе по замене масла.
После установки коробки желательно проехать километров десять в среднем режиме, чтобы узлы адаптировались и притерлись.
Ремонт АКПП.
Ремонт данной коробки не сложен. Занимает по срокам около 4-х дней. Гарантия на ремонт коробки — 1 год без ограничений пробега.
Диагностика.
Этапы первичной комплексной диагностики:
- Тест-драйв автомобиля;
- Анализ электронных ошибок. (Компьютерная диагностика);
- Анализ состояния масла (Механическая диагностика);
- Осмотр АКПП на наличие течей.
Диагност определяет:
- Исправна ли АКПП в целом;
- Исправен ли гидроблок;
- Исправен ли гидротрансформатор;
- Исправна ли гидравлическая и механическая части.
Таким образом, диагностика отвечает на вопрос:
— Причина неисправности в коробке или нет;
— Если неисправна коробка, то сможем ли мы «отделаться» только ремонтом гидроблока, или все-таки вышла из строя вся коробка.
Общие рекомендации.
Владельцам рекомендуется:
— Спокойная езда;
— Регулярная замена масла;
— Чистка радиаторов охлаждения. Желательно делать перед каждым сезоном.
— Установка дополнительного охлаждения.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.