Ремонт АКПП A500 (42RE 44RE) Jeep Grand Cherokee
Сегодня у нас в ремонте автомобиль Jeep Grand Cherokee с автоматической 4-ступенчатой АКПП A500 (42RE, 44RE).
Несмотря на то, что АКПП данной маркировки уже довольно-таки старая, конструктивно она сделана очень добротно, поэтому славится своей неприхотливостью и износостойкостью. Пошли они в производство в конце восьмидесятых. У неё есть много вариантов модификаций. Всё зависит от крутящего момента, который она выдерживает.
Трансмиссия Chrysler A500 (42RE, 44RE) устанавливалась c 1988 года на автомобили:
— DODGE: DURANGO 00-01 V8 5.2L, PICKUP/D50 90-94 L4 2.4L V6 3.0L, PICKUP/DAKOTA 95-03 V6 3.9L, PICKUP/DAKOTA 96-99 V8 5.2L, PICKUP/RAM 1500 95-02 V6 3.9L, VAN/WAGON 1500-2500 95-96 V6 3.9L;
— JEEP: CHEROKEE 00-03 L6 4.0L, Grand Cherokee 1 (ZJ) 1993 — 1998, Grand Cherokee 2 (WJ) 1998 — 2004
Симптом перед тем, как она поступила к нам в ремонт — трансмиссия была в «аварии».
После этапов первичной комплексной диагностики — тест-драйва автомобиля, анализа электронных ошибок (компьютерная диагностика), анализа состояния масла (механическая диагностика), осмотра АКПП на наличие течей, пришло время дефектовки коробки.
Результаты дефектовки.
В гидроблоке была обнаружена лопнувшая пружина гидроаккумулятора третьей и четвёртой скорости. В принципе, для американских машин это частое явление. Именно по пружинам частенько приходят в ремонт такие машины.
На каких пробегах это обычно происходит? На больших — примерно за 300 тыс. км. Это очень надёжная коробка, металл крепкий.
Но здесь произошла еще одна проблема — антифриз попал в коробку. У автомобиля были проблемы с радиатором. Основной радиатор разделён на две секции: в одной секции антифриз для охлаждения мотора, в другой – трансмиссионная жидкость для охлаждения АКПП. И радиатор потёк внутри, пробило две перегородки между этими ёмкостями и антифриз пошел в трансмиссионное масло.
В таких случаях, когда антифриз попадает в коробку, идёт разрушение фрикционов, тормозных лент.
Антифриз очень агрессивен. Приходят коробки такие, что берёшь фрикционный диск, а на нём фрикционов нет, только голый металл. Фрикционный слой очень мягкий. Он отслаивается от металлического диска и всё это попадает в гидравлику, забивает при длительной эксплуатации все, вплоть до того, что пакет спаивает фрикционы. Поэтому здесь фрикционы и тормозные ленты идут под замену.
Гидротрансформатор. Клиент сказал, что он его делал недавно, поэтому его оставляем. Хотя по-хорошему его надо тоже разрезать и ремонтировать.
На коробке будут заменены все втулки, потому что пробег у автомобиля большой. Втулки уже поношенные. Здесь втулки биметаллические. Чтобыпозже не возникла потеря давления из-за втулок, их проще все перепрессовать на новые. Тогда машина будет ездить ещё очень долго.
Гидроблок здесь обычный. Даже очень простой – имеет всего два соленоида: соленоид блокировки и второй, под фильтром, регулятор давления.
Единственно само исполнение гидроблока несколько сложновато: куча пластин, много поршней. Правда гидроаккумулятор тут один. Это по нему пружину и рвануло. Соответственно получили падение давления, третья и четвёртая скорость отсутствует, и машина выпала в «аварию».
Дефицита запчастей по гидравлике и механике не наблюдается. Но запчасти ждали неделю. Коробка немолодая.
Обслуживание.
Сливной пробки нет, как во всех американцах. Поддон здесь на бумажной прокладке.
Фильтр АКПП расположен на гидроблоке, поэтому фильтр меняем при замене масла каждый раз. Он без корпуса, крепится прямо на гидроблок.
При замене масла, после установки, прошивать, адаптировать не нужно. Коробка очень простая и практически без электроники.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.