4-ступ. АКПП RE4F04A Nissan Maxima 2002 г. Ремонт на пробеге 350 тыс. км.
На обзоре четырехступенчатая трансмиссия RE4F04A с автомобиля Nissan Maxima 2002 года и пробегом в 350 000 километров.
Общий обзор этой коробки, но с машины Nissan Primera, есть в нашем сайте, ссылка тут: RE4F04A.
Как всегда, рассмотрим результаты первичной диагностики, дефектовки и ремонта.
Результаты диагностики.
Симптоматика неисправности АКПП — автомобиль периодически «падал в аварию». Электронные ошибки были по двум соленоидам: переключающему соленоиду B и по соленоиду блокировки.
Масло черное, с металлическим отливом.
состояние масла
Соответственно было принято решение снимать и дефектовать трансмиссию.
Результаты дефектовки.
Много подгоревших пакетов, вплоть до того, что стальные диски также перегреты.
фрикционы и стальные диски
Фрикционный материал на некоторых дисках почти отсутствует, либо хорошо истерт. Тормозная лента сгоревшая, она уже начала крошиться.
тормозная лента
Барабан, с которым работает лента, тоже перекален. Барабан отшлифуем. То, что он перекален, ничего страшного нет. Просто полируем поверхность, чтобы торможение было нормальное с новой лентой.
барабан под тормозную ленту
По сервоприводу тормозной ленты все нормально.
сервопривод тормозной ленты
В основном, все фрикционные диски потемневшие, даже зубья на фрикционах сбиты, то есть в ближайшее временя пакет совсем перестал бы работать.
Есть общий износ по втулкам, это все будет меняться.
втулка
В коробке визуально все еще заводское, предыдущих следов ремонта нет. Скорее всего, это ее родной пробег.
состояние радиатора
Гидроблок будет вскрываться с проверкой всех клапанов на удержание давления вакуум-тестом. Соленоиды (электромагнитные клапаны) идут под замену, поскольку большой пробег, температурные режимы и все остальное влияет на соленоиды. В первую очередь, это влияет на их сопротивление. Бывает, что перегорают обмотки.
гидроблок
Насос целый, надо только отполировать, и он еще вполне послужит.
насос
Также будет вскрываться гидротрансформатор и меняться фрикционная накладка, поскольку даже электронная ошибка была связана с блокировкой, соответственно, в «бублике» тоже есть неисправность.
гидротрансформатор
Дифференциал здесь «живой», на этих трансмиссиях мы пока не встречали, чтобы данный узел выходил из строя.
дифференциал
Планетарные редукторы, в данном случае, разрушений не имеют. Хотя бывает такое, что на RE4F04A«планетарки» выходят из строя. Здесь все «пальцы» сидят жестко. То есть ничего такого, что предвещает беду, нет.
планетарный ряд
По корпусу тоже нареканий нет. И редко бывают. Чаще всего, это какие-то физические воздействия, с ударами, ДТП, что-то из этого.
корпус
Обновятся все уплотнительные материалы, сальники, резинки и дальше «в бой».
обгонная муфта
Ресурс АКПП RE4F04A.
Трансмиссия очень крепкая. Опять же, все зависит от эксплуатации и обслуживания. По Москве в пробках у нее средние пробеги до первых поломок – не менее 200 тыс. км. При штатной эксплуатации.
Обслуживание АКПП RE4F04A.
В «сухую» коробку заливается около 7-8 литров трансмиссионной жидкости. В дальнейшем автовладельцу чтобы делать частичную замену методом «слить-залить», надо готовить примерно 4 литра масла.
поддон
Как заменить фильтр? Болт крепления идет с обратной стороны гидроблока, то есть внутренней части корпуса. Здесь еще можно как-то постараться, чтобы открутить гайку и аккуратненько потом наживить ее, когда поменяем фильтр. Но чаще всего болт идет с наружной стороны, а гайка – с внутренней. И соответственно, чтобы зафиксировать его, надо снимать гидравлику, чтобы попасть болтом в гайку. Вот только поэтому и снимается гидравлика. Но если один раз снять и сделать, то потом можно избежать съема гидравлики.
фильтр на гидроблоке
Это все к вопросу, нужно ли снимать гидроблок для того, чтобы заменить фильтр. То есть технически фильтр крепится на гидравлике, он не внутри самой коробки. И разбирать всю коробку для замены фильтра не нужно. Но крепление его сквозное. Как правило, большинство болтов вкручивается в сам гидроблок. На RE4F04A болт проходит сквозь гидроблок, он, что называется, центрующий для половинок гидроблока.
Охлаждение реализовано через теплообменник в основном радиаторе. На корпусе для этого есть выводы на магистрали.
вход-выход охлаждения АКПП
Ремонт АКПП RE4F04A.
Гидравлика, «железо», расходники — все есть по наличию. Эта АКПП не новая, но, распространенная. Гидроблоки подлежат восстановлению. Соленоиды меняем. Они комплектами идут. В сравнении с «четырехступками» других производителей (ZF, Aisin, VAG) стоимость ремонта по бюджету будет подешевле. Линейка RE4 недорогая в ремонте. И надежная.
Если цех более-менее свободен, то средние сроки ремонта – за три-четыре дня можно спокойно уложиться. При выполнении всех рекомендаций, гарантия на ремонт составляет 1 год без ограничения пробега.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, а лучше звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.