4-ступ. АКПП RE4F04A Nissan Maxima 2002 г. Ремонт на пробеге 350 тыс. км.

4-ступ. АКПП RE4F04A Nissan Maxima 2002 г. Ремонт на пробеге 350 тыс. км.

02.07.2025 Все статьи Классические АКПП 0

На обзоре четырехступенчатая трансмиссия RE4F04A с автомобиля Nissan Maxima 2002 года и пробегом в 350 000 километров.

 

 

RE4F04A-Nissan-Maxima-кузов

RE4F04A-Nissan-Maxima-мотор

 

Общий обзор этой коробки, но с машины Nissan Primera, есть в нашем сайте, ссылка тут: RE4F04A.

RE4F04A-Nissan-Maxima-кузов2

 

Как всегда, рассмотрим результаты первичной диагностики, дефектовки и ремонта.

RE4F04A-Nissan-Maxima-селектор

 

Результаты диагностики.

Симптоматика неисправности АКПП — автомобиль периодически «падал в аварию». Электронные ошибки были по двум соленоидам: переключающему соленоиду B и по соленоиду блокировки.

Масло черное, с металлическим отливом.

RE4F04A-Nissan-Maxima-магнит

RE4F04A-Nissan-Maxima-масло-из-гб

состояние масла

 

Соответственно было принято решение снимать и дефектовать трансмиссию.

RE4F04A-Nissan-Maxima-стол

 

Результаты дефектовки.

Много подгоревших пакетов, вплоть до того, что стальные диски также перегреты.

RE4F04A-Nissan-Maxima-фрики

фрикционы и стальные диски

 

Фрикционный материал на некоторых дисках почти отсутствует, либо хорошо истерт. Тормозная лента сгоревшая, она уже начала крошиться.

RE4F04A-Nissan-Maxima-торм-лента

тормозная лента

 

Барабан, с которым работает лента, тоже перекален. Барабан отшлифуем. То, что он перекален, ничего страшного нет. Просто полируем поверхность, чтобы торможение было нормальное с новой лентой.

RE4F04A-Nissan-Maxima-барабан

барабан под тормозную ленту

 

По сервоприводу тормозной ленты все нормально.

RE4F04A-Nissan-Maxima-сервопривод

сервопривод тормозной ленты

 

В основном, все фрикционные диски потемневшие, даже зубья на фрикционах сбиты, то есть в ближайшее временя пакет совсем перестал бы работать.

RE4F04A-Nissan-Maxima-фрики2

 

Есть общий износ по втулкам, это все будет меняться.

RE4F04A-Nissan-Maxima-втулка

втулка

 

В коробке визуально все еще заводское, предыдущих следов ремонта нет. Скорее всего, это ее родной пробег.

RE4F04A-Nissan-Maxima-радиатор

состояние радиатора

 

Гидроблок будет вскрываться с проверкой всех клапанов на удержание давления вакуум-тестом. Соленоиды (электромагнитные клапаны) идут под замену, поскольку большой пробег, температурные режимы и все остальное влияет на соленоиды. В первую очередь, это влияет на их сопротивление. Бывает, что перегорают обмотки.

RE4F04A-Nissan-Maxima-гб

гидроблок

 

Насос целый, надо только отполировать, и он еще вполне послужит.

RE4F04A-Nissan-Maxima-наосс

насос

 

Также будет вскрываться гидротрансформатор и меняться фрикционная накладка, поскольку даже электронная ошибка была связана с блокировкой, соответственно, в «бублике» тоже есть неисправность.

RE4F04A-Nissan-Maxima-бубу

гидротрансформатор

RE4F04A-Nissan-Maxima-буб-бок

 

Дифференциал здесь «живой», на этих трансмиссиях мы пока не встречали, чтобы данный узел выходил из строя.

RE4F04A-Nissan-Maxima-диф

дифференциал

 

Планетарные редукторы, в данном случае, разрушений не имеют. Хотя бывает такое, что на RE4F04A«планетарки» выходят из строя.  Здесь все «пальцы» сидят жестко. То есть ничего такого, что предвещает беду, нет.

RE4F04A-Nissan-Maxima-планета

планетарный ряд

 

По корпусу тоже нареканий нет. И редко бывают. Чаще всего, это какие-то физические воздействия, с ударами, ДТП, что-то из этого.

RE4F04A-Nissan-Maxima-корпус2

корпус

 

Обновятся все уплотнительные материалы, сальники, резинки и дальше «в бой».

RE4F04A-Nissan-Maxima-обгонка

обгонная муфта

 

Ресурс АКПП RE4F04A.

Трансмиссия очень крепкая. Опять же, все зависит от эксплуатации и обслуживания. По Москве в пробках у нее средние пробеги до первых поломок – не менее 200 тыс. км. При штатной эксплуатации.

 

Обслуживание АКПП RE4F04A.

В «сухую» коробку заливается около 7-8 литров трансмиссионной жидкости. В дальнейшем автовладельцу чтобы делать частичную замену методом «слить-залить», надо готовить примерно 4 литра масла.

RE4F04A-Nissan-Maxima-поддон

поддон

 

Как заменить фильтр? Болт крепления идет с обратной стороны гидроблока, то есть внутренней части корпуса. Здесь еще можно как-то постараться, чтобы открутить гайку и аккуратненько потом наживить ее, когда поменяем фильтр. Но чаще всего болт идет с наружной стороны, а гайка – с внутренней. И соответственно, чтобы зафиксировать его, надо снимать гидравлику, чтобы попасть болтом в гайку. Вот только поэтому и снимается гидравлика. Но если один раз снять и сделать, то потом можно избежать съема гидравлики.

RE4F04A-Nissan-Maxima-фильтр

фильтр на гидроблоке

 

Это все к вопросу, нужно ли снимать гидроблок для того, чтобы заменить фильтр. То есть технически фильтр крепится на гидравлике, он не внутри самой коробки. И разбирать всю коробку для замены фильтра не нужно. Но крепление его сквозное. Как правило, большинство болтов вкручивается в сам гидроблок. На RE4F04A болт проходит сквозь гидроблок, он, что называется, центрующий для половинок гидроблока.

Охлаждение реализовано через теплообменник в основном радиаторе. На корпусе для этого есть выводы на магистрали.

RE4F04A-Nissan-Maxima-выводы-на-охл

вход-выход охлаждения АКПП

 

Ремонт АКПП RE4F04A.

Гидравлика, «железо», расходники — все есть по наличию. Эта АКПП не новая, но, распространенная. Гидроблоки подлежат восстановлению. Соленоиды меняем. Они комплектами идут. В сравнении с «четырехступками» других производителей (ZF, Aisin, VAG) стоимость ремонта по бюджету будет подешевле. Линейка RE4 недорогая в ремонте.  И надежная.

Если цех более-менее свободен, то средние сроки ремонта – за три-четыре дня можно спокойно уложиться. При выполнении всех рекомендаций, гарантия на ремонт составляет 1 год без ограничения пробега.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, а лучше звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *