Частичная замена масла в АКПП. Простые советы, как все сделать правильно.
Основные этапы замены масла следующие:
- Слить масло;
- Снять поддон;
- Поменять фильтр;
- Залить новую порцию масла;
- Проверить уровень масла.
Рассмотрим процесс более подробно.
Сливаем старое масло.
В некоторых источниках написано, что масло нужно сливать при определенной температуре. На самом деле нет никаких технических показаний по температуре при сливе масла. Указывается это для соблюдения техники безопасности, чтобы мастер или владелец не обжегся горячим маслом, ведь масло в АКПП во время езды нагревается до 90 градусов по Цельсию.
Слив масла производится откручиванием сливной пробки, которая находится в поддоне или в корпусе АКПП.
Снимаем поддон и меняем фильтр.
Обычно металлический поддон расположен внизу АКПП. Поэтому откручиваются болты и поддон снимается.
Если фильтр съемный – откручивается фильтр, который обычно закреплен болтами или на защелках.
Далее ставится новый фильтр. Есть такие модели автомобилей, у которых на фильтр крепится датчик температуры. Об этом нужно помнить, особенно если вы меняете масло сами и делаете это первый раз.
В некоторых коробках поддон объединен с фильтром. В таких случаях поддон-фильтр выбрасывается и ставится новый.
Есть такие модели АКПП, поддон которых находится сбоку – в них замена фильтра не предусмотрена вовсе. Фильтр установлен на весь срок службы.
Важно отметить, что в некоторых случаях металлический поддон устанавливается на прокладку, а в других – на герметик. В случае, если поддон установлен на герметик, при откручивании болтов поддон останется приклеенным, возможно даже очень сильно. В этом случае не нужно стучать и отковыривать поддон отверткой. Вы можете помять сам поддон, или поцарапать стык корпуса АКПП. Мастера сервисов применяют для срезания герметика не очень широкий шпатель. При аккуратном применении шпателя исключается замятие поддона.
Отрывая поддон, также не забудьте, что в нем находится масло. Держите наготове емкость, куда вы его сольете. Герметик с крышки поддона и стыка корпуса удаляется пластиковой или медной круговой щеткой, установленной на дрель. При удалении герметика со стыка корпуса нужно обязательно закрыть внутренности коробки для того чтобы пыль не летела в АКПП.
После проделанной процедуры всю открытую часть коробки необходимо обработать специальным очищающим спреем, чтобы исключить попадание загрязнений внутрь коробки. Если поддон установлен на прокладку, то, скорее всего, он снимется легко. Далее обязательно нужно помыть поддон, его края и стыки чистящим средством.
Устанавливаем поддон на место.
Поддон устанавливается на герметик в том случае, если на герметик изначально производитель его и установил. Не применяйте прокладки, которые идут в комплекте с фильтром. Если производитель применил при установке резиново-металлическую прокладку – используйте вновь такую же, но только новую.
Важный момент при установке поддона — не затягивайте сильно гайки. Притяните, не деформируя крышку поддона. Иначе масло со временем начнет сочиться и подтекать.
Если все-таки края поддона деформированы, то будет эффективнее использовать герметик, потому что он имеет свойства клея.
На многих коробках «Мерседес» есть отдельная пробка, которая расположена на гидротрансформаторе и легкодоступна. Слить масло из гидротрансформатора через эту пробку не составляет труда. Что касается 5-ти и 7-миступенчатых коробок, то поддон АКПП у этих моделей металлический. Их характерная особенность — начинают ржаветь место вкручивания пробки. Это чревато тем, что при откручивании пробки можно вырвать кольцо, куда вворачивается пробка. Поэтому прежде чем пытаться отвернуть сливную пробку посмотрите сильная ли коррозия. Если да, то лучше заказать новый поддон.
Если фильтр внутри АКПП и не меняется.
Рекомендация владельцам таких коробок – чаще меняйте масло. Фильтр установлен на весь срок нормальной работы АКПП. Если коробка дает сбой – уже не важна замена фильтра, нужно будет ремонтировать АКПП.
Заливаем масло.
На этом этапе уже после установки фильтра и поддона заливаем масло по уровню. Уровень в разных коробках проверяется по-разному. Есть боковая пробка – она одновременно является уровневым отверстием. В некоторых коробках есть щуп, на котором расположены 2 метки – минимально и максимально возможный. В других случаях имеются 2 метки: на одной написано Hot, на другой Cold.
Также в некоторых коробках на поддоне расположена трубка, которая является определителем уровня масла. Если вы взялись сами менять масло, значит, уже знаете какой метод определения уровня масла в вашей коробке.
Заводим автомобиль.
После запуска двигателя начинает принудительно вращаться масляный насос коробки. Уровень масла снижается, мы начинаем доливать масло, пытаясь поддерживать его правильный уровень. Подливаем и контролируем уровень.
После того, как подлили масло в АКПП и установили правильный уровень, вашему помощнику нужно пройтись по передачам. С точки зрения конструкции коробки, достаточно, удерживая педаль тормоза, по одному разу передвинуть рычаг переключения скоростей на несколько секунд. Этого будет достаточно. Тем самым мы запускаем масло во фрикционные пакеты скоростей.
Если машина висит на подъемнике, то можно еще включить рычаг на «Драйв» и отпустить педаль тормоза. Делаем это для того, чтобы масло попало во множество других каналов АКПП.
Прогреваем АКПП.
После выполнения вышеуказанных действий закручиваем пробку и после этого спокойно прогреваем коробку до рабочей температуры. Не более 10 минут. Затем вновь проверяем уровень масла. Если уровень масла выше максимальной отметки на 1-2 мм., то ничего страшного в этом нет.
Дополнительные рекомендации.
После замены масла ни в коем случае не нужно сбрасывать адаптации на адаптивных коробках. Не нужно заставлять коробку заново адаптироваться. Для пожилых коробок это особенно вредно.
Если у вас нет определенности в том, сколько масла заливать, то слейте грязное масло из АКПП в мерную бутыль и залейте столько же чистого масла в коробку. Чистого масла в АКПП у вас уйдет чуть больше, чем вы слили, потому что оно заполнит чистый фильтр, установленный вами до этого.
При частичной замене масла в АКПП не рекомендуем снимать мехатроник, отворачивать трубки систем охлаждения, втулки и «очки», желая слить больше масла. Причина кроется в нарушении уплотнений в данных узлах и большой вероятности повреждения электрических соединений.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.