АКПП PowerShift 6DCT250. Основные неисправности.

АКПП PowerShift 6DCT250. Основные неисправности.

12.12.2018 Все статьи Powershift 0
ремонт PowerShift 6DCT250

Трансмиссия Powershift  – это одна из разновидностей автоматической коробки передач.

Такие агрегаты в России получили широкое распространение на автомобилях Ford Focus 3, где, как правило, используется «сухой» PowerShift (маркировка 6DCT250).  Данная АКПП устанавливалась на автомобили:

— Ford: C-max, Fusion, Transit Сonnect;

— Renault: Megane, Kangoo, Laguna;

Данная коробка обеспечивает  высокий КПД, высокую скорость переключения по сравнению с обычными гидравлическими автоматами, но потребляет  топливо как простая механика. Это что касается «плюсов».

Теперь о «минусах»: в плане надежности, «сухой» PowerShift  – далеко не лидер.  

В чем причина «ломучести»? Давайте разбираться.

 

Основные неисправности

Несмотря на сотни комплектующих, из которых состоит робот PowerShift, ломается, как правило, 2 агрегата: TCM–модуль и сцепление. Неполадки по механической части встречаются редко.

 

TCM-модуль.

Блок TCM – это блок управления, расположенный на корпусе коробки. Главные его функции — переключение и выжим сцепления.  Сцепление электронно-управляемое.

TCM модуль PowerShift 6DCT250

TCM-модуль

Симптомы неисправности ТСМ-модуля:

 – не запускается ДВС;

— пропадает индикация включенной передачи;

— наблюдаются  толчки, рывки, в том числе при переключении селектора КПП;

— пропадает тяга;

— не работает задняя скорость;  

— не работает спорт-режим.

Если заглушить двигатель  и запустить снова – на некоторое время неисправности пропадают. При полном выходе модуля  из строя автомобиль «встанет»полностью.

Важным является еще и то, что дальнейшее использование автомобиля в условиях поврежденного ТСМ-модуля выводит из строя сцепление.

Блок TCM представляет собой  две платы и два электромотора, ответственных за переключение передач.

купить TCM модуль PowerShift 6DCT250

TCM-модуль

Если в работе механики трансмиссии происходит сбой — электродвигатели включения передач страдают в первую очередь. Это приведет либо к выходу из строя электродвигателя, либо печатной платы. Плата является неремонтопригодной и просто меняется на новую.

Что касается среднего ресурса  блок ТСМ, в силу конструктивных особенностей ломаться он начинает  уже при пробеге от 30 000 руб.

 

Сцепление PowerShift.

Неисправность сцепления занимает вторую строчку по распространенности после ТСМ-модуля. Ломаются вилки переключения и выжимной подшипник. При наличии подобных неисправностей электроника автомобиля выдает ошибку. Если автовладелец продолжает ездить в таких условиях —  полностью выйдет из строя не только сцепление, но и другие детали трансмиссии. Неисправное сцепление выводит из строя механическую часть АКПП: шестерни, синхронизаторы, ступицу. Например, при трогании с места может раздаваться хруст шестерен коробки и рывки – тут уже потребуется помимо замены сцепления еще и замена шестерен и синхронизаторов.

сцепление PowerShift 6DCT250

Сцепление

Зачастую сцепление выходит из строя из-за  течи сальника первичного вала. По этой причине трансмиссионная жидкость попадает на сцепление. Это приводит к его проскальзыванию. В итоге вилки сцепления вообще заклинивают. В этом случае ремонт заключается в  замене двух сальников и сцепления.

Вилка сцепления PowerShift 6DCT250

Вилка сцепления

А что по поводу ресурса сцепления?

Точную степень разрушения сцепления вычислить затруднительно, поскольку это следствие многих причин, таких как наличие течи трансмиссионной жидкости через сальник, неисправностей модуля TCM и грязных радиаторов, ведущих к перегреву коробки передач. Своей системы охлаждения  у этой трансмиссии нет – охлаждение воздушное.

Так или иначе, сцепление имеет средний ресурс в  условиях мегаполиса 50-70 тыс. км.

Восстановленных сцеплений на «сухой» PowerShift  нет – ставится новое оригинальное сцепление.

сцепление PowerShift 6DCT250

Сцепление б/у

Рассматривать же в качестве альтернативы установку сцепления б/у – очень плохой вариант. Если новое-то сцепление ходит в среднем 50-70 тыс. км., то сколько проходит «бэушное» — неизвестно, хотя по горькому опыту автовладельцев известно – совсем немного. Это в равной степени касается и модуля ТСМ.

  Чтобы продлить ресурс коробки – нужно обязательно заменить масло после 60 000 км пробега. Нарушение регламентов замены масламожет привести к раннему выходу агрегата из строя. Масло, разумеется, нужно использовать только соответствующего типа.

Выводы.

  1. Если Ваша коробка уже подает признаки неисправности, то это, как правило, либо ТСМ -модуль, либо сцепление. Если коробка PowerShiftеще не ремонтировалась и все стоит родное, то в первую очередь, выходит из строя  tcm-модуль в силу более низкого ресурса, чем ресурс сцепления.
  2. Вопрос с роботом надо решать оперативно, иначе неисправный ТСМ -модуль сломает Вам еще и сцепление. Кроме того, если модуль сломается окончательно – машина полностью «встанет», а это небезопасно как для Вас, так и для других участников дорожного движения. То есть оперативный ремонт обойдется дешевле, причем без эвакуаторов, потерянного времени и нервов.

Но для этого Вам потребуется профессиональный профильный сервис, который:

— после первичной диагностики уже через час, после того как Вы приедете, сразу определит причину поломки (ТСМ или сцепление) и предоставит окончательную сумму по ремонту даже не снимая и не разбирая коробку.

— отремонтирует такую коробку достаточно быстро: потребуется в среднем от одного, до трех дней.

— предоставит гарантию 1 год без ограничения по пробегу, в отличие от безответственной месячной, или совсем жалкой   двухнедельной гарантии  авторазборок.

Так что, лучше переложите всю ответственность за решение вопроса с коробкой на профильный сервис, чините коробку и все будет хорошо. В эксплуатации экономичный и быстрый PowerShift   дарит одно удовольствие.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *