АКПП PowerShift 6DCT250. Основные неисправности.
Трансмиссия Powershift – это одна из разновидностей автоматической коробки передач.
Такие агрегаты в России получили широкое распространение на автомобилях Ford Focus 3, где, как правило, используется «сухой» PowerShift (маркировка 6DCT250). Данная АКПП устанавливалась на автомобили:
— Ford: C-max, Fusion, Transit Сonnect;
— Renault: Megane, Kangoo, Laguna;
Данная коробка обеспечивает высокий КПД, высокую скорость переключения по сравнению с обычными гидравлическими автоматами, но потребляет топливо как простая механика. Это что касается «плюсов».
Теперь о «минусах»: в плане надежности, «сухой» PowerShift – далеко не лидер.
В чем причина «ломучести»? Давайте разбираться.
Основные неисправности
Несмотря на сотни комплектующих, из которых состоит робот PowerShift, ломается, как правило, 2 агрегата: TCM–модуль и сцепление. Неполадки по механической части встречаются редко.
TCM-модуль.
Блок TCM – это блок управления, расположенный на корпусе коробки. Главные его функции — переключение и выжим сцепления. Сцепление электронно-управляемое.
Симптомы неисправности ТСМ-модуля:
– не запускается ДВС;
— пропадает индикация включенной передачи;
— наблюдаются толчки, рывки, в том числе при переключении селектора КПП;
— пропадает тяга;
— не работает задняя скорость;
— не работает спорт-режим.
Если заглушить двигатель и запустить снова – на некоторое время неисправности пропадают. При полном выходе модуля из строя автомобиль «встанет»полностью.
Важным является еще и то, что дальнейшее использование автомобиля в условиях поврежденного ТСМ-модуля выводит из строя сцепление.
Блок TCM представляет собой две платы и два электромотора, ответственных за переключение передач.
Если в работе механики трансмиссии происходит сбой — электродвигатели включения передач страдают в первую очередь. Это приведет либо к выходу из строя электродвигателя, либо печатной платы. Плата является неремонтопригодной и просто меняется на новую.
Что касается среднего ресурса блок ТСМ, в силу конструктивных особенностей ломаться он начинает уже при пробеге от 30 000 руб.
Сцепление PowerShift.
Неисправность сцепления занимает вторую строчку по распространенности после ТСМ-модуля. Ломаются вилки переключения и выжимной подшипник. При наличии подобных неисправностей электроника автомобиля выдает ошибку. Если автовладелец продолжает ездить в таких условиях — полностью выйдет из строя не только сцепление, но и другие детали трансмиссии. Неисправное сцепление выводит из строя механическую часть АКПП: шестерни, синхронизаторы, ступицу. Например, при трогании с места может раздаваться хруст шестерен коробки и рывки – тут уже потребуется помимо замены сцепления еще и замена шестерен и синхронизаторов.
Зачастую сцепление выходит из строя из-за течи сальника первичного вала. По этой причине трансмиссионная жидкость попадает на сцепление. Это приводит к его проскальзыванию. В итоге вилки сцепления вообще заклинивают. В этом случае ремонт заключается в замене двух сальников и сцепления.
А что по поводу ресурса сцепления?
Точную степень разрушения сцепления вычислить затруднительно, поскольку это следствие многих причин, таких как наличие течи трансмиссионной жидкости через сальник, неисправностей модуля TCM и грязных радиаторов, ведущих к перегреву коробки передач. Своей системы охлаждения у этой трансмиссии нет – охлаждение воздушное.
Так или иначе, сцепление имеет средний ресурс в условиях мегаполиса 50-70 тыс. км.
Восстановленных сцеплений на «сухой» PowerShift нет – ставится новое оригинальное сцепление.
Рассматривать же в качестве альтернативы установку сцепления б/у – очень плохой вариант. Если новое-то сцепление ходит в среднем 50-70 тыс. км., то сколько проходит «бэушное» — неизвестно, хотя по горькому опыту автовладельцев известно – совсем немного. Это в равной степени касается и модуля ТСМ.
Чтобы продлить ресурс коробки – нужно обязательно заменить масло после 60 000 км пробега. Нарушение регламентов замены масламожет привести к раннему выходу агрегата из строя. Масло, разумеется, нужно использовать только соответствующего типа.
Выводы.
- Если Ваша коробка уже подает признаки неисправности, то это, как правило, либо ТСМ -модуль, либо сцепление. Если коробка PowerShiftеще не ремонтировалась и все стоит родное, то в первую очередь, выходит из строя tcm-модуль в силу более низкого ресурса, чем ресурс сцепления.
- Вопрос с роботом надо решать оперативно, иначе неисправный ТСМ -модуль сломает Вам еще и сцепление. Кроме того, если модуль сломается окончательно – машина полностью «встанет», а это небезопасно как для Вас, так и для других участников дорожного движения. То есть оперативный ремонт обойдется дешевле, причем без эвакуаторов, потерянного времени и нервов.
Но для этого Вам потребуется профессиональный профильный сервис, который:
— после первичной диагностики уже через час, после того как Вы приедете, сразу определит причину поломки (ТСМ или сцепление) и предоставит окончательную сумму по ремонту даже не снимая и не разбирая коробку.
— отремонтирует такую коробку достаточно быстро: потребуется в среднем от одного, до трех дней.
— предоставит гарантию 1 год без ограничения по пробегу, в отличие от безответственной месячной, или совсем жалкой двухнедельной гарантии авторазборок.
Так что, лучше переложите всю ответственность за решение вопроса с коробкой на профильный сервис, чините коробку и все будет хорошо. В эксплуатации экономичный и быстрый PowerShift дарит одно удовольствие.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.