Ремонт 7G-DCT (724.0) Mercedes-Benz CLA 45 AMG
Сегодня у нас в ремонте 7-ступенчатый «робот» от Mercedes. У нас уже есть общий разбор 724.0. Вот ссылка.
А сейчас рассмотрим результаты дефектовки 724.0 для заряженной Mercedes-Benz CLA 45 AMG.
Симптомы неисправности мы лично не наблюдали — коробка привозная, как она себя вела в работе толком непонятно. Со слов клиента, на момент демонтажа трансмиссия была совсем без движения.
Результаты дефектовки.
При вскрытии трансмиссии обнаружена неисправность по механической части — синхронизатор третьей передачи. Эта «болячка» данных АКПП. Довольно часто к нам в сервис приезжают эти трансмиссии именно с неисправной третьей передачей. Видно она конструктивно самая слабая; так скажем «слабое звено».
Далее, принято решение по замене сцепления. Для всех коробок-роботов его либо меняют, либо восстанавливают. В данной коробке оно идет закрытого типа, поэтому предлагается только замена на новое.
сцепление
Часть запчастей клиент привез сам – это сцепление и насос. Насос пришлось менять, поскольку при разборке и откручивании гайки оборвался каленый вал с конической посадкой. Настолько сильно он был затянут.
насос
При ремонте также будет вскрываться гидравлика. Все соленоиды будем промывать, прокатывать на стенде для выявления и замены неисправных.
мехатроник
В конструкции 724.0 есть вилки переключения. В вилках расположены поршни, через подачу давления на которые по каналам вилку толкает в ту или иную сторону. Таким образом муфта вводится в зацепление с шестерней.
Как отмечалось выше, слабое место — это синхронизатор третьей передачи. При такой неисправности в качестве симптома будет наблюдаться хруст перед включением третьей передачи. То есть между второй и третьей скоростями, когда происходит динамический разгон второй передачи, и когда уже должна включиться третья, идет включение сначала механической, а потом отыгрывает уже само сцепление. Соответственно в момент переключения между второй и третьей передачами возникает хруст.
По дифференциалу проблемы единичные. За все время, сколько чиним эти трансмиссии, лишь один раз к нам приехал клиент, где в дифференциале разбило сателлит. Вылетел «палец», который разрушил корпус.
Клиент также привез новый теплообменник, поскольку хочет поставить новый. Так обычно достаточно его промывки. Хотя все зависит от наличия стружки в трансмиссии. Если ее очень много, то лучше, конечно поставить новый теплообменник.
поддон
Сцепление.
Сцепление здесь меняется на оригинальное. Оно заваренное, неразборное и поэтому не восстанавливается.
Визуально при осмотре стальные диски видны в щелях и по состоянию масла гари нет. Они не потемневшие, не посиневшие.
В принципе можно попробовать сцепление восстановить. Но основная сложность — это балансировка крышки относительно вала. Как у гидротрансформатора на обычных АКПП, но мы пока не брались за эту работу.
В данном случае клиент привез сцепление б/у, поскольку на рынке в данный момент наблюдается дефицит этих сцеплений. Если заказывать новое, то по поставкам очень большие сроки.
Плата мехатроника.
Из симптомов неисправности ЭБУ: отказ движения, неправильная работа трансмиссии, аварийный режим, электронные ошибки по блоку.
В данной трансмиссии сначала собираем все на этом блоке, а дальше будем смотреть.
электронный блок управления трансмиссии
Чаще всего, неисправный блок пробуем ремонтировать. Если не получается, ставим б/у. Потому что новый – это высокие цены и сроки поставки.
Плюс на 724.0 по блокам последних генераций могут возникнуть сложности. Если брать такие трансмиссии, как 722.9 с блоком нового поколения, то чтобы поставить новый блок, его затем надо прошить. Поскольку там стоит защита, эту процедуру сможет сделать только официальный дилер. В России дилер ушел с рынка, соответственно это сделать проблематично. И в данной трансмиссии не исключено, что может быть похожая ситуация. Либо придется заказывать из Германии блок, уже прошитый под эту трансмиссию.
С неисправностями только сцепления пока эти коробки не приезжали. Чаще всего в сервис обращаются автовладельцы с механическими повреждениями. Либо с пинками при переключении передач, при которых по большей части мы обходились ремонтом мехатроника. Что касаемо пинков и хрустов, опять же это изношена механическая часть трансмиссии, которая, с большой долей вероятности выходит из строя из-за мехатроника.
Получаем самое слабое место – мехатроник. Его неисправность резко отражается на механической части. А сцепление тут более-менее крепкое. По факту, сколько ремонтировали эти трансмиссии, сцепление чаще всего приговаривали в связи с тем, чтобы исключить момент его выхода из строя.
Корпус.
По корпусу в данной трансмиссии нет никаких вопросов. Ну и пока не приезжали с такими поломками. Со временем, по мере увеличения пробегов, как минимум, могут просесть посадки мест подшипников.
фильтр
Ремонт.
Дефицит по запчастям на эту трансмиссию по механической части был всегда. По сцеплению ранее они были по наличию. Сейчас бывает и дефицит.
По механической части: синхронизаторам, муфтам, шестерням — под заказ со сроками в районе 2-х недель.
По мехатронику с наличием запчастей пока вопросов не возникало.
фильтр
По электронному блоку управления в мехатронике могут быть поломки. Они выходят из строя, не то, чтобы поголовно, но из 10 обращений клиентов 2-3 могут приехать с неисправным блоком.
Гарантия на ремонт составляет 1 год без ограничения по пробегу.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.