Почему «пинается» АКПП?

Почему «пинается» АКПП?

30.04.2022 Все статьи Обслуживание и ремонт 0

Некоторые мастера отвечают на этот вопрос так: « Потому что изношены фрикционы». И это неправильный ответ…

Фрикционы

Начнем с устройства фрикционных пакетов, которые как скажут вам некоторые мастера – изношены. Фрикционы состоят из дисков. Диски состоят из таких материалов, как фрикцион и сталь, расположенных поочередно. Под давлением они сжимаются и разжимаются. У фрикционных дисков зубья расположены с внутренней стороны, у стальных — с наружной стороны.  Эти зубья необходимы  для сцепления с внутренним и наружным барабанами. От того, насколько тесно прижаты друг к другу фрикционные и стальные диски зависит то, как жестко будут связаны между собой внутренний и внешний барабаны.

4ЕАТ-Субару-фрикционы

Фрикционы АКПП 4ЕАТ Субару

Рассмотрим для примера два фрикционных пакета. Для переключения скоростей коробки передач требуется синхронное:

сжатие (включение) одного пакета, когда все диски одного фрикционного пакета плотно касаются друг друга;

разжатие (выключение) другого пакета, когда диски второго фрикционного пакета раскрываются и неплотно касаются друг друга.

Напомним, что включение и выключение фрикционных пакетов происходит под давлением.

При включении любой передачи один или несколько фрикционных пакетов выключаются и, одновременно с этим, один или несколько других пакетов должны включиться. То есть в одном пакете сбрасывается давление и сцепление между дисков ослабевает, в другом в это же время синхронно нагнетается давление и диски сцепляются между собой.

Как раз в это время плавно переключается передача, и при исправной АКПП мы этого даже не ощущаем. Это важнейший принцип переключения передачи в любой АКПП. Нужно учесть, что давление во фрикционные пакеты подается или сбрасывается не одномоментно резко, а плавно. Существует зона передачи крутящего момента. В этой зоне в определенный момент при выключении одного фрикционного пакета — когда он на грани полного раскрытия  — в нем и происходит пробуксовка.

В этой же зоне в этот же период времени другой  пакет плавно включается — сжимаются между собой диски. И  в этот же момент включения в нем также происходит пробуксовка. Этим действием в данной зоне обеспечивается непрерывная передача потока мощности от мотора к коробке. И это единственно правильный процесс, при котором происходит плавное переключение скоростей. При таком переключении вы никаких «пинков» не почувствуете.

Если же по какой-то причине нарастание давления будет происходить с задержкой и  крутящий момент пойдет не плавно, то в зоне переключения создастся ситуация, что один пакет уже плавно выключился, а другой задержался и не успел включиться. Стрелка тахометра вашего автомобиля резко подскочит, двигатель заревет. Вот в этот момент резкой передачи скорости и возникает «пинок». 

Такая же  ситуация может возникать, когда первый пакет отключается слишком быстро, а второй включается правильно. Также коробка может «пинаться», когда пакет сжимается не плавно как положено, а резко. В таких случаях процесс происходит не по правилу, несинхронно. Вот вам объяснение появления «пинков»  в АКПП.

4

 

Гидроблок

Теперь подробнее рассмотрим причины, приводящие  к такой работе  АКПП. Какой узел управляет давлением, подающимся на фрикционный пакет, либо его сбросом? Это система управления называется «гидроблок». Внутри него есть:

— Механические клапаны;

— Электрические клапаны (соленоиды);

— Каналы, которые должны быть герметичными;

— Пружинки и т.д.

Это целый набор деталей, помогающий гидроблоку формировать правильное давление, которое поступает к фрикционному пакету. Если по любой причине гидроблок формирует неправильное давление, то оно неправильно будет поступать к фрикционному пакету. Вот тогда мы и получим «пинки» АКПП.

4ЕАТ-Субару-гидроблок-обратная-сторона

Гидроблок

Причиной может быть также система передачи  давления между неподвижным гидроблоком и вращающимся фрикционным пакетом. Это не просто трубочки, которые мы можем себе представить – это сложная  система каналов, имеющая много уплотнителей  и суппорт. В этой системе могут возникнуть утечки давления. 

Отметим, что АКПП не контролирует давление внутри себя, в ней нет никаких промежуточных датчиков давления. К сожалению, что коробка не в порядке, мы можем узнать, только когда износятся фрикционные диски и появятся такие «пинки».

В итоге, при «пинках» коробки  могут быть неисправны  не только фрикционные диски, а в первую очередь гидроблок и система каналов. Теперь вы знаете, что если мастер в техцентре вам скажет, что нужно менять только фрикционные пакеты – это не правильно. Если подвести итог, то можно сказать, что изношенные фрикционные диски — это не причина, а следствие неправильной подачи давления во фрикционный пакет.

11

Соленоиды гидроблока

Делая компьютерную диагностику такой коробки, выйдет ошибка «Неправильное передаточное отношение» и теперь вы понимаете, что у нас в неисправности фрикционные пакеты. А неисправны они потому, что неправильно формируется давление на какой-то фрикционный пакет, или может даже на несколько фрикционных пакетов. Причину мы узнаем, только когда разберем коробку – сделаем полную «дефектовку». Теперь вы знаете что, если в сервисе вам говорят: «Надо разбирать всю коробку» – они не «барыги», которые хотят заработать деньги. По-другому просто не получиться понять, почему  неправильно формируется давление для какого-то фрикционного пакета и отремонтировать АКПП вашего автомобиля.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *