Полная замена масла в АКПП.
Каждый из вас знает, что есть два вида замены масла в АКПП: полная и частичная. Существует много отрицательных мнений о полной замене масла. Сегодня рассмотрим способ полной замены масла в АКПП с технической точки зрения, чтобы развеять мифы и узнать правду. Коснемся следующих вопросов:
- Как работает система полной замены масла?
- Почему называют методом замещения?
- Почему называют методом выдавливания?
- Есть ли проблемы при полной замене масла в АКПП?
Система охлаждения коробки передач.
Упрощенно она состоит из насоса, фильтра, масла, гидротрансформатора и теплообменника, который находится снаружи АКПП. Как только включается двигатель, начинает вращаться насос в АКПП и масло начинает свое движение. Масло из гидротрансформатора АКПП попадает в теплообменник, где оно охлаждается и затем снова поступает в коробку передач.
Процедура выполнения полной замены масла в АКПП.
Полная замена масла в АКПП производится при включенном двигателе с помощью специального аппарата. В этом аппарате расположены 2 емкости, насос, фильтр, прозрачные трубки входа и выхода масла. Принцип полной замены масла заключается в разрыве «обратки» в технологичном для этого месте. К разорванной линии мы подключаем прозрачные трубки аппарата замены масла.
Для осуществления этой процедуры требуется специально обученный специалист, так как штатного места разъема «обратки» не существует. Далее в аппарат заливается промывка, которая проходит через фильтр аппарата, перемешивается с маслом АКПП и начинает воздействовать на систему коробки, система очищается через фильтр аппарата. Промывка является первым важным этапом замены масла в АКПП.
Следующий этап — это непосредственно замена масла в АКПП:
— Отключается фильтр аппарата;
— Сливается отработанное масло из поддона коробки;
— Старый фильтр в АКПП меняется на новый;
— Заливается чистое масло в поддон;
— Свежее масло также заливается в емкость для чистого масла в аппарат.
Далее заводится двигатель. Насос АКПП начинает качать масло в системе коробки передач, также включается масляный насос в аппарате, который качает масло с тем же давлением, что и штатный насос АКПП. Чистое масло из поддона подается в систему АКПП и выгоняет отработанное масло из системы во вторую емкость аппарата, предназначенную для грязного масла.
Получается, что емкость с отработанным маслом начинает заполняться, а емкость с чистым маслом — опустошаться. Одна трубка аппарата, через которую масло сливается, в начале процесса будет темной и мутной, другая через которую идет чистое масло — прозрачной. Затем масла будут перемешиваться и в окончании процесса цвета обеих трубочек будут уже одного прозрачного цвета.
Учитывая весь этот процесс, масла при полной замене понадобится не менее 1,5 объема, находящегося в системе. К примеру, если у вас автомобиль с передним приводом, масла в системе АКПП примерно 8 литров. Значит, при полной замене масла вам нужно будет приобрести 12 литров. Из них 8 литров останется в системе АКПП, а 4 литра окажется в емкости для грязного масла. Поэтому полная замена масла обходится владельцу автомобиля дороже, чем частичная.
Полная замена масла в АКПП не обеспечивает 100% замену. Есть фрикционные пакеты АКПП, которые не включаются на холостом ходу. Поэтому считается, что происходит замена масла где-то на 98%.
Ознакомившись с процессом полной замены масла сказать, что замена производится методом замещения.
Можем ли мы сказать, что применяется процесс выдавливания? Нет. Так как масло не выдавливается. В процессе применяется один дополнительный насос, который поддерживает рабочее давление штатного насоса АКПП.
Проблемы после полной замены масла в АКПП.
Некоторые из владельцев автомобилей говорят, что после полной замены масла коробка встала. У таких моментов есть физические объяснения. Рассмотрим, к примеру, владельца, который с момента покупки нового автомобиля регулярно меняет масло в АКПП. Тогда проблем ни при полной, ни при частичной замене масла не будет никаких.
Но есть вторая категория владельцев. К примеру, владельцем приобретен автомобиль уже не новый, с пробегом 150-200 тыс. км. В этой коробке масло, прежними владельцами не менялось никогда. АКПП сильно изношена. В коробке масло грязное, напоминающее гудрон. Все зазоры в такой коробке, увеличены. Но за счет того, что масло грязное и густое, зазоры компенсируются этим гудроном. Таким образом, такое масло пока еще позволяет коробке работать и поддерживает давление своей тягучей структурой.
Что произойдет в такой коробке, если вы сделаете замену масла? И неважно, полную или частичную. Это приведет к падению давления в коробке, и она встанет. Вот это тот случай, когда после замены масла коробка может встать. Поэтому, если коробка встала после замены масла, значит износ коробки уже таков, что коробку давно пора ремонтировать.
Совет. Покупая или купив автомобиль с рук, попросите мастера в техцентре слить немного масла с АКПП, чтобы посмотреть его состояние. Чистота масла скажет вам многое о состоянии коробки.
Выводы.
Для нормально работающей АКПП с хорошим за ней уходом со стороны всех владельцев, полная замена масла — это самый лучший вариант замены масла.
Также если вы стоите перед выбором: заливать оригинальное масло, но не часто, или заливать неоригинальное, но часто — советуем вам выбрать второй вариант, потому что для АКПП очень важно, чтобы масло было чистое.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.