Можно ли на АКПП включать режим «N» при остановке на светофоре или в пробке?
Владельцы автомобилей с механической КПП знает, что при остановке на светофоре нужно ставить рычаг переключения передач на «нейтралку». А вот нужно ли на АКПП ставить рычаг в положение «N» при короткой остановке?
Обсудим технические моменты, которые имеют место при остановке автомобиля с точки зрения понимания работы АКПП. Ситуация далеко не однозначная.
На таких современных коробках, как ZF 8НР и подобных есть так называемый «программный Нейтраль» и пользователям таких коробок не нужно ставить рычаг в положение «N», так как этот режим включается автоматически. Многие могут почувствовать момент включения данного режима по работе тахометра.
Итак, чем отличается состояние АКПП в режиме Драйв «D» от Нейтраль «N»? Выделим четыре пункта:
- Рассмотрим, что происходит с АКПП при работающем двигателе у автомобиля, стоящего в режиме «D», в момент, когда удерживается педаль тормоза. В этом состоянии коробка не вращается, вращается только половина гидротрансформатора. В этом же состоянии, но в режиме «N» коробка вращается и частично вращается входной вал. Они вращаются свободно. Такое свободное вращение не приводит ни к какому износу.
- Если рычаг АКПП стоит на «D», то вращается половина гидротрансформатора. Это состояние приводит к незначительному нагреванию масла в АКПП. Теперь рассмотрим, что происходит в положении «N». Происходит полное вращение гидротрансформатора без нагрузки на коробку. В этом положении также почти нет нагрева масла в АКПП.
- Если после остановки автомобиля рычаг переключения оставлен в положении «D», то, начиная движение, вы просто отпускаете тормоз и едете. При положении «N» вы для начала движения переключите рычаг. В это время задействуются гидроблок и определенные фрикционные пакеты для переключения на первую скорость. При переключении скоростей фрикционные пакеты испытывают трение и незначительно изнашиваются. Получается, при каждом переключении с «D» на «N» и обратно, фрикционные пакеты будут испытывать пусть незначительное, но трение.
- Немаловажный момент — когда вы стоите в режиме «D» и держите ногой рычаг тормоза, то вы контролируете свою безопасность и безопасность движения. Когда же вы включаете положение «N» b отпускаете ногу с педалей — есть опасность скатывания вашего автомобиля.
Итак, когда же использовать положение рычага «N»?
Мы рекомендуем включать «N» в плотных долгих пробках при высокой температуре воздуха, к примеру, когда приходится ехать 10 секунд, а стоять более 3 минут. Но правильнее будет использовать положение рычага «P», чтобы исключить скатывание автомобиля. Вы сможете позволить себе отпустить ногу с педалей и снять напряжение. Вот в каких случаях лучше пользоваться положением «N» или «P».
Основной вывод: при обычной городской езде во время остановки автомобиля переключать рычаг в положение «N» нецелесообразно. Это не окажет значительного влияния на продление ресурса АКПП вашего автомобиля.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.