Как контролировать состояние АКПП?
В процессе эксплуатации автомобиля владелец может контролировать не так уж много показателей. Но даже этого достаточно для его правильной работы. Какие же показатели, которые водитель может контролировать, способствуют правильной работе АКПП:
— Уровень масла в АКПП;
— Состояние трансмиссионной жидкости;
-Температуру масла в АКПП во время движения.
Эти показатели можно контролировать самостоятельно, либо обратиться в автосервис. Главное об этом не забывать и принять за правило.
Уровень масла в АКПП.
Уровень масла в коробке желательно проверять на каждом ТО. Процедура не сложная и подробно описана в технической документации каждого автомобиля. В процессе проверки уровня почти всегда двигатель должен быть запущен, а коробка прогрета до определенной температуры. Показатель температуры должен находиться в довольно узком диапазоне, так как от значения температуры уровень масла в АКПП значительно меняется.
Езда с недостаточным уровнем масла чревата быстрым износом коробки, или даже выходом ее из строя. Если уровень масла в коробке падает, это говорит о том, что есть утечка. Мест утечек может быть много. Из самых распространенных причин может быть утечка в сальниках и трубках, соединяющих АКПП с радиатором. Одним из худших вариантов является утечка в теплообменнике. В этом случае есть вероятность того, что масло смешается с антифризом.
Состояние масла в АКПП.
Масло должно быть чистым и без намека на запах гари. Наличие запаха гари означает, что есть какие-либо проблемы в коробке. На ранних этапах, как правило, такие проблемы в коробке устраняются быстро и за разумные деньги. Обратите внимание на такой момент, что если есть запах гари у масла, то его замена проблему не решит. Нужно выяснить причину и устранить ее.
При наличии течи в теплообменнике масло перемешивается с антифризом. Такая ситуация долгой жизни ни коробке, ни теплообменнику не добавит. Если вовремя заметить утечку, то можно успеть избежать капитального ремонта, или замены коробки.
Температура масла в АКПП
Высокая температура масла в АКПП — это, пожалуй, главный ее враг. Достаточно один раз вскипятить коробку, чтобы отправить ее на капремонт. Современные АКПП устроены так, что имеют способность сопротивляться перегреву. Они падают в аварийный режим и предупреждают водителя о перегреве. Высокая температура масла, даже не дошедшая до крайне высокой, способствует деградации масла и ведет к повышенному износу коробки. Причины перегрева в большинстве случаев довольно банальны и лучше их не допустить, чем потом устранять.
Причины перегрева АКПП:
— Самая популярная причина — это грязный радиатор. Интересный факт. Грязный радиатор не всегда ведет к нагреву двигателя, но к нагреву масла в АКПП ведет всегда. По этой причине чистоте радиатора и плановой замене антифриза в радиаторе необходимо уделять должное внимание.
— Механические повреждения магистрали от коробки к радиатору тоже являются достаточно частой причиной повышения температуры в коробке. Трубки могут замяться, сломаться в результате ДТП, или действий неумелого слесаря, который занимался ремонтом, может быть совсем даже не коробки и т.д. Уменьшение сечения трубки при замятии уже приведет к уменьшению количество масла, проходящего через такую трубку. Это может спровоцировать перегрев.
Есть автомобили, у которых температура масла в АКПП выводится на приборную панель. К сожалению, таких автомобилей немного. В большинстве случаев, температуру коробки можно узнать во время диагностики АКПП. Не все диагностические приборы умеют читать температуру в трансмиссии. Часто продавцы уверяют, что прибор читает температуру в коробке. В итоге оказывается, что прибор читает только температуру масла в двигателе. Поэтому, этот вопрос вам, как владельцу автомобиля, придется изучить и углубиться в отзывы клубных сообществ. В некоторых случаях лучше приобрести датчики температуры и установить их на трубки подачи масла в радиатор и выхода из него. Замеры таких датчиков позволят наблюдать температуру коробки прямо во время езды на автомобиле.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
коробка автомат коробка акпп диагностика акпп обслуживание АКПП