Как ездить на DSG в пробках?
Работа DSG на стоящем автомобиле при включенном двигателе и включенной передаче.
При остановке автомобиля оба нажимных диска сцепления отходят от фрикционных ведомых дисков. То есть, при остановке оба сцепления на DSG размыкаются. Поэтому при остановке не надо ставить рычаг коробки передач на «N». В этом нет смысла, так как сцепление все равно размыкается. При этом нет никакого трения, а значит и износа.
Как коробка узнает, что машина тормозит или начинает движение?
У педали тормоза и у ручника есть специальная «лягушка» — это контакт, с помощью которого при нажатии педали или подъеме ручника включаются задние стоп-сигналы. Также в этот момент получают сигналы нажимные диски сцепления. Они расходятся и отходят от ведомых дисков.
В этом легко убедиться. Включите коробку в «D» и нажмите на педаль тормоза. Когда вы начинаете слегка отпускать тормоз, то гаснут стоп-сигналы и именно в этот момент датчики дают сигнал нажимным дискам сцепления. Они смыкаются с ведомыми фрикционными дисками и машина трогается. То же самое происходит, когда мы отпускаем ручник. Гаснет датчик на панели приборов и дает команду сцеплению. Сцепление смыкается, и автомобиль медленно начинает движение.
Есть мнение, что в пробке лучше ехать на «ручном режиме» коробки. Почему?
Разберем, что может происходить, когда вы едете в пробке на автомобиле с коробкой DSG.
К примеру, мы остановились, включен «D», держим педаль тормоза, оба диска сцепления в коробке разомкнуты. Поехали — отпускаем педаль тормоза, контакт отключает стоп-сигналы и одновременно дает команду нажимным дискам сцепления, они сомкнулись и включили 1 скорость. Отметим, что один диск сцепления отвечает за 1,3,5… скорости, а другой за 2,4,6… скорости.
Далее едем. К примеру, начав движение, вы двигаетесь в пробке метров 10-15. Успев немного разогнаться, коробка может успеть перейти на вторую скорость, а вам придется тут же остановиться. Опять тронулись, включилась первая, затем успела включиться вторая передача, вы остановились.
Что происходит, когда мы переходим в «ручной режим»? При принудительном включении первой передачи мы не дадим коробке переключиться на вторую. Таким образом, такое движение в пробке поможет нам сэкономить и сберечь от износа сцепление 2,4,6… передач и, тем самым, снизить температуру трансмиссии. Вот почему в вялотекущих пробках рекомендуется включать «Мануальный режим» коробки передач. Особенно в летнюю жару.
Обслуживание DSG.
Ключевой момент для владельцев «мокрых» DSG – это чистота масла в коробке. Масло попадает в мехатроник и поступает обратно. Все, что вы «набуксуете» в пробках, все возникшие продукты износа попадут в мехатроник.
Это приведет к нарушению его работы, а соответственно и нарушению работы сцепления. Сцепление будет еще больше буксовать и изнашиваться, еще больше грязи попадет в мехатроник. Возникает такой круговорот.
Поэтому когда пробуксовывает сцепление, владельцам DSG нужно ремонтировать и сцепление, и мехатроник. Нет смысла ремонтировать что-то одно. Исходя из всего вышеизложенного, владельцам «мокрых» DSG настоятельно рекомендуем чаще менять масло в коробке, чтобы как можно дольше продлить ресурс сцепления и мехатроника.
Владельцам «сухих» роботизированных КПП дополнительных вариантов обслуживания нет. Отметим только, что у них есть слабое место – это электромоторы. Пример – «сухой» Powershift 6DCT250. В этой трансмиссии TCM-модуль, представляющий собой два электромотора, управляет дисками сцепления. Эти электромоторы начинают заклинивать. Просто знайте – что это конструктивная особенность и слабое место таких трансмиссий.
Владельцам сухого DSG DQ200 нужно знать, что слабым местом является мехатроник, который выходит из строя чаще всего. Само же сцепление при спокойной езде достаточно надежное.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.