Дополнительные магниты и фильтры в АКПП.
Автовладельцы часто задают вопросы:
— нужны ли дополнительные магниты и фильтры, чтобы удерживать какую-то мифическую металлическую пыль?
— Нужно ли дополнительные магниты? А почему у меня мало магнитов?
— А может быть нужна магнитная пробка?
— А может быть надо поставить дополнительный фильтр в линию система охлаждения? Убрать всю грязь, стружку и жизнь наступит сразу хорошая.
— На некоторых коробках нельзя достать фильтр, пока не разберешь коробку. Что же делать? А как же мне разобрать? А как же мне поменять фильтр? Надо ли разбирать АКПП, чтобы менять фильтр?
Ответ — не надо.
Про дополнительные магниты — у всех стоят в голове и в глазах страшные картинки про стружку, которая бегает по коробке и которую нужно судорожно срочно ловить. И поэтому иногда кладут, подкладывают дополнительные магниты. А еще очень популярные магнитные пробки, что в коробку, что в мотор. Наверняка у многих из вас стоит магнитная пробка.
Что изнашивается в АКПП?
Итак — есть фрикционная пара — это фрикционные и стальные диски. При работе сталь практически не изнашивается. И при нормально работающей коробке, фрикционные диски изнашиваются не сильно. Это небольшая фрикционная пыль, как уже понятно, она не магнитная, не примагнитишь.
Стальные диски не изнашиваются отдельно, повторимся — при нормально работающей коробке, будем это иметь постоянно в голове.
Фрикционные диски работают долго. Почти идеальная фрикционная пара работает в масле. При срабатывании фрикционного пакета, некоторое время он трется, но не буксует и смыкается, начиная вращаться как единое целое. Мы же не на гонках — у нас же не целенаправленное убивание коробки. Пакет немного изнашивается и появляется немного фрикционной пыли.
Есть в коробке центральный вал — он обычно составной, в несколько валов. Этот вал вращается во втулках. Есть и подшипники, упорные, промежуточные, между узлами. Но сам вал вращается во втулках.
Стальной вал вращается в латунных, медных, а также втулках на основе алюминиевого сплава – есть разные варианты.
При нормально работающей коробке — эта пара трения, как коленвал со вкладышами. Много ли у вас набегает стружки с коленвала? Какая стружка с коленвала?
Какая стружка с центрального вала коробки передач? Никакой стружки. Немного изнашиваются подшипники трения и втулки. Особенно на новых коробках. Можно увидеть немного латунной или алюминиевой пыли в момент приработки. Но она не магнитная.
А что ж тогда — магнитная? У нас есть планетарные редукторы, их обычно несколько. Там есть реальные шестеренки, работающие в масле. Они практически не изнашиваются.
Что же еще — масляный насос, там же тоже есть шестеренки. Да есть еще шестерни масляного насоса, в постоянной масляной ванне. Есть шестеренчатый масляный насос, есть пластинчатый масляный насос.
У нас нормально работающая коробка, у нас среднее нормальное масло. Сильно ли у вас изнашивается масляный насос в моторе, который постоянно сосет масло? Много ли у вас стружки от шестерен масляного насоса? Нисколько. И в коробке тоже — нисколько.
Гидротрансформатор — это два вращающихся лопастных колеса. Пожалуйста, посмотрите устройство гидротрансформатора. Два лопастных колеса, которые не трогают друг друга. Фрикционная пара блокировки. Еще есть центральное алюминиевое колесо, которое обычно называется реактор. И несколько упорных подшипников.
Чтобы эти детали не терли друг по другу, они катаются через упорный подшипник. Что же там создает стружку, при нормально работающей коробке. Ничего.
Износ вариатора.
Вы же всегда говорили что вариатор генерирует металлическую стружку? Все верно. Металлические конусы, между которыми работает металлический ремень, при нормально работающем вариаторе, все равно создают небольшое количество металлической взвеси.
Может именно для вариаторов удержать эту металлическую взвесь? Обращаем внимание — не пудра, не куски металла, откалывающиеся от конусов и разлетающиеся по всей коробке. Нет. Это некая взвесь. И к слову сказать — любое масло, и коробочное в том числе, имеет в своем составе специальные присадки, которые удерживают в подвешенном состоянии вот совсем такие, почти растворенные части.
Так вот, пожалуй, для вариаторов, мы бы посоветовали не магнитами укладывать поддон, а почаще менять масло. Реально раз в 20-30 тысяч км. пробега.
Для чего магниты в поддоне?
Магнит в каждом поддоне коробки передач играет роль индикатора.
Надо ли разбирать коробку, чтобы менять фильтр?
Не надо, если у вас нормально работающая коробка. Там просто нет вот этого всего. Нет, и поэтому штатного фильтра спокойно хватает на весь срок службы.
Основной вывод: в нормально работающей АКПП практически нет большого количества грязи, которую надо постоянно усиленно фильтровать и штатного фильтра с запасом хватает.
Если же что-то уже развалилось, начался повышенный износ, трение железа по железу, фрикционные диски стерлись настолько, что начинают цеплять железо по железу, центральный вал начинает шкрябать, потому что нарушилась соосность, начинает цеплять за внутренние втулки, по которым должен работать только тефлонами и т.д.
Имеет ли смысл в таком случае говорить про дополнительную фильтрацию, про дополнительные магниты и удержание вот этой вот катастрофы? Теперь уже не имеет.
Поэтому если вы просто ездите на машине, всего лишь регулярно меняете масло.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.