Дефектовка и ремонт 8-ступ. АКПП AE80F Lexus LX570.
На обзоре 8-ступенчатая трансмиссия AE80F. Машина Lexus LX570 2020 года с пробегом 46 530 километров.
Как всегда, рассмотрим результаты первичной диагностики дефектовки и ремонта.
Результаты дефектовки.
После 4-5 передачи АКПП Лексус уходила в пробуксовку и больше не переключала передачи.
состояние масла
Масло было горелое.
фрикционы и стальные диски
При вскрытии, обнаружилось что сгорел пакет K2. Конкретно причем.
Это еще не капитально, бывает и хуже, когда фрикционы «грызут» стальные диски, и когда они прикипают друг к другу. Здесь еще пока все разделяется, но если бы еще чуть-чуть, то уже фрикционы и диски прикипели и слиплись бы.
перегретый барабан с фрикционами
Подгорел пакет K3 и K1. Поэтому меняем их полностью: «фрики» и сталь.
Также меняем втулки и обрезиненные ретейнеры.
втулка
ретейнер
Надо ремонтировать гидротрансформатор, потому что если сгорел пакет K2, то нагрузка на него тоже была; он работает наверх, как раз выше пятой передачи. Соответственно, нагрузка на трансформатор тоже была большая.
Требуется ремонт гидроблока. Замена основных соленоидов, регулятора давления и блокировки.
гидроблок
И будем прокатывать на стенде «шифтовые» соленоиды — смотреть на их графики и определять, что с ними делать: либо менять, либо восстанавливать.
соленоиды
По механической части гидравлики (гидроплите) тоже будем проверять клапаны на удержание давления и износ.
гидроплита
Насос в порядке, его не повредило.
насос
Планетарные ряды и обгонные муфты тоже «живые».
планетарный ряд
В принципе, база здесь взята с АКПП Aisin 0C8, которая ставится на европейские машины (Audi Q7, VW Touareg, Porsche Cayenne), а по «планетам» они не страдают.
Многие детали взаимозаменяемые с 0C8.
АКПП AE80F по «железу» довольно крепкая. Единственное, слабоват гидротрансформатор. Его надо смотреть по выработке, в каком он состоянии. На дизелях «бублик» будет выходить из строя гораздо чаще.
Получается, уязвимое место здесь гидротрансформатор и гидроблок.
Когда вскрываем трансмиссию, то частенько обнаруживаем подогретые пакеты, почему-то именно К2. Скорее всего, автовладелец «притапливает» машину «газом в пол» на верхах, и соответственно пакет этот подгорает. Либо из-за того, что «бублик» выходит из строя и нагрузка больше идет на К2.
В целом, AE80F — крепкая коробка. Если рассматривать Toyota/Lexus то, они начинают приезжать по Москве по пробкам не ранее 200 тыс. км. пробега. В принципе, 0C8 тоже служит довольно-таки хорошо, но в зависимости от объема двигателя и эксплуатации. Например, если взять «ваговский» двигатель 4.2 Turbo Diesel, там основная «болячка» у них — гидротрансформатор не вывозит нагрузку и выходит из строя. Демпферный механизм внутри трансформатора разбивает очень быстро.
Гидротрансформатор успешно ремонтируется. Сложности по нему нет.
По корпусу нареканий не бывает вообще.
корпус
Проводка и датчики – уязвимых мест нет. Предполагаем, что может и будет неисправность по разъему. На 0C8 для европейского рынка встречалась течь по контактам разъема.
разъем
Если же сравнивать с другими трансмиссиями Toyota (AB60F, A960E), у них такой болячки не было, поэтому, может, и не будет здесь такого. Посмотрим.
Замена масла в АКПП AE80F.
После сборки и монтажа в сухую коробку заливается порядка одиннадцати литров трансмиссионной жидкости. Зависит от комплектации и двигателя, поскольку объем «бублика» будет разный.
При последующей частичной замене, сколько готовить масла? Если замена будет с фильтром, то надо порядка четырех-пяти литров. А если просто слить-залить, то порядка трех. Фильтр в поддоне. Меняется при замене масла.
фильтр
Поддон крепится на прокладке – необходимость его замены определяется по состоянию.
прокладка поддона
Регламент замены масла — каждые 40 тысяч км. пробега. Масло подбираем по допуску.
поддон
Ремонт АКПП AE80F.
Запчасти на гидравлику, железо, расходники — все есть. Единственное по шифтовым соленоидам — новых в продаже нет. Есть только Б/У. В общем, либо их восстанавливать, либо брать Б/У соленоиды с контрактной коробки с малым пробегом.
По «железу» все в наличии есть. Планетарные ряды крепкие. При поломке ставят. По наличию новых деталей на эту трансмиссию пока не было: барабанов, планетарных редукторов.
Если насос вышел из строя — тоже только «бэушка».
Если цех более-менее свободен, то по срокам ремонта АКПП за 3-4 дня можно уложиться.
При соблюдении всех рекомендаций гарантия на ремонт 1 год без ограничения пробега.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, а лучше звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.