Виды охлаждения АКПП: радиатор и теплообменник.
Внешний радиатор.
Воздушный радиатор часто применяется в том случае, если нужно охладить жидкость, циркулирующую по контуру. Решение достаточно эффективное, проверенное годами. Недостатком воздушного радиатора в охлаждении АКПП является то, что коробка в основном нагревается при движении в пробках. Поток встречного воздуха при движении в пробках значительно уменьшается, охлаждение становится неэффективным.

Забитый грязью радиатор охлаждения вариатора JF018E
Теплообменник в радиаторе.
Он расположен внутри основного радиатора и отдает тепло от масла коробки омывающему его антифризу. Быстрота охлаждения зависит от того, в каком месте расположен этот теплообменник.
Установлен он всегда в нижней части радиатора, в самой холодной его части. Более того, это место является самым холодным еще и для системы охлаждения двигателя. Температура его на десятки градусов ниже, чем та, которую вы можете считать при диагностике. Именно в этом месте температура антифриза ниже температуры масла в коробке. Поэтому температура масла передается в антифриз, а не наоборот. Таким образом, происходит охлаждение коробки.
Чем же лучше такое охлаждение в сравнении с воздушным охлаждением?
- Теплоемкость антифриза гораздо выше теплоемкости воздуха. Поэтому теплообменник можно сделать довольно компактным, небольшого размера. Этого будет достаточно для эффективного охлаждения.
- Количество воздуха, проходящего через воздушный радиатор, напрямую зависит от скорости движения автомобиля. Антифриз же охлаждает коробу всегда – даже на холостых оборотах.
- Температура антифриза плавает в довольно небольших пределах, что делает работу системы охлаждения коробки прогнозируемой.
- Воздушный радиатор, в отличие от радиатора в теплообменнике занимает довольно много места, а в современных автомобилях это является критичным моментом.
В некоторых случаях теплообменники в радиаторах дополняются воздушными радиаторами. В основном это случаи, когда автомобили работают в тяжелых условиях или в жарком климате.

Теплообменник АКПП
Прогрев АКПП.
В некоторых автомобилях есть второй теплообменник, который включен в малый контур системы охлаждения двигателя, то есть в обход радиатора. Как только двигатель начинает прогреваться, начинает прогреваться и коробка. Очень хорошее решение. В этом случае в систему охлаждения включают термостат. Он направляет поток масла между одним и другим радиаторами в зависимости от температуры. Но тут есть нюанс: владельцу автомобиля необходимо регулярно контролировать исправность термостата. Его неисправность может привести к обратному результату и вывести АКПП из строя.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
коробка автомат коробка акпп дополнительное охлаждение АКПП обслуживание АКПП охлаждение акпп