Ремонт вариатора VT3S JAC

Ремонт вариатора VT3S JAC

27.06.2024 Все статьи Вариаторы 0

Друзья всем привет! Сегодня у нас на ремонте вариатор VT3S c автомобиля JAC J7 2023 года выпуска.

VT3S-JAC-J7-кузов-перед

 

Пробег у машины составляет 100 000 километров.

VT3S-JAC-J7-мотор

 

Обзор вариатора VT2 уже есть на нашем канале — мы рассмотрели конструкцию, основные неисправности, вопросы обслуживания, эксплуатации и ремонта.. Ссылка тут.  

VT3S-JAC-J7-кузов-зад

 

Лицензия на этот CVT выкуплена у производителя АКПП ZF, и теперь он производится в Китае. Сейчас VT2, VT3 и VT3S массово ставится на китайский автопром: Lifan, Geely, JAC, возрожденный Москвич.

VT3S-JAC-J7-бирка

 

Изначально трансмиссия шла на MINI Cooper, когда этот вариатор производился ZF.

 

 

Симптомы неисправности вариатора.

Основной симптом: дергание при  движении и при трогании автомобиля. По результатам диагностики масло было черное, с примесью.

VT3S-JAC-J7-магнит

 

Имелась электронная ошибка  по давлению вторичного контура. Но в VT2 датчик один, соответственно неполадки идут по давлению всей трансмиссии.

VT3S-JAC-J7-другой-датчик

 

Поэтому было принято решение демонтировать и дефектовать коробку.

VT3S-JAC-J7-стол-верх

 

Результаты дефектовки.

При вскрытии было обнаружено следующее. Из основного — это прогретые пакеты сцепления стартового пакета. Происходило некачественное смыкание пакетов, соответственно они прогрелись. Напомним, что в вариаторах VT2 нет гидротрансформатора. Вместо «бублика» стоит набор фрикционов — стартовый пакет. 

VT3S-JAC-J7-фрики

стартовый пакет

 

По конусам задиров нет, но имеются небольшие волны. Конусы будут шлифоваться.

VT3S-JAC-J7-шкив

шкив (конус) 

VT3S-JAC-J7-шкив-2

 

По ремню задиров еще нет. Износ не критичный, но ленты уже потянуты.

VT3S-JAC-J7-ремень-макро

ремень

Поскольку ремень имеет свойство рваться, будем менять его на новый.

VT3S-JAC-J7-ремень

 

Гидроблок будем ставить новый.

VT3S-JAC-J7-гидроблок

гидроблок

 

Разница между новым комплектом соленоидов и новым гидроблоком не такая значительная.

VT3S-JAC-J7-гидроплита

гидроплита

 

Соответственно лучше поставить новый гидроблок, поскольку по гидравлике эти вариаторы часто «болеют».

VT3S-JAC-J7-соленоиды

соленоиды гидроблока

 

Также будет заменен датчик положения включенной передачи — это тоже одна из «болячек» данной трансмиссии.

VT3S-JAC-J7-датчик

датчик положения включенной передачи

 

Ну и заменим прокладочный комплект с фильтром.

VT3S-JAC-J7-фильтр

фильтр

 

У VT2 частенько встречаются неисправности по подшипникам, особенно по подшипникам промежуточного вала и конусов. В данном случае подшипник конуса уже с перекатами, они ощущаются при вращении, то есть он уже вышел из строя. Соответственно при переборке подлежит замене комплект подшипников.

VT3S-JAC-J7-подшипник

подшипник

 

Насос и дифференциал в данном случае целые.

VT3S-JAC-J7-насос

насос

 

Нередко в сервисе мы встречаемся с износом вариатора по втулкам. Например, одна из втулок в первичном конусе удерживает давление на пакет сцепления при движении вперед. Если она изнашивается, то коробка начинает пробуксовывать при движении вперед. В общем, ставим новый комплект втулок.

Еще одна «болячка» —  по шарикам, центрирующим валы конуса. Как и у вариаторов Nissan, их разбивает. В данном случае этого еще не произошло, подшипники тут целые, но мы будем ставить вместо них ролики, чтобы избежать такой неисправности в будущем.

VT3S-JAC-J7-диф

дифференциал

 

Для пробега в 100 000 км это больше похоже просто на естественный износ, потому что первое, что дало грязь и абразив в трансмиссию — это подшипники. На магнитах есть большой налет. Ну и плюс клиент не менял масло, потому что такой налет на деталях, это от того, что трансмиссионная жидкость не менялась. 

VT3S-JAC-J7-стол-бок

 

Сколько служат вариаторы VT2?

Среднее значение по пробкам Москвы — около 100 тыс. км. Были случаи, когда пробеги были и за 150 тыс., но это довольно-таки редко. 

VT3S-JAC-J7-руль

 

Обслуживание.

Фильтр расположен в поддоне и меняется при замене масла.

Поддон крепится к коробке через прокладку. Она идет металлическая с напылением уплотнительного элемента.

Полный заправочный объем трансмиссионной жидкости составляет в районе 7 литров. При частичной замене потребуется 4-5 литров.

Масло подбирается допуску CVT.

VT3S-JAC-J7-радиатор

состояние радиатора

 

Ремонт.

По запчастям дефицита нет. По сравнению с  вариаторами Nissan и Toyota, вариатор VT2 по бюджету на ремонт примерно такой же такой же.

Мастер переберёт эту коробку за 3 — 4 дня, если сервис не сильно загружен.

Гарантия на ремонт АКПП составляет 1 год без ограничения по пробегу.

VT3S-JAC-J7-селектор

 

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *