Ремонт вариатора VT3S JAC
Друзья всем привет! Сегодня у нас на ремонте вариатор VT3S c автомобиля JAC J7 2023 года выпуска.
Пробег у машины составляет 100 000 километров.
Обзор вариатора VT2 уже есть на нашем канале — мы рассмотрели конструкцию, основные неисправности, вопросы обслуживания, эксплуатации и ремонта.. Ссылка тут.
Лицензия на этот CVT выкуплена у производителя АКПП ZF, и теперь он производится в Китае. Сейчас VT2, VT3 и VT3S массово ставится на китайский автопром: Lifan, Geely, JAC, возрожденный Москвич.
Изначально трансмиссия шла на MINI Cooper, когда этот вариатор производился ZF.
Симптомы неисправности вариатора.
Основной симптом: дергание при движении и при трогании автомобиля. По результатам диагностики масло было черное, с примесью.
Имелась электронная ошибка по давлению вторичного контура. Но в VT2 датчик один, соответственно неполадки идут по давлению всей трансмиссии.
Поэтому было принято решение демонтировать и дефектовать коробку.
Результаты дефектовки.
При вскрытии было обнаружено следующее. Из основного — это прогретые пакеты сцепления стартового пакета. Происходило некачественное смыкание пакетов, соответственно они прогрелись. Напомним, что в вариаторах VT2 нет гидротрансформатора. Вместо «бублика» стоит набор фрикционов — стартовый пакет.
стартовый пакет
По конусам задиров нет, но имеются небольшие волны. Конусы будут шлифоваться.
шкив (конус)
По ремню задиров еще нет. Износ не критичный, но ленты уже потянуты.
ремень
Поскольку ремень имеет свойство рваться, будем менять его на новый.
Гидроблок будем ставить новый.
гидроблок
Разница между новым комплектом соленоидов и новым гидроблоком не такая значительная.
гидроплита
Соответственно лучше поставить новый гидроблок, поскольку по гидравлике эти вариаторы часто «болеют».
соленоиды гидроблока
Также будет заменен датчик положения включенной передачи — это тоже одна из «болячек» данной трансмиссии.
датчик положения включенной передачи
Ну и заменим прокладочный комплект с фильтром.
фильтр
У VT2 частенько встречаются неисправности по подшипникам, особенно по подшипникам промежуточного вала и конусов. В данном случае подшипник конуса уже с перекатами, они ощущаются при вращении, то есть он уже вышел из строя. Соответственно при переборке подлежит замене комплект подшипников.
подшипник
Насос и дифференциал в данном случае целые.
насос
Нередко в сервисе мы встречаемся с износом вариатора по втулкам. Например, одна из втулок в первичном конусе удерживает давление на пакет сцепления при движении вперед. Если она изнашивается, то коробка начинает пробуксовывать при движении вперед. В общем, ставим новый комплект втулок.
Еще одна «болячка» — по шарикам, центрирующим валы конуса. Как и у вариаторов Nissan, их разбивает. В данном случае этого еще не произошло, подшипники тут целые, но мы будем ставить вместо них ролики, чтобы избежать такой неисправности в будущем.
дифференциал
Для пробега в 100 000 км это больше похоже просто на естественный износ, потому что первое, что дало грязь и абразив в трансмиссию — это подшипники. На магнитах есть большой налет. Ну и плюс клиент не менял масло, потому что такой налет на деталях, это от того, что трансмиссионная жидкость не менялась.
Сколько служат вариаторы VT2?
Среднее значение по пробкам Москвы — около 100 тыс. км. Были случаи, когда пробеги были и за 150 тыс., но это довольно-таки редко.
Обслуживание.
Фильтр расположен в поддоне и меняется при замене масла.
Поддон крепится к коробке через прокладку. Она идет металлическая с напылением уплотнительного элемента.
Полный заправочный объем трансмиссионной жидкости составляет в районе 7 литров. При частичной замене потребуется 4-5 литров.
Масло подбирается допуску CVT.
состояние радиатора
Ремонт.
По запчастям дефицита нет. По сравнению с вариаторами Nissan и Toyota, вариатор VT2 по бюджету на ремонт примерно такой же такой же.
Мастер переберёт эту коробку за 3 — 4 дня, если сервис не сильно загружен.
Гарантия на ремонт АКПП составляет 1 год без ограничения по пробегу.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.