Вариатор VT2 Lifan X60 после дефектовки.
Машина приехала с пробегом в 205 тыс.км. Ремонтов до приезда в шах техцентр не было.
Хозяин автомобиля жаловался на посторонний шум и небольшие пинки.
Выполнена дефектовка трансмиссии.
При разборе мы нашли просаженные посадочные места подшипников по корпусу. Сделали дефектовку всех подшипников.
Уже виден износ по ремню.
Конусы не побило, но проскальзывание ремня уже было. Конусы в хорошем состоянии. Вообще они в вариаторе VT2 очень хорошие, износостойкие. Качество сплава нормальное.
Так как вариатор еще не был в ремонте, мы прокатали соленоиды на стенде. По соленоидам есть просадка, они работают некорректно. Но на таких пробегах они уже могут начать плохо работать, поскольку продукты износа идут в соленоиды и весь гидроблок АКПП.
Конструкция вариатора VT2 идет без гидротрансформатора. Вместо «бублика» — два пакета фрикционов. Эта конструкция хорошо себя зарекомендовала с точки зрения надежности.
По цвету фрикционов видно, что они долго работали. Тем не менее, фрикционы в не самом плохом состоянии, не горелые. Мы рекомендовали автовладельцу поменять пакет фрикционов для того, чтобы их хватило еще тысяч на 200-250 и в будущем не разбирать АКПП исключительно из-за пакетов.
Гидроблок тут идет в ремонт, потому что продукты износа уже в него попали. VT2 вообще чувствителен к качеству и чистоте масла. Поэтому в них лучше менять масло чаще и тогда проблем будет меньше. Замену масла и фильтра можно делать каждые 30-40 тыс. км. пробега.
Посадочные места подшипника тоже изношены, потому что идет прокручивание обоймы подшипника в посадочном месте.
Крупной фракции стружки не было. В масле была так называемая пудра, пыль — это очень мелкая фракция. Она перемешивается с маслом и магнит в поддоне собирает эту пыль.
Также присутствует алюминий от износа корпуса, где есть посадочные места подшипников. Но хозяин машины обратился очень своевременно, не довёл ситуацию до катастрофичного состояния, когда потребуется полная переборка и восстановление корпуса.
Все прочие узлы коробки в очень хорошем состоянии, ремонтировать их не надо, нет задиров, насос и дифференциал работают прекрасно.
У VT2 довольно простая конструкция с малым количеством деталей. А чем меньше деталей, тем меньше причин поломки. Главное следить за трансмиссионной жидкостью, ее уровнем и качеством.
В целом, про данный вариатор ничего плохого сказать нельзя. Надежная АКПП в сравнении с конкурентами.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.