ВАРИАТОР QR025CHA (QR025CHC, CVT25). Конструкция и неисправности.
Автомобиль Chery Tiggo 7 Pro Max 2023 г. Пробег 60 000 км.
Машина работает в такси.
Общий обзор конструкции и неисправностей родственных китайских вариаторов смотрите тут: QR018, QR019.
Вариатор CVT25 устанавливается c 2018 года на автомобили:
— Chery: Arrizo 5 1 (M19), Arrizo 5 Plus 1 (M1D), Tiggo 3 1 (T11), Tiggo 4 2 Pro (T19), Tiggo 7 Pro (T1E), Tiggo 7 2 Pro Max (T1E), Tiggo 8 1 (T18), Tiggo 8 1 Pro (T1A);
— Exeed LX 1 (T1C);
— Geely Vision X6 1 (NL-4);
— Kaiyi: E5 1 (M16), X3 Pro 1 (T19);
— Omoda: C5 1 (T19C), S5 1 (M1D);
— Xcite X-Cross 7 (T1E)
Трансмиссию разобрали, сделав дефектовку. Рассмотрим, какие в данном конкретном случае есть неисправности.
Диагностика.
Автомобиль периодически не реагировал на педаль газа. Плавали обороты.
Зная симптоматику этих вариаторов, а также «болячку» по втулкам, в результате чего выгрызает входной вал на барабане, с клиентом сразу принято решение демонтировать и дефектовать коробку передач. Даже если симптомы начали проявляться совсем недавно. Иначе есть риск эскалации до дорогостоящего ремонта.
Результаты дефектовки.
После вскрытия АКПП обнаружено следующее. Втулка на ступице насоса уже была изношена.
втулка насоса
Но вал еще целый. Это хорошо. Все втулки идут под замену.
Ремень пока без задиров, но за счет пробега ленты немного потянуты.
ремень
Чтобы его в дальнейшем не оборвало, ремень будет ставиться новый.
Конусы мы уже отшлифовали. На фото – уже готовые к монтажу шкивы (конусы).
шкивы
Сильных повреждений шкивов не было. Обнаружены лишь небольшие волны.
Клапан насоса больших задиров не имеет.
клапан насоса
Но в самом насосе от выработки уже набита «ступенька». Клапан слегка болтается. По этой причине давление регулируется с погрешностями, что и давало симптомы неисправности в виде плавания оборотов.
насос
Посадочное место под клапан будет разворачиваться для установки ремонтного клапана.
По подшипникам никаких шумов и гулов не было. Поэтому подшипники меняться не будут. Это все обсуждалось с клиентом.
подшипник
Фрикционы не горелые. Но это расходный материал. Бумажное напыление стирается. Все фрикционы надо менять на новые.
фрикционы
Подлежат замене поршни и фильтры: фильтр-картридж и внутренний фильтр.
Естественно, заменим весь прокладочный комплект.
Гидротрансформатор идет в ремонт.
По корпусу износа нет.
корпус
Гидроблок необходимо вскрывать и осматривать клапаны на износ. Соленоиды будем прокатывать на стенде для проверки их работы.
гидроблок
Дифференциал в полном порядке.
дифференциал
Конструкция.
По большей части, все вариаторы конструктивно похожи. На что китайский CVT QR025 максимально похож, так это на японский Jatco JF016E. Обзор вариатора JF016E читайте тут.
Сходная компоновка гидроплиты, компоновка входного вала с гребенкой, конусов. Из очевидных плюсов: гидроблок QR025CHA калибровать не нужно. «Китайцу» потребуется только адаптация.
гидроплита
Вариатор оснащен гидротрансформатором. Он выходит из строя из-за потери давления, вызванного износом втулки насоса. При таком сценарии у «бублика» быстро изнашивается блокировка. Чтобы избежать этого, нужно следить за симптомами неисправности вариатора и при их появлении сразу обращаться в сервис.
У данного автомобиля имеется джойстик, а не рычаг переключения режимов работы трансмиссии. Для этого предусмотрен актуатор. На джойстике автовладелец выбирает положение, а актуатор включает его непосредственно на коробке.
актуатор
Ремонт.
Особо дефицитных позиций на гидравлику и «железо» нет. Единственное, это втулки. Их в продаже в качестве отдельной позиции пока нет. Мы применяем втулки собственного производства.
Ступица насоса идет в сборе со втулкой.
ступица насоса
Так же и для входного вала. Если бы «нагрызло» вал, то его бы пришлось менять в сборе.
Ремень есть в наличии.
Соленоидов гидроблока отдельно в продаже нет. Продается только гидроблок в сборе. Поэтому гидроблок ремонтируем.
Конусы восстанавливаются шлифованием.
Если сервис не сильно загружен, то на автомобиле вариатор при наличии запчастей перебирается за 3-4 дня.
Обслуживание.
Как уже отмечалось выше, в вариаторе предусмотрены 2 фильтра. Фильтр-картридж расположен на корпусе в специальной колбе.
фильтр-картридж
Внутренний фильтр расположен в поддоне.
фильтр
При замене масла рекомендуется замена обоих фильтров.
По нашему стандарту регламент замены масла предусмотрен каждые 40 тысяч км. пробега. Это самый оптимальный вариант.
Полный заправочный объем в трансмиссии составляет порядка 9 литров. При частичной замене сливается около 5 литров.
С завода поддон крепится на герметике. Мы тоже ставим поддон на герметик. Можно использовать и прокладку. Но все зависит от качества этой прокладки. Если она резиновая, или пробковая, то есть вероятность, что вокруг отверстий под болты при их затягивании будет проседать металл. Даже металлизированная прокладка АКПП будет течь.
магниты в поддоне
Охлаждение.
Болт прикручивает трубку к корпусу с выводом в основной радиатор охлаждения двигателя. Отдельного теплообменника нет. Система для подключения дополнительного охлаждения простая: снимаются и кольцуются шланги, к этим трубкам подключается отдельный радиатор. Никаких переходных пластин не нужно.
Как всегда, для продления ресурса вариатора рекомендуем установку дополнительного охлаждения. Масло в вариаторе само по себе жидковатое. И даже зимой оно не сильно становится густым.
Выводы.
В QR025CHC пока много «слабых мест». Что сейчас свойственно большинству китайского автопрома.
Что-то уже наработали, как на роботах Haval F7x 7DCT450. На вариаторах пока есть недочеты. Дальше будет видно, как китайцы будут с этим работать.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
2 комментария
Здравствуйте! Есть причины износа втулки, или это естественный процесс?
Просто пробеги в статьях о ремонте сильно разнятся от мало, до велика.
Добрый день! Больше похоже, что производитель не угадал с материалом — он неизносостойкий.