Вариатор K114F Toyota Vellfire. Диагностика, ремонт и обслуживание.
У нас в ремонте вариатор K114F с автомобиля Тойота Велфаер 2016 года и пробегом 110 тысяч километров.


Общие обзоры вариаторов Toyota уже есть на нашем сайте:
Ремонт вариатора K114F Lexus NX200
Вариатор K114, K114F Toyota RAV4, Lexus NX200 Общий обзор
Вариатор Aisin K120, К320 Toyota Camry, Corolla, RAV4 (XA50)
Как всегда, рассмотрим результаты первичной диагностики, дефектовки и ремонта.
Диагностика вариатора К114.
Основная жалоба клиента – посторонний шум на скорости выше 30 километров в час. Гул, как он объяснял, будто едет троллейбус.

Электронных ошибок по трансмиссии не было. Машину на подъемнике покрутили, привели в движение трансмиссию, послушали ее. Обнаружили шум в задней крышке возле вторичного конуса. Звук рычащий, напоминающий износ подшипника.

задняя крышка корпуса
Масло в АКПП было темное, особенно с учетом того, что автовладелец буквально недавно его поменял. Неисправность механического характера – это выброс пыли в масло, поэтому оно и потемнело.

С клиентом решили снимать трансмиссию, дефектовать ее, чтобы, как минимум, осмотреть все детали, проверить их состояние и обслужить.

Результаты дефектовки.
Как и ожидалось, загудел задний подшипник вторичного конуса. Если присмотреться, в нем есть раковина. Под замену идет комплект подшипников на вторичный и первичный конусы.

подшипник шкива
Начали шелушиться фрикционы, поэтому с клиентом решили их обновить. Также заказываем прокладочный комплект на всю трансмиссию.

фрикционы
На ремне уже нет «рисочек» для смазки, они стерлись. С клиентом обсудили этот момент, и дабы сюда уже больше не лезть в ближайшее время, решено заменить ремень.

ремень
Что это еще за риски для смазки? Обычно на каждом сегменте ремня идут рисочки для того, чтобы масло попадало в место трения сегмента с поверхностью конуса.

Гидротрансформатор вскрываем и ремонтируем, чтобы убрать продукты износа от подшипника и общего износа трансмиссии. Фильтр – под замену.
Гидроблок пока не трогаем. Нареканий по работе вариатора у клиента не было, решили обслужить чисто механическую часть, гидроблок оставляем. В любом случае, доступ к гидроблоку есть, его можно потом просто снять и отремонтировать.

гидроблок
Может получится так, что, когда загудел подшипник, он дал продукты износа, которые попали в гидравлику. Поэтому клиента об этом предупредили, собираем сначала механическую часть и обкатываем АКПП. Если все нормально – отпускаем. Если нет, то будем уже трудиться над гидроблоком.
Почему пошли по этому пути? В рамках тест-драйва вариатор кроме гула никаких признаков неисправности не подавал. Но по-хорошему нужно оценить и состояние гидроблока, поскольку вся эта пыль, она в гидравлике. В общем, поставим, посмотрим, как все будет работать. От этого и будем отталкиваться.

Дифференциал «живой». Но неисправности по ним встречаются – изнашиваются шайбы, которые идут между сателлитами и корпусом. Шлицы «дифа» тоже в порядке. Мы редко видели, чтобы «сжирало» шлицевую.

дифференциал
Насос не поврежден. Задиров нет. Даже шлифовать не надо. Задиры обычно идут от крупного абразива. Здесь такого нет.

ступица насоса
По конусам: их просто отшлифуем, надо убрать переработку старого ремня, чтобы новый ремень работал нормально. Сильного износа нет. Есть небольшая «волна», как это бывает на конусах, когда они поработают. Именно что задиры – такого нет.

конус
Промежуточная шестерня «на отлично» — она тут не страдает.

промежуточная шестерня
Есть еще одна болячка у CVT K114 – это шестерня ведомого конуса. Роликовые подшипники начинают гудеть. На шестерне образуется раковина. И тоже появляется гул. В данном случае шестерня целая.
Планетарные редукторы здесь «не страдают», тем более что «планетарка» работает только в реверс. Она нужна для заднего хода – изменяет направление вращения конуса.

планетарный ряд
По электрике, датчикам и проводке слабых мест нет.
Ресурс вариатора Тойота.
Здесь пробег 110 тысяч на одометре. Не рановато для «тоетовского» вариатора? Пробег не скручен.
Бывает по-разному. Но средние пробеги, когда вариаторы К114 заходят с «болячкой» по подшипникам – в районе 150 тыс. км. пробега. Даже от 100 тыс. начинают приезжать. По пробкам Москвы.

Toyota Vellfire – такая здоровая машина и на вариаторе? Может CVT не тянет эту массу?
Объем двигателя небольшой. Мотор здесь не сильно мощный, поэтому вариатор его «выгребает». И этот автомобиль для спокойной езды, для семьи. Даже если заполнены все семь мест и багажник – если аккуратно ездить, то ничего страшного не произойдет. Двигатель не даст возможности «рвать» вариатор.

С точки зрения надежности, по современным меркам в сравнении с конкурентами вариатор K114 относительно неплохой. В большинстве случаев, сейчас многие трансмиссии служат 150-200 тыс. км.
При должном уходе и аккуратной езде вариатор Toyota может отбегать и 200 и 300 тыс. км. Но вот подшипники начинают гудеть на 150 тысячах. Просто основная нагрузка идет именно на эти два подшипника: задний подшипник и подшипник конусов. Поэтому они быстро выходят из строя. На вариаторе Jatco JF011E, кстати, тоже страдают подшипники.

Замена масла в вариаторе Тойота К114.
После ремонта в сухую коробку заходит около 8 литров трансмиссионной жидкости.
При частичной замене надо готовить 5 литров масла и фильтр. Прокладку поддона уже смотреть по состоянию. И ставить желательно оригинальную прокладку – она металлическая с уплотнительным напылением.

фильтр
При замене масла смотрите на состояние напыления прокладки. Бывает, что оно приклеивается либо к корпусу, либо к поддону и когда отдираешь прокладку, то отдирается и это уплотнение.

Регламент замены трансмиссионной жидкости – каждые 40 тысяч км. пробега. Масло подбирается по допуску.
Охлаждение трансмиссии сделано через теплообменник, к которому также подключается вывод антифриза и подвод масла.

теплообменник
Ремонт вариатора К114.
Запчасти на гидравлику, «железо», расходники – все есть в наличии. Дефицита нет. Если цех не сильно загружен, и клиент приехал на машине, то сроки ремонта составляют 3-4 дня. Гарантия на ремонт АКПП при соблюдении всех рекомендаций – 1 год без ограничения пробега.
Гидроблок в данном случае мы не трогаем, но так, чтобы автовладельцы понимали, при ремонте что тут делается. Соленоиды основные проверяются по сопротивлению. При неисправности меняются. В данном случае в продаже пока есть только б/у соленоиды. Либо только новый гидроблок. Но «родной» подлежит восстановлению, почему бы его не восстановить. Это в несколько раз дешевле.
Также механические клапаны проверяются на удержание давления вакуум-тестом. Если пропускают давление, то плита «разворачивается» и ставятся ремонтные клапаны. Ремонт будет дешевле. Здесь все ремонтопригодно, но кому нужно совсем идеально, можно купить новый гидроблок. От этого уже варьируется цена ремонта.

гидроплита
Конусы восстанавливаем. Такого не было, чтобы они не подлежали восстановлению.
Ремень ставится новый. Фрикционы, прокладочный комплект и прочие расходники – все есть и все меняется.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, а лучше звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

