Вариатор K114F Toyota Vellfire. Диагностика, ремонт и обслуживание.

Вариатор K114F Toyota Vellfire. Диагностика, ремонт и обслуживание.

01.12.2025 Все статьи Вариаторы 0

У нас в ремонте вариатор K114F с автомобиля Тойота Велфаер 2016 года и пробегом 110 тысяч километров.

K114F-Toyota-Vellfire-кузов-перед

K114F-Toyota-Vellfire-кузов-зад

 

Общие обзоры вариаторов Toyota уже есть на нашем сайте:

Ремонт вариатора K114F Lexus NX200

Вариатор K114, K114F Toyota RAV4, Lexus NX200 Общий обзор

Вариатор Aisin K120, К320 Toyota Camry, Corolla, RAV4 (XA50)

 

Как всегда, рассмотрим результаты первичной диагностики, дефектовки и ремонта.

 

 

Диагностика вариатора К114.

Основная жалоба клиента – посторонний шум на скорости выше 30 километров в час. Гул, как он объяснял, будто едет троллейбус.

K114F-Toyota-Vellfire-салон-со-второго-ряда

 

Электронных ошибок по трансмиссии не было. Машину на подъемнике покрутили, привели в движение трансмиссию, послушали ее. Обнаружили шум в задней крышке возле вторичного конуса. Звук рычащий, напоминающий износ подшипника.

K114F-Toyota-Vellfire-крышка-корпуса

задняя крышка корпуса

 

Масло в АКПП было темное, особенно с учетом того, что автовладелец буквально недавно его поменял. Неисправность механического характера – это выброс пыли в масло, поэтому оно и потемнело.

K114F-Toyota-Vellfire-поддонг

 

С клиентом решили снимать трансмиссию, дефектовать ее, чтобы, как минимум, осмотреть все детали, проверить их состояние и обслужить.

K114F-Toyota-Vellfire-под-капотом

 

Результаты дефектовки.

Как и ожидалось, загудел задний подшипник вторичного конуса. Если присмотреться, в нем есть раковина. Под замену идет комплект подшипников на вторичный и первичный конусы.

K114F-Toyota-Vellfire-подшипник-шкива

подшипник шкива

 

Начали шелушиться фрикционы, поэтому с клиентом решили их обновить. Также заказываем прокладочный комплект на всю трансмиссию.

K114F-Toyota-Vellfire-фрики

фрикционы

 

На ремне уже нет «рисочек» для смазки, они стерлись. С клиентом обсудили этот момент, и дабы сюда уже больше не лезть в ближайшее время, решено заменить ремень.

K114F-Toyota-Vellfire-ремень

ремень

 

Что это еще за риски для смазки? Обычно на каждом сегменте ремня идут рисочки для того, чтобы масло попадало в место трения сегмента с поверхностью конуса.

K114F-Toyota-Vellfire-ремень-макро

 

Гидротрансформатор вскрываем и ремонтируем, чтобы убрать продукты износа от подшипника и общего износа трансмиссии. Фильтр – под замену.

Гидроблок пока не трогаем. Нареканий по работе вариатора у клиента не было, решили обслужить чисто механическую часть, гидроблок оставляем. В любом случае, доступ к гидроблоку есть, его можно потом просто снять и отремонтировать.

K114F-Toyota-Vellfire-гб

гидроблок

 

Может получится так, что, когда загудел подшипник, он дал продукты износа, которые попали в гидравлику. Поэтому клиента об этом предупредили, собираем сначала механическую часть и обкатываем АКПП.  Если все нормально – отпускаем. Если нет, то будем уже трудиться над гидроблоком.

Почему пошли по этому пути? В рамках тест-драйва вариатор кроме гула никаких признаков неисправности не подавал. Но по-хорошему нужно оценить и состояние гидроблока, поскольку вся эта пыль, она в гидравлике. В общем, поставим, посмотрим, как все будет работать. От этого и будем отталкиваться.

K114F-Toyota-Vellfire-подш

 

Дифференциал «живой». Но неисправности по ним встречаются – изнашиваются шайбы, которые идут между сателлитами и корпусом. Шлицы «дифа» тоже в порядке. Мы редко видели, чтобы «сжирало» шлицевую.

K114F-Toyota-Vellfire-диф

дифференциал

 

Насос не поврежден. Задиров нет. Даже шлифовать не надо. Задиры обычно идут от крупного абразива. Здесь такого нет.

K114F-Toyota-Vellfire-насос-ступица

ступица насоса

 

По конусам: их просто отшлифуем, надо убрать переработку старого ремня, чтобы новый ремень работал нормально. Сильного износа нет. Есть небольшая «волна», как это бывает на конусах, когда они поработают. Именно что задиры – такого нет.

K114F-Toyota-Vellfire-шкив3

конус

 

Промежуточная шестерня «на отлично» — она тут не страдает.

K114F-Toyota-Vellfire-пром-шест

промежуточная шестерня

 

Есть еще одна болячка у CVT K114 – это шестерня ведомого конуса. Роликовые подшипники начинают гудеть. На шестерне образуется раковина. И тоже появляется гул. В данном случае шестерня целая.

Планетарные редукторы здесь «не страдают», тем более что «планетарка» работает только в реверс. Она нужна для заднего хода – изменяет направление вращения конуса.

K114F-Toyota-Vellfire-планета

планетарный ряд

 

По электрике, датчикам и проводке слабых мест нет.

 

Ресурс вариатора Тойота.

Здесь пробег 110 тысяч на одометре. Не рановато для «тоетовского» вариатора? Пробег не скручен.

Бывает по-разному. Но средние пробеги, когда вариаторы К114 заходят с «болячкой» по подшипникам – в районе 150 тыс. км. пробега. Даже от 100 тыс. начинают приезжать. По пробкам Москвы.

K114F-Toyota-Vellfire-бирка-гб

 

Toyota Vellfire – такая здоровая машина и на вариаторе? Может CVT не тянет эту массу?

Объем двигателя небольшой. Мотор здесь не сильно мощный, поэтому вариатор его «выгребает». И этот автомобиль для спокойной езды, для семьи. Даже если заполнены все семь мест и багажник – если аккуратно ездить, то ничего страшного не произойдет. Двигатель не даст возможности «рвать» вариатор.

K114F-Toyota-Vellfire-мотор

 

С точки зрения надежности, по современным меркам в сравнении с конкурентами вариатор K114 относительно неплохой. В большинстве случаев, сейчас многие трансмиссии служат 150-200 тыс. км.

При должном уходе и аккуратной езде вариатор Toyota может отбегать и 200 и 300 тыс. км. Но вот подшипники начинают гудеть на 150 тысячах. Просто основная нагрузка идет именно на эти два подшипника: задний подшипник и подшипник конусов. Поэтому они быстро выходят из строя. На вариаторе Jatco JF011E, кстати, тоже страдают подшипники.

K114F-Toyota-Vellfire-селектор3

 

Замена масла в вариаторе Тойота К114.

После ремонта в сухую коробку заходит около 8 литров трансмиссионной жидкости.

При частичной замене надо готовить 5 литров масла и фильтр. Прокладку поддона уже смотреть по состоянию. И ставить желательно оригинальную прокладку – она металлическая с уплотнительным напылением.

K114F-Toyota-Vellfire-фильтр

фильтр

 

При замене масла смотрите на состояние напыления прокладки. Бывает, что оно приклеивается либо к корпусу, либо к поддону и когда отдираешь прокладку, то отдирается и это уплотнение.

K114F-Toyota-Vellfire-прокладка-поддонаъ

 

Регламент замены трансмиссионной жидкости – каждые 40 тысяч км. пробега. Масло подбирается по допуску.

Охлаждение трансмиссии сделано через теплообменник, к которому также подключается вывод антифриза и подвод масла.

K114F-Toyota-Vellfire-теплообменник

теплообменник

 

Ремонт вариатора К114.

Запчасти на гидравлику, «железо», расходники – все есть в наличии. Дефицита нет. Если цех не сильно загружен, и клиент приехал на машине, то сроки ремонта составляют 3-4 дня. Гарантия на ремонт АКПП при соблюдении всех рекомендаций – 1 год без ограничения пробега.

Гидроблок в данном случае мы не трогаем, но так, чтобы автовладельцы понимали, при ремонте что тут делается. Соленоиды основные проверяются по сопротивлению. При неисправности меняются. В данном случае в продаже пока есть только б/у соленоиды.  Либо только новый гидроблок. Но «родной» подлежит восстановлению, почему бы его не восстановить. Это в несколько раз дешевле.

Также механические клапаны проверяются на удержание давления вакуум-тестом. Если пропускают давление, то плита «разворачивается» и ставятся ремонтные клапаны. Ремонт будет дешевле.  Здесь все ремонтопригодно, но кому нужно совсем идеально, можно купить новый гидроблок. От этого уже варьируется цена ремонта.

K114F-Toyota-Vellfire-плита

гидроплита

 

Конусы восстанавливаем. Такого не было, чтобы они не подлежали восстановлению.

Ремень ставится новый. Фрикционы, прокладочный комплект и прочие расходники – все есть и все меняется.

K114F-Toyota-Vellfire-фарар

 

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, а лучше звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *