Вариатор JF017E
Вариаторы JF017E ставятся на автомобили с объёмом 3.5 л. с бензиновым двигателем и 1.6 л. с дизельным двигателем. JF016E устанавливаются на автомобили с объёмом от 1.8л. до 2.5 л. Это следующие модели автомобилей: Infiniti JX35 и QX60, Nissan Murano Z52, Pathfinder R52, X-Trail и Qashqai с двигателем 1.6 дизель.
Как определить маркировку вариатора? Если на корпусе вашей АКПП в обозначении маркировки коробки стоят цифры 29…. это говорит о том, что это цепной вариатор JF017E. Если стоят 28…….. то это вариатор JF016E, имеющий ременной привод.
Конструктивные недостатки вариатора JF017E
Трансмиссии JF017E и JF016E построены на базе вариатора JF011E. Даже внешне они очень схожи. Особенно если речь идет о компоновке для Nissan Qashqai и X-Trail.
Это приводит к основному недостатку — нагрузки стали больше, а «железо» осталось таким же, как и на JF011E. Поэтому этим вариаторам очень тяжело принимать нагрузки моторов с объёмом 3.5 л. и, тем более, дизельных. Выражается это в следующих поломках.
Довольно быстро изнашиваются шлицевые соединения входного вала и гидротрансформатора со ступицей.
В этих коробках конусы сборные, состоят из двух половинок. Бывает, что проворачивается сама посадка.
Барабаны для движения вперед-назад содержат довольно тонкий пакет сцепления — три ведущих фрикционных диска и четыре ведомых стальных.
Вал ведущего конуса содержит всего один ролик для фиксации, а не три, как на предыдущих моделях.
Ещё одной проблемой JF017E является гидравлическая система. Она здесь, как и на JF015E очень чувствительная. По конструкции, в сравнении с «прародителем» JF011E, он довольно упрощен. Состоит из двух половинок. Шаговый двигатель («степ-мотор») отсутствует.
Гидроблок имеет линейные соленоиды, которые выполняют сразу две функции – в них есть и электромагнитное, и механическое смещение.
Гидравлика стала очень чувствительной к качеству масла, поэтому здесь на состояние масла нужно обращать повышенное внимание.
Поломки гидроблока начинаются уже от 40 000 – 50 000 км. пробега. Особенно если АКПП эксплуатируется на масле допуска NS-3. Если же вовремя поменять масло на NS-2, то можно при аккуратной эксплуатации продлить пробег до 150 000 — 200 000 км.
Весомым недостатком является то, что производитель рекомендует эксплуатировать трансмиссии на масле с допуском NS-3, а не NS-2. По тактильным ощущениям NS-3 гораздо суше, чем NS-2. NS-3 – сухое и имеет менее толстую масляную плёнку. В связи с этим, идёт повышенный износ соединений «вал-втулка», то есть втулки изнашиваются быстрее.
Ответим на вопрос по поводу коричневого масла. Такой цвет дает сильно окисленное масло. Вариатор при прогреве на таком масле будет издавать неприятный звук. При ускорении, когда на тахометре 3000-4000 оборотов, будет такой жужжащий, ноющий, неприятный звук. Причина – в масле.
Подшипники не могут гудеть при прерывистых нажатиях на педаль газа при прогретом вариаторе, или в движении накатом.
Неисправные же подшипники гудят всегда. Меняется лишь звуковой диапазон. С набором скорости он может видоизменяться по характеру звука, но не прекращаться.
Если присутствует звук при сбросе газа – это связано с нарушением пятна контакта на зубчатой паре.
Преимущества вариатора JF017E
- Данная трансмиссия очень комфортна в езде. Обеспечивается беспрерывный динамический разгон;
- Экономичность. Это условный плюс, но тем не менее, для многих довольно важный;
- Решена проблема быстрого износа подшипников конусов. Если раньше применяли шарикоподшипники, то теперь стоят ролики.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьёй, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.
ремонт вариатора ремонт вариаторов в москве ремонт вариаторов Ниссан ремонт вариаторов инфинити