Вариатор JF015E Renault Kaptur. Диагностика, ремонт и обслуживание.

Вариатор JF015E Renault Kaptur. Диагностика, ремонт и обслуживание.

25.11.2025 Все статьи Вариаторы 0

На обзоре вариатор JF015E (RE0F11A) с автомобиля Рено Каптюр 2020 года и пробегом 150 000 километров.

JF015E-Renault-Kaptur-кузов

JF015E-Renault-Kaptur-кузов-зад

 

Общие обзоры этого вариатора уже есть на нашем сайте, почитайте, ссылки тут:

Вариатор JF015E Nissan Juke. Ремонт и обслуживание.,

Ремонт вариатора JF015E Nissan Qashqai,

Вариатор JF015E Nissan Qashqai. Обзор после дефектовки,

Вариатор JF015E Лада Веста, Вариатор Nissan JF015E.

Как всегда, разберем результаты диагностики, дефектовки и ремонта.

 

 

Диагностика вариатора Рено Каптюр.

Клиент жаловался на шум в паркинге и нейтрали. Когда ставишь селектор в «Драйв», «Реверс» и машина стоит на месте, то шум пропадает, но при трогании опять начинает появляться.

JF015E-Renault-Kaptur-селектор

 

Предположение, судя по таким симптомам, что это либо подшипник входного вала, либо подшипники конусов, поскольку в момент, когда АКПП в нейтрали и паркинге, то конусы в ней вращаются вместе с входным валом. Они останавливаются при блокировке пакета, поскольку пакеты фрикционов здесь стоят на выходе из конусов перед дифференциалом.

JF015E-Renault-Kaptur-еще-подш

подшипник

 

По компьютерной диагностике никаких ошибок не было. Да и клиент говорил, что автомобиль движется нормально.

Масло темное. Поскольку, скорее всего, шумит подшипник, то будет выброс абразива в масло. С клиентом все обсудили, решили снимать коробку.

JF015E-Renault-Kaptur-магнит-палец

 

За 150 тысяч пробега это уже вторая трансмиссия. У дилера по гарантии автовладелец уже менял вариатор. Как он рассказывал, новая машина изначально как-то неправильно ехала и по коробке были нарекания. В итоге дилер ему поменял коробку, это вторая. Приблизительно проехал он на ней в районе 100 тысяч км., и вот сейчас появился какой-то шум. Масло он хотел поменять, но так до этого не дошло.

JF015E-Renault-Kaptur-салон

 

Возможно, если бы владелец автомобиля менял масло чаще, то, вероятнее всего, она проездила дольше, поскольку, как минимум, за 100 тысяч пробега должно было быть две замены масла.

Как влияет состояние масла на ресурс подшипников? Смазывающие свойства свежего масла намного выше, чем отработавшего. Ресурс вышел за пределы, плюс от температурных режимов любое масло теряет свои смазывающие свойства.

 

 

Почему возникает гул вариатора?

За счет чего именно при таких ситуациях возникает шум у этого вариатора? Суть здесь в том, что от двигателя вращается гидротранформатор и входной вал коробки стыкуюется напрямую с конусом. Если брать другие вариаторы, то между входным валом и конусом стоят муфты forward либо reverse. Здесь эти муфты стоят уже после конуса, точнее между дифференциалом и конусами. То есть, на JF015E когда вы ставите CVT на «N», либо в «P», у вас конусы постоянно вращаются. Когда ставите в «D» или «R», замыкается пакет, который соединяет конусы с дифференциалом.  Если вы ставите селектор в drive/reverse, то у вас конусы останавливаются. И, соответственно, когда отпускаете с тормоза, начинается движение – гидротрансформатор начинает раскручивать конусы, приводя в движение автомобиль.

JF015E-Renault-Kaptur-вал-и-подш

 

Получается, если вышел из строя подшипник шкива, то он будет шуметь в следующих случаях:

— как только завели машину, но еще не тронулись с места;

— когда отпустили тормоз и начинали движение. Конусы начинают вращаться, и шум проявляется опять.

Это говорит о том, что могут быть неисправны:

— подшипник входного вала;

— подшипники конусов.

 

Результаты дефектовки.

Мы изначально предупредили клиента, что у него вышли из строя либо конусные подшипники, либо подшипник входного вала. Но в данном случае, когда вскрыли АКПП, то обнаружили, что тут стоит модернизированная трансмиссия, поскольку вторичный конус чуть изменен, откуда считывает датчик, и подшипник стоит уже роликовый. Если бы стоял шариковый, то вероятнее всего, он тоже мог загудеть. Это одна из «болячек» данных вариаторов.

JF015E-Renault-Kaptur-подш

подшипник входного вала

 

Как мастер определяет, что подшипник неисправен? При вращении будут перекаты и «подзакусывания». Плюс визуальный осмотр на повреждения, раковины и рытвины.  Когда вращаешь подшипник, он может закусывать из-за попадания в него грязи, например, песчинки. Поэтому прежде чем его раскручивать, чтобы оценить работоспособность, подшипник надо хорошенько промыть, продуть, чтобы вычистить в нем все от масла, грязи и продуктов износа.

У «ниссановских» вариаторов «болячка» по подшипникам довольно редкая. Вариаторы Тойоты чаще заходят в ремонт с такими поломками, чаще всего CVT К114, либо К112. Nissan/Renault/Mitsubishi с другими поломками приходят.

JF015E-Renault-Kaptur-втулка

втулка

 

На ремне уже пошел износ. Что с одной стороны, что с другой имеются полосы продиров. Соответственно, чтобы уже сюда не лезть повторно, мы рекомендуем его поменять.

JF015E-Renault-Kaptur-ремень-макро

ремень

 

Фрикционы под замену.

JF015E-Renault-Kaptur-фрики

фрикционы и стальные диски

 

Поменяем и обрезиненые поршни – как и на всех автомобилях, они со временем рассыхаются, да так, что обрывает манжету.

JF015E-Renault-Kaptur-поршень

поршень

 

Также будем вскрывать конусы. В ведущем конусе также есть слабое место по одному из своих поршней. Вообще задиры на конусах тут несильные. Только начало повреждений, серьезных «дорожек» на шкивах не появилось. Отшлифуем.

JF015E-Renault-Kaptur-шкив2

конус

 

Еще одна «болячка» в этих вариаторах — солнечная шестерня. Ее отрывает от барабана и пропадает первая передача. Вперед машина не движется. Мы рекомендуем поставить усиленную шестерню, — чтобы такой проблемы уже не возникало, но это уже на усмотрение клиента. В общем, на уровне симптомов если автомобиль вперед не едет, а назад без проблем движется – оборвало шестерню.

JF015E-Renault-Kaptur-солн-шест

солнечная шестерня

 

На клапане имеются небольшие задиры. Будем это все разворачивать и ставить ремонтный клапан.

JF015E-Renault-Kaptur-клапан-в-руке

клапан насоса

 

Дифференциал в порядке. Проблем по ним нет.

JF015E-Renault-Kaptur-диф

дифференциал

 

Гидроблок вскрываем, смотрим клапаны вакуум-тестом на удержание давления.

JF015E-Renault-Kaptur-гб

гидроблок

 

Соленоиды прокатываем на стенде, в случае неисправности – меняем.

JF015E-Renault-Kaptur-соленоиды-макро

соленоиды гидроблока

 

JF015E-Renault-Kaptur-плита

гидроплита

 

Если проигнорировать замену подшипников и продолжать ездить, то рано или поздно подшипник заклинит и разлетится по АКПП, разрушив заднюю крышку корпуса вплоть до разрыва.

JF015E-Renault-Kaptur-крышка-макро

посадка подшипника на крышке корпуса

 

На предыдущих версиях JF015E, где стоял шариковый подшипник на входном валу, также были случаи, что он заклинивал, повреждался вал, который начинал тереться о свою ступицу. По итогу разбивало посадочное место подшипника, в результате чего конус надо было либо восстанавливать, если он поддается восстановлению, либо его менять. Поэтому в случае, если появился шум у данной трансмиссии, то лучше не затягивать и устранять его, иначе можно попасть на гораздо более дорогостоящий ремонт.

JF015E-Renault-Kaptur-подш-большой

 

Подшипник все тут намолотит, а сколько еще можно отъездить на шумящем подшипнике – никто не скажет. Можно проехать и пару лет, а можно «встать» завтра же. Ресурс вообще непрогнозируемый. Лучше не рисковать.

JF015E-Renault-Kaptur-планета

планетарный ряд

 

Замена масла в вариаторе Рено Каптюр.

При частичной замене готовим в районе 5 литров масла. Полный заправочный объем около 8 литров.

Фильтр-картридж при замене масла тоже меняется. Он стоит на корпусе со стороны левого лонжерона. У него своя колба.

 

Основной фильтр расположен в поддоне со стороны гидравлики. При замене масла мы его тоже меняем. Кто-то заявляет, что фильтр можно просто промыть, поскольку там сетка.

JF015E-Renault-Kaptur-фильтр

фильтр

 

В любом случае есть мелкие частицы, которые оседают в краях фильтра, где прочистить его очень тяжело. И дабы избежать ситуации, чтобы масло не забрало эти частицы и не загнало их в гидравлику, лучше фильтр поменять.

Регламент замены масла в вариаторе – каждые 40 тысяч км. пробега. Масло подбираем по допуску.

JF015E-Renault-Kaptur-поддон

поддон

 

Ремонт вариатора Рено Каптюр.

Гидроблок ремонтируется, подшипники и ремень меняются, конусы шлифуются и ремонтируются. Поршни и фрикционы – это расходник, их меняем при переборке.

JF015E-Renault-Kaptur-фрики-новые

новые фрикционы

 

Стальные диски смотрим по состоянию. Клапан ставим ремонтный. Солнечную шестерню применяем усиленную.

JF015E-Renault-Kaptur-новый-ремень

новый ремень

 

Дифференциал выходит из строя редко. Если что, берется из коробки-донора. Если подшипник намолотил корпусные элементы, то они восстанавливаются либо меняются. Но крышки, чаще всего, размалывает так, что там восстанавливать нечего. Поэтому только б/у.

JF015E-Renault-Kaptur-крышка-корпуса

крышка корпуса

 

По ним дефицита пока нет. Даже несмотря на то, что это «болячка», крышки есть в продаже. Не все автовладельцы затягивают ситуацию до того, чтобы их размалывало.

JF015E-Renault-Kaptur-насос

насос

 

Если клиент приезжает на машине и цех несильно загружен, то средние сроки ремонта составят 3-4 дня. При соблюдении всех рекомендаций гарантия на ремонт – 1 год без ограничения пробега.

JF015E-Renault-Kaptur-стол

 

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, а лучше звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *