Вариатор JF015E Nissan Qashqai. Обзор после дефектовки.
Сегодня у нас дефектовка вариатора JF015E с автомобиля Nissan Qashqai. Пробег 103 тыс. км.
Машину с неисправной АКПП привезли на эвакуаторе. Симптомы неисправности: отказ движения и шумы из вариатора.
Результаты дефектовки.
Выявлены следующие неисправности.
Разлетелся подшипник входного вала.

Входной вал
В корпусе ушла соосность и начало грызть тефлон, который удерживает давление на блокировке. Задело ступицу. Это все идет под замену. Корпус берется от коробки-донора. Новых корпусов нет.

Ступица вала
Ремень. За счёт того, что произошел обильный выброс стружки, начались избыточные проскальзывания, и пошли задиры по ремню. Также есть износ по конусам. Поврежден поршень в первичном конусе.

Шкив (конус). Отшлифованный
Также от этой стружки пошли задиры по клапанам гидроблока. То есть они уже начинали подвисать.

Соленоиды гидроблока
Была рекомендована замена солнечной шестерни на более усиленную. Это одна из болячек, из-за чего пропадает движение вперёд у данной АКПП.

Солнечная шестерня
Фрикционы и поршни меняем по умолчанию — это расходный материал. Фрикционы чаще всего сгорают из-за неправильной работы гидравлики, либо агрегатов в сборе.

фрикцион
Гидротрансформатор. В данном случае «бублик» серьёзно не пострадал. Потому, что тут просто пропало давление и трансформатор ничего не отрабатывал. Так скажем — будет ремонт обслуживающий, с заменой фрикционной накладки и всех уплотнителей.

Продукты износа на фильтре и поддоне
Мы говорили, что CVT утратил способность к передвижению. Но до этого можно было вовремя «поймать» симптом неисправности и не довести до такой катастрофы. Это же не сразу произошло. Сначала был только посторонний шум из вариатора. Шум здесь появился на более ранней стадии, просто автовладелец не обратил на это внимание и продолжал ездить. Надо было при первых симптомах неисправности сразу приезжать на диагностику вариатора.
А если бы клиент своевременно обратился в сервис при первом появлении посторонних шумов из вариатора?
Можно было бы сохранить корпус.

Повреждения корпуса
Не исключено, что остались бы целыми вал и ступица. То есть, была бы только замена подшипника. Но за счёт того, что подшипник в любом бы случае выбросил продукты износа, то это нанесло бы урон клапану насоса и ремню.

Насос и его клапан
На 103 тыс. км. пробега, как минимум, ленты ремня будут потянутыми.
В текущем ремонте соленоиды гидроблока прокатываем на стенде. Если нужно — меняем на новые. Клапан блокировки в любом случае идет под замену.

Гидроблок
Все клапаны проверяются на удержание давления. В случае, если потребуется, надо будет разворачивать и ставить ремонтный клапан.
По дифференциалу неисправности случаются крайне редко.

Дифференциал
В целом про эту коробку можем сказать — нужно аккуратно на ней ездить. Этот вариатор довольно «нежный» и на нагрузки реагирует плохо.
При ремонте у профильных специалистов чаще всего ставится роликовый подшипник вместо шарикового. Он более надёжный. И солнечную шестерню можно поставить усиленную.
Совет. Следите за своим автомобилем и в случае появления «аварийного режима» АКПП, хрустов и шумов, ударов при переключении передач — вызывайте эвакуатор. А лучше обращайтесь в профильный сервис при первых симптомах неисправности вариатора.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.