Вариатор JF015E Nissan Qashqai. Обзор после дефектовки.
Сегодня у нас дефектовка вариатора JF015E с автомобиля Nissan Qashqai. Пробег 103 тыс. км.
Машину с неисправной АКПП привезли на эвакуаторе. Симптомы неисправности: отказ движения и шумы из вариатора.
Результаты дефектовки.
Выявлены следующие неисправности.
Разлетелся подшипник входного вала.
В корпусе ушла соосность и начало грызть тефлон, который удерживает давление на блокировке. Задело ступицу. Это все идет под замену. Корпус берется от коробки-донора. Новых корпусов нет.
Ремень. За счёт того, что произошел обильный выброс стружки, начались избыточные проскальзывания, и пошли задиры по ремню. Также есть износ по конусам. Поврежден поршень в первичном конусе.
Также от этой стружки пошли задиры по клапанам гидроблока. То есть они уже начинали подвисать.
Была рекомендована замена солнечной шестерни на более усиленную. Это одна из болячек, из-за чего пропадает движение вперёд у данной АКПП.
Фрикционы и поршни меняем по умолчанию — это расходный материал. Фрикционы чаще всего сгорают из-за неправильной работы гидравлики, либо агрегатов в сборе.
Гидротрансформатор. В данном случае «бублик» серьёзно не пострадал. Потому, что тут просто пропало давление и трансформатор ничего не отрабатывал. Так скажем — будет ремонт обслуживающий, с заменой фрикционной накладки и всех уплотнителей.
Мы говорили, что CVT утратил способность к передвижению. Но до этого можно было вовремя «поймать» симптом неисправности и не довести до такой катастрофы. Это же не сразу произошло. Сначала был только посторонний шум из вариатора. Шум здесь появился на более ранней стадии, просто автовладелец не обратил на это внимание и продолжал ездить. Надо было при первых симптомах неисправности сразу приезжать на диагностику вариатора.
А если бы клиент своевременно обратился в сервис при первом появлении посторонних шумов из вариатора?
Можно было бы сохранить корпус.
Не исключено, что остались бы целыми вал и ступица. То есть, была бы только замена подшипника. Но за счёт того, что подшипник в любом бы случае выбросил продукты износа, то это нанесло бы урон клапану насоса и ремню.
На 103 тыс. км. пробега, как минимум, ленты ремня будут потянутыми.
В текущем ремонте соленоиды гидроблока прокатываем на стенде. Если нужно — меняем на новые. Клапан блокировки в любом случае идет под замену.
Все клапаны проверяются на удержание давления. В случае, если потребуется, надо будет разворачивать и ставить ремонтный клапан.
По дифференциалу неисправности случаются крайне редко.
В целом про эту коробку можем сказать — нужно аккуратно на ней ездить. Этот вариатор довольно «нежный» и на нагрузки реагирует плохо.
При ремонте у профильных специалистов чаще всего ставится роликовый подшипник вместо шарикового. Он более надёжный. И солнечную шестерню можно поставить усиленную.
Совет. Следите за своим автомобилем и в случае появления «аварийного режима» АКПП, хрустов и шумов, ударов при переключении передач — вызывайте эвакуатор. А лучше обращайтесь в профильный сервис при первых симптомах неисправности вариатора.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.