Вариатор JF015E Nissan Juke. Ремонт и обслуживание.

Вариатор JF015E Nissan Juke. Ремонт и обслуживание.

24.11.2025 Все статьи Вариаторы 0

На обзоре вариатор JF015E (RE0F11A, DXK0, DK0) с автомобиля Ниссан Джук. Обзор этой коробки уже есть на нашем сайте: Ремонт вариатора JF015E Nissan QashqaiВариатор JF015E Nissan Qashqai. Обзор после дефектовки, Вариатор JF015E Лада Веста, Вариатор Nissan JF015E.   

JF015E-Nissan-Juke-стол

 

Диагностики АКПП не было, автовладелец привез на дефектовку снятую коробку. Рассмотрим ее результаты.

JF015E-Nissan-Juke-масло

состояние масла

 

Из симптомов, со слов клиента, у машины не было динамики. Вперед-назад ехала, но разгонялась медленно, будто буксовала. В стороннем сервисе сняли поддон и увидели «ежи», поэтому приняли решение снимать трансмиссию и привезли ее уже к нам в техцентр.

 

 

Результаты дефектовки.

Ремень сильно покромсало, отсюда очень много стружки на магните в поддоне и на соленоидах, да и везде стружки очень много.

JF015E-Nissan-Juke-магнит

стружка на магните в поддоне

 

JF015E-Nissan-Juke-ремень

ремень

 

JF015E-Nissan-Juke-соленоиды

соленоиды гидроблока

 

Конусы подрало ремнем.

JF015E-Nissan-Juke-конус

конус

 

Важный момент, из-за чего это все это произошло – разрушилась посадка подшипника первичного конуса.

JF015E-Nissan-Juke-крышка-корпуса

крышка с посадкой для подшипников

 

Из-за этого погрызло носик, где сидит тефлон. Как следствие, возникла просадка по давлению, конус не дожимал, шло проскальзывание, что отразилось на динамике разгона машины.

JF015E-Nissan-Juke-подшипник

подшипник

 

Также этот носик «убил» место, где работает тефлон. Первичный конус только под замену, восстановить его не удастся. Вторичный конус будем шлифовать, а также заменим ремень, крышку корпуса и поставим усиленную солнечную шестерню, поскольку у JF015E есть «болячка», когда обрывает шестерню и пропадает движение вперед. Остается только задний ход. Чтобы этого не произошло, будем ставить именно усиленную.

JF015E-Nissan-Juke-солнечная-шестерня

солнечная шестерня

 

Также требуется восстановление насоса, замена на клапана насоса на ремонтный, замена всех поршней и фрикционных дисков.  

JF015E-Nissan-Juke-насос

насос с клапаном

 

Фрикционов сильно изношенных нет. Они больше потемневшие от ресурса.

JF015E-Nissan-Juke-фрикционы

фрикционы

 

Произведем восстановление гидроблока и ремонт гидротрансформатора, заменим все фильтры и прокладки.

JF015E-Nissan-Juke-гидроблок2

гидроблок

 

Дифференциал в порядке. Промежуточная шестерня тоже. У Ниссан Жук редко были с этим какие-либо проблемы.

JF015E-Nissan-Juke-дифференциал

дифференциал

 

Еще интересный момент по подшипникам. Разрушилась посадка, но по самому подшипнику все в порядке: чтобы он где-то закусывал, либо работал с шумом, такого нет. Обычно «выжирает» посадку уже после того, как подшипник начинает подклинивать и проскальзывать в корпусе. Непонятно, из-за чего это произошло. В данном случае этот конус будет подлежать замене вместе со своими подшипниками.

JF015E-Nissan-Juke-подшипник

 

Автовладельцы часто задают вопрос, насколько целесообразен ремонт вариатора? Ведь когда мы шлифуем конусы, то стачиваем армированный слой цементации, и потом уже совсем не то получается по прочности.

JF015E-Nissan-Juke-шкив-износ

 

Отвечаем. При шлифовке, в основном, убирается только то, что выступает наружу, чтобы не было задиров на новом ремне. По факту, те 1-2 микрона, что снимются при шлифовке, на работоспособность конусов не влияют. Мы ж не убираем миллиметрами, а слой цементации довольно большой. В общем, можете не беспокоиться, после ремонта коробка будет ходить как новая.

JF015E-Nissan-Juke-шкивы

 

Клапан насоса меняем – задиры имеются как на клапане, так и в теле насоса.

JF015E-Nissan-Juke-клапан

клапан насоса

 

Охлаждение вариатора JF015E реализовано через теплообменник и есть выход в основной радиатор.

JF015E-Nissan-Juke-теплообменник

теплообменник

 

Обслуживание вариатора Ниссан Жук.

В данном CVT предусмотрены 2 фильтра: фильтр-картридж и основной фильтр. Основной находится в поддоне. Оба фильтра меняются при каждой замене масла. Регламент замены трансмиссионной жидкости – каждые 40 тысяч километров пробега.

JF015E-Nissan-Juke-фильтр-картридж

фильтр-картридж

 

JF015E-Nissan-Juke-фильтр

фильтр

 

Поддон крепится через прокладку. Мы будем ставить оригинальную прокладку. Единственное, надо проверять поддон на геометрию, где крепятся болты, поскольку прокладка стояла резиновая (неоригинальная), а это влияет на ровность поддона – продавливаются места, где прижимаются болты. Если сильно продавило, то на оригинальной прокладке он может потечь. Оригинальная прокладка – металлическая с уплотнительным напылением. Лучше ставить оригинал, причем он не сильно дороже по деньгам. Есть и аналоги, которые сделаны под оригинал. Даже они будут лучше, чем ставить резиновые, пробковые, либо бумажные, которые деформируют поддон.

После сборки в сухую коробку зайдет от 7 до 8 литров масла. При частичной замене входит до 5 литров «трансмиссионки».

 

Ремонт вариатора JF015E Ниссан Жук.

Гидравлика, «железо», расходники – все есть в наличии. Средние сроки ремонта при свободном цехе составляют, в среднем, 3-4 дня.

JF015E-Nissan-Juke-ремень-бош

новый ремень Bosch

 

При выполнении всех рекомендаций, гарантия на ремонт привезенной АКПП – 6 месяцев. Потому что коробка снята в другом сервисе. Если клиент приезжает к нам на машине, то гарантия составит 1 год для учения пробега.

JF015E-Nissan-Juke-гидроплита

гидроплита

 

Средний ресурс этого вариатора по пробкам Москвы оценивается в 130-150 тыс. км. пробега. Ориентировочно, но бывает по-разному. Если пробег трассовый, то может отходить и 200-300 тыс. км. А бывают случаи, когда «солнышко» обрывало до 80 тысяч км. пробега. Поэтому тут по-разному. Все зависит от эксплуатации, от манеры вождения и обслуживания. Предугадать ресурс очень тяжело.

После полной переборки тоже можно смело рассчитывать на 150 тысяч пробега. Ряд узлов будет усилен, например, солнечная шестерня. Это «болячка» вообще уйдет.

В целом JF015E – один из самых слабых вариаторов по ресурсу среди модельного ряда «Джатко». Но он и ставится на более слабые двигатели, вплоть до «малолитражек», где нагрузки небольшие. Вот, кстати, список марок и моделей машин с этим вариатором:

—  Chevrolet Spark;

— Renault: Logan, Sandero, Sandero Stepway, Arkana, Clio, Kaptur, Megane, Fluence;

— Lada: Vesta, Vesta SW, Vesta Cross, Vesta SW Cross, X-ray Cross;

— Mitsubishi: Lancer, Mirage;

— Nissan: Cube, Juke, March, Latio, Note, NV200, Qashqai, Sentra, Tiida;

— Suzuki: Alto, Solio, Splash, Swift, SX4.

JF015E-Nissan-Juke-бирка

 

Соответственно и компоновка узлов чуть по-другому сделана. Здесь выполнены две передачи, конусы отрабатывают два диапазона. Под свои характеристики «пятнадцатый» вариатор вполне нормально выполнен. Если брать в расчет вариаторы JF011E, JF016E, JF017E, то они также в районе 100-150 тысяч км. «бегают» без поломок.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, а лучше звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *