АКПП ZF 8HP45 Общий обзор

АКПП ZF 8HP45 Общий обзор

24.01.2022 Все статьи Классические АКПП 0

8-ступенчатая АКПП ZF 8HP45 устанавливается с 2012г. по настоящее время на следующие автомобили:

  • Audi Q7 V6 3,6L 2010-2011
  • BMW 1 series L4 1.6L, 2.0L, L6 3.0L c 2012 г.
  • BMW 2 series L4 2.0L, L6 3.0L  c 2013 г.
  • BMW 3 series L4 1.6L, 2.0L, L6 3.0L c 2012 г.
  • BMW 4 series L4 2.0L, L6 3.0L 2013 г.
  • BMW 5 SERIES/GT L4 2.0L , L6 2.5L 3.0L 2009-2017 г.
  • BMW 7 series L6 3.0L 2009-2019 г.
  • BMW X1 L4 2.0L,  L6 3.0L 2011-2016 г.
  • BMW X3 L4 2.0L,  L6 3.0L c 2011 г.
  • BMW X5 L6 3.0L c 2013 г.
  • BMW X6 L6 3.0L c 2013 г.
  • Z4 ROADSTER  L4 2.0L c 2012 г.
  • CHRYSLER 300 SERIES L6 3.0L 3.6L c 2011 г.
  • DODGE BARRACUDA V6 3.6L, V8 5.7L 6.4L  c 2014 г.
  • DODGE CHARGER V6 3.6L c 2012 г.
  • DODGE DURANGO V6 3.6L c 2012 г.
  • DODGE PICKUP/RAM 1500  V6 3.0L 3.6L c 2012 г.
  • JEEP WRANGLER  L4 2.8L V6 3.6L c 2012 г.
  • LANCIA THESIS L4 1.8L L5 2.5L V6 3.6L c 2011 г.
  • LAND ROVER DISCOVERY (LR3)  L6 3.7L 2010-2011 г.
  • VW AMAROK L4 2.0L V6 3.6L c 2012 г.


                                                           

                                                             Конструкция ZF 8HP45

По конструкции 8HP45 — это спроектированный для продольного расположения мотора классический «автомат» с мехатроником (то есть гидроблоком и блоком управления КПП на борту). Трансмиссия пришла на смену 6-ступенчатым ZF 6HP26, 6HP28. Если на 5-ти и 6-ступенчатых автоматах набор фрикционов и барабанов сконструирован  последовательно, то здесь они располагаются по принципу “матрешки” — барабан в барабане, навстречу друг другу. Также теперь ставятся усиленные обрезиненные поршни.

ZF-8HP45-маркировка

Основные неисправности 8HP45.

АКПП ZF линейки (5HP,6HP,8HP) для профильного техцентра не сложны в ремонте и почти всегда ремонтнопригодны.По надежности АКПП 8HP45  “нежнее” своего “старшего брата”  6HP и дороже в  ремонте примерно на 20%.

Основные неисправности по мере их появления это:

— Поломки по мехатронику и соленоидам гидроблока;

— Подгорание фрикционов;

 — Срыв стопорных колец;

— Неисправности гидротрансформатора — срыв блокировки;

— Поломки по «железу»: разбивает планетарные ряды  (их в данной АКПП – 4шт.), срезает шлицы с муфты Е, разбивает тефлоновые посадочные кольца на валах и втулки, происходит потеря давления по барабану, поломка хвостовика;

— Выработка по втулке масляного насоса и подшипнику насоса;

— Выход из строя платы мехатроника – электронного блока управления АКПП (ЭБУ). 

Мехатроник ZF 8HP45

Мехатроник ZF 8HP45

Гидравлическая часть ZF 8HP45.

Средний ресурс гидравлической части мехатроника пробега в условиях пробок наших мегаполисов – от 100 тыс. км. пробега.

Симптомы неисправностей гидравлической части мехатроника (гидроблока):

  1. Толчки, рывки при переключении передач;
  2. Толчки, рывки при переключении селектора;
  3. «Задумчивость» при переключении передач;
  4. Вибрации.

В основном данные симптомы наблюдаются при прогретой АКПП.

Гидравлическая часть мехатроника подлежит ремонту.  Производится замена комплекта соленоидов (электромагнитных клапанов) и механических клапанов гидроплиты. Ресурс гидроблока после ремонта – как у абсолютно нового агрегата.

Мехатроник ZF 8HP45

Мехатроник ZF 8HP45 (обратная сторона)

ЭБУ (плата мехатроника) ZF 8HP45.

Симптомы неисправности блока управления мехатроника:

  1. Аварийный режим;
  2. Электронные ошибки;
  3. Полный отказ в движении.

Неисправный блок управления подлежит замене:

  1. На контрактный (б/у) с аналогичной коробки-донора;
  2. На новый.

После установки блока управления необходимо выполнить процедуры прошивки и адаптации. Без выполнения прошивки платы автомобиль (точнее «мозги» машины) просто «не увидит» коробку.

Блок управления ZF 8HP45

Блок управления ZF 8HP45 прикреплен к гидроблоку

Гидротрансформатор ZF 8HP45.

Средний ресурс гидротрансформатора в условиях пробок наших мегаполисов – около 150-200 тыс. км. пробега.

Симптомы неисправности гидротрансформатора:

  1. Вибрации при движении;
  2. Посторонние шумы при движении.

Гидротрансформатор также успешно ремонтируется. Для демонтажа гидротрансформатора необходимо снять трансмиссию с автомобиля.

Гидротрансформатор ZF 8HP45

Гидротрансформатор ZF 8HP45

Насос ZF 8HP45.

Симптомы несправного насоса – полный отказ в движении, поскольку не создается необходимое давление для работы коробки.

Когда при неисправном насосе падает давление масла, то его может выдавить через сальник насоса и гидротрансформатор.  

Неисправный насос не ремонтируется и подлежит замене на новый.

Корпус ZF 8HP45

Корпус ZF 8HP45

Механическая часть ZF 8HP45.

Средний ресурс механической части по пробкам Москвы и Питера – не менее 150-200 тыс. км. пробега.

Симптомы неисправности «железа»: пробуксовки, посторонние шумы, хрусты, удары, отказы в движении. Если масло в коробке чёрное – подгорели фрикционы.  

При любых неисправностях по механической части, АКПП нужно снимать с машины и выполнить процедуру дефектовки – полного разбора коробки. Причина этого – точный состав неисправных запчастей только по симптомам и после первичной диагностики определить не удастся. При указанных симптомах может выходить из строя широкий перечень деталей механической части: втулки, стопоры, тефлоновые кольца, поршни, планетарные ряды, а также фрикционы из-за износа и увеличенных зазоров по ним.

Фрикционы и стальные кольца ZF 8HP45

Фрикционы и стальные кольца ZF 8HP45

Диагностика ZF 8HP45.

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п. В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, анализируется симптоматика неисправностей. Главные результаты первичной диагностики:

— неисправность в АКПП: да/нет;

 — требуется ремонт электрической части АКПП (блок управления, проводка, датчики, коннекторы): да/нет;

 — требуется только ремонт гидроблока: да/нет;

— требуется ремонт гидравлической части (гидроблок, гидротрансформатор) и механической части: да/нет.

Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока. Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.

Тефлоновые кольца на валу ZF 8HP45

Тефлоновые кольца на валу ZF 8HP45

Обслуживание ZF 8HP45.

Прокладка у коробки металлическая обрезиненная. Средний ресурс прокладки поддона в районе 150 тыс. км. пробега. Её обычно хватает при аккуратном демонтаже поддона на 2-3 замены масла.

Важным фактором длительной и бесперебойной работы АКПП является ее обслуживание. Для данной коробки рекомендуется:

— Чистка радиаторов не реже, чем раз в два года;

— Установка дополнительного охлаждения. Штатное охлаждение с выходом на основной радиатор — недостаточное. Особенно при агрессивной эксплуатации;

— Периодическая диагностика АКПП. При агрессивной манере езды рекомендуется после 100 тысяч км. пробега тестировать гидротрансформатор и фрикционы на износ.

— Регулярная замена масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. По желанию допускается и более частая замена. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 40-45 тысяч км. пробега и методом частичной замены.   

Поддон ZF 8HP45

Поддон ZF 8HP45

Эвакуатор.

Если появились незначительные пинки, то можно добраться своим ходом в сервис, но если уже есть хрусты, шумы, отказы в передачах, пробуксовки, то нужно вызвать эвакуатор. В противном случае трансмиссия при эксплуатации в условиях неисправности катастрофически изнашивается.  Это приведет к удорожанию ремонта. Лучше воспользоваться эвакуатором чтобы в итоге сократить стоимость ремонта.

Вход-выход контура охлаждения ZF 8HP45

Вход-выход контура охлаждения ZF 8HP45                                                          

Покупка б/у АКПП

Как проверить состояние АКПП? Ремонт трансмиссии — один из самых дорогостоящих видов ремонта наряду с мотором, поэтому при покупке б/у автомобиля нужно сделать диагностику, как электронную, так и механическую, взять пробу масла, посмотреть не горелое ли оно, и провести интенсивный тест-драйв во всех режимах: режим пробки, режим «дедушки», режим «гонщика». Если масло горелое, то это означает, что подгорели фрикционы. Запах гари – это серьезный симптом, которого надо опасаться. Если запах горелого масла уже есть, то неисправность будет только прогрессировать вплоть до полной переборки — ремонта и гидравлической, и механической частей трансмиссии.

В основном, б.у. АКПП данной линейки продаются по цене от 70-80 т.р.+ снятие /установка АКПП + трансмиссионная жидкость + прошивка + адаптация. Ремонт, в большинстве случаев, стоит сопоставимой суммы, либо даже дешевле. Полная переборка будет дороже, но на выходе клиент получает фактически новую АКПП с гарантией и ресурсом новой трансмиссии. Гарантия на ремонт АКПП в нашем техцентре – 1 год без ограничения по пробегу.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьёй, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *