АКПП ZF 8HP45 Общий обзор
8-ступенчатая АКПП ZF 8HP45 устанавливается с 2012г. по настоящее время на следующие автомобили:
- Audi Q7 V6 3,6L 2010-2011
- BMW 1 series L4 1.6L, 2.0L, L6 3.0L c 2012 г.
- BMW 2 series L4 2.0L, L6 3.0L c 2013 г.
- BMW 3 series L4 1.6L, 2.0L, L6 3.0L c 2012 г.
- BMW 4 series L4 2.0L, L6 3.0L 2013 г.
- BMW 5 SERIES/GT L4 2.0L , L6 2.5L 3.0L 2009-2017 г.
- BMW 7 series L6 3.0L 2009-2019 г.
- BMW X1 L4 2.0L, L6 3.0L 2011-2016 г.
- BMW X3 L4 2.0L, L6 3.0L c 2011 г.
- BMW X5 L6 3.0L c 2013 г.
- BMW X6 L6 3.0L c 2013 г.
- Z4 ROADSTER L4 2.0L c 2012 г.
- CHRYSLER 300 SERIES L6 3.0L 3.6L c 2011 г.
- DODGE BARRACUDA V6 3.6L, V8 5.7L 6.4L c 2014 г.
- DODGE CHARGER V6 3.6L c 2012 г.
- DODGE DURANGO V6 3.6L c 2012 г.
- DODGE PICKUP/RAM 1500 V6 3.0L 3.6L c 2012 г.
- JEEP WRANGLER L4 2.8L V6 3.6L c 2012 г.
- LANCIA THESIS L4 1.8L L5 2.5L V6 3.6L c 2011 г.
- LAND ROVER DISCOVERY (LR3) L6 3.7L 2010-2011 г.
- VW AMAROK L4 2.0L V6 3.6L c 2012 г.
Конструкция ZF 8HP45
По конструкции 8HP45 — это спроектированный для продольного расположения мотора классический «автомат» с мехатроником (то есть гидроблоком и блоком управления КПП на борту). Трансмиссия пришла на смену 6-ступенчатым ZF 6HP26, 6HP28. Если на 5-ти и 6-ступенчатых автоматах набор фрикционов и барабанов сконструирован последовательно, то здесь они располагаются по принципу “матрешки” — барабан в барабане, навстречу друг другу. Также теперь ставятся усиленные обрезиненные поршни.
Основные неисправности 8HP45.
АКПП ZF линейки (5HP,6HP,8HP) для профильного техцентра не сложны в ремонте и почти всегда ремонтнопригодны.По надежности АКПП 8HP45 “нежнее” своего “старшего брата” 6HP и дороже в ремонте примерно на 20%.
Основные неисправности по мере их появления это:
— Поломки по мехатронику и соленоидам гидроблока;
— Подгорание фрикционов;
— Срыв стопорных колец;
— Неисправности гидротрансформатора — срыв блокировки;
— Поломки по «железу»: разбивает планетарные ряды (их в данной АКПП – 4шт.), срезает шлицы с муфты Е, разбивает тефлоновые посадочные кольца на валах и втулки, происходит потеря давления по барабану, поломка хвостовика;
— Выработка по втулке масляного насоса и подшипнику насоса;
— Выход из строя платы мехатроника – электронного блока управления АКПП (ЭБУ).
Гидравлическая часть ZF 8HP45.
Средний ресурс гидравлической части мехатроника пробега в условиях пробок наших мегаполисов – от 100 тыс. км. пробега.
Симптомы неисправностей гидравлической части мехатроника (гидроблока):
- Толчки, рывки при переключении передач;
- Толчки, рывки при переключении селектора;
- «Задумчивость» при переключении передач;
- Вибрации.
В основном данные симптомы наблюдаются при прогретой АКПП.
Гидравлическая часть мехатроника подлежит ремонту. Производится замена комплекта соленоидов (электромагнитных клапанов) и механических клапанов гидроплиты. Ресурс гидроблока после ремонта – как у абсолютно нового агрегата.
ЭБУ (плата мехатроника) ZF 8HP45.
Симптомы неисправности блока управления мехатроника:
- Аварийный режим;
- Электронные ошибки;
- Полный отказ в движении.
Неисправный блок управления подлежит замене:
- На контрактный (б/у) с аналогичной коробки-донора;
- На новый.
После установки блока управления необходимо выполнить процедуры прошивки и адаптации. Без выполнения прошивки платы автомобиль (точнее «мозги» машины) просто «не увидит» коробку.
Гидротрансформатор ZF 8HP45.
Средний ресурс гидротрансформатора в условиях пробок наших мегаполисов – около 150-200 тыс. км. пробега.
Симптомы неисправности гидротрансформатора:
- Вибрации при движении;
- Посторонние шумы при движении.
Гидротрансформатор также успешно ремонтируется. Для демонтажа гидротрансформатора необходимо снять трансмиссию с автомобиля.
Насос ZF 8HP45.
Симптомы несправного насоса – полный отказ в движении, поскольку не создается необходимое давление для работы коробки.
Когда при неисправном насосе падает давление масла, то его может выдавить через сальник насоса и гидротрансформатор.
Неисправный насос не ремонтируется и подлежит замене на новый.
Механическая часть ZF 8HP45.
Средний ресурс механической части по пробкам Москвы и Питера – не менее 150-200 тыс. км. пробега.
Симптомы неисправности «железа»: пробуксовки, посторонние шумы, хрусты, удары, отказы в движении. Если масло в коробке чёрное – подгорели фрикционы.
При любых неисправностях по механической части, АКПП нужно снимать с машины и выполнить процедуру дефектовки – полного разбора коробки. Причина этого – точный состав неисправных запчастей только по симптомам и после первичной диагностики определить не удастся. При указанных симптомах может выходить из строя широкий перечень деталей механической части: втулки, стопоры, тефлоновые кольца, поршни, планетарные ряды, а также фрикционы из-за износа и увеличенных зазоров по ним.
Диагностика ZF 8HP45.
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п. В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, анализируется симптоматика неисправностей. Главные результаты первичной диагностики:
— неисправность в АКПП: да/нет;
— требуется ремонт электрической части АКПП (блок управления, проводка, датчики, коннекторы): да/нет;
— требуется только ремонт гидроблока: да/нет;
— требуется ремонт гидравлической части (гидроблок, гидротрансформатор) и механической части: да/нет.
Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока. Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.
Обслуживание ZF 8HP45.
Прокладка у коробки металлическая обрезиненная. Средний ресурс прокладки поддона в районе 150 тыс. км. пробега. Её обычно хватает при аккуратном демонтаже поддона на 2-3 замены масла.
Важным фактором длительной и бесперебойной работы АКПП является ее обслуживание. Для данной коробки рекомендуется:
— Чистка радиаторов не реже, чем раз в два года;
— Установка дополнительного охлаждения. Штатное охлаждение с выходом на основной радиатор — недостаточное. Особенно при агрессивной эксплуатации;
— Периодическая диагностика АКПП. При агрессивной манере езды рекомендуется после 100 тысяч км. пробега тестировать гидротрансформатор и фрикционы на износ.
— Регулярная замена масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. По желанию допускается и более частая замена. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 40-45 тысяч км. пробега и методом частичной замены.
Эвакуатор.
Если появились незначительные пинки, то можно добраться своим ходом в сервис, но если уже есть хрусты, шумы, отказы в передачах, пробуксовки, то нужно вызвать эвакуатор. В противном случае трансмиссия при эксплуатации в условиях неисправности катастрофически изнашивается. Это приведет к удорожанию ремонта. Лучше воспользоваться эвакуатором чтобы в итоге сократить стоимость ремонта.
Покупка б/у АКПП
Как проверить состояние АКПП? Ремонт трансмиссии — один из самых дорогостоящих видов ремонта наряду с мотором, поэтому при покупке б/у автомобиля нужно сделать диагностику, как электронную, так и механическую, взять пробу масла, посмотреть не горелое ли оно, и провести интенсивный тест-драйв во всех режимах: режим пробки, режим «дедушки», режим «гонщика». Если масло горелое, то это означает, что подгорели фрикционы. Запах гари – это серьезный симптом, которого надо опасаться. Если запах горелого масла уже есть, то неисправность будет только прогрессировать вплоть до полной переборки — ремонта и гидравлической, и механической частей трансмиссии.
В основном, б.у. АКПП данной линейки продаются по цене от 70-80 т.р.+ снятие /установка АКПП + трансмиссионная жидкость + прошивка + адаптация. Ремонт, в большинстве случаев, стоит сопоставимой суммы, либо даже дешевле. Полная переборка будет дороже, но на выходе клиент получает фактически новую АКПП с гарантией и ресурсом новой трансмиссии. Гарантия на ремонт АКПП в нашем техцентре – 1 год без ограничения по пробегу.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьёй, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.