АКПП U661F Lexus NX300
Друзья, всем привет! Сегодня у нас на обзоре 6-ступенчатая трансмиссия U661F с автомобиля Lexus NX300 F Sport. Как всегда, рассмотрим результаты диагностики и дефектовки.
Общие обзоры U660/U760 читайте тут.
АКПП U661F устанавливалась с 2014 по 2022 год на автомобили Lexus: NX200t, NX300, RX200t, RX300; Toyota Harrier 3.
Маркировка АКПП — «U661F». «F» это полный привод. В отличие от предшественника U660, тут немного изменена гидравлика, есть отличия в каналах и центральной части корпуса, где крепится гидроблок. В остальном, она эквивалентна трансмиссии «U660». Со всеми свойственными болячками.
Результаты диагностики.
Компьютерная диагностика выявила ошибки по соленоидам, их заклиниванию, а также по датчику скорости промежуточного вала. Что говорит о том, что АКПП буксует.
После механической диагностики обнаружено черное масло с металлическим отливом. То есть тут уже ясно, что надо будет снимать и дефектовать АКПП.
Также симптоматика была еще такая, что автомобиль периодически был без движения. Он начинал двигаться нормально, но этого хватало буквально минут на 5-10. После чего происходил отказ движения.
На основании результатов диагностики, ошибок и состояния масла принято решение демонтировать и разбирать коробку.
Результаты дефектовки.
Чаще всего, конечно, на линейке U661F/U660/U760 разлетается подшипник между коронной шестерней и передним алюминиевым планетарным редуктором.
Но сейчас разлетелся именно подшипник, который находится между гайкой в заднем планетарном редукторе и корпусом коронной шестерни.
Соответственно, шестерня начала глубже опускаться в планету и терла об ее внутреннюю часть. Ее нагрызло за счет того, что не было демпфирующего элемента.
Начала болтаться обойма центрального подшипника в корпусе. Это место будет восстанавливаться.
По фрикционным дискам сгорел пакет 3-5-Реверс. На некоторых фрикционах даже стерся сам фрикционный материал.
фрикционы
Сгорел пакет К2. Пакет К1 еще более-менее целый. Но в любом случае, на эту трансмиссию будет приобретаться комплект стальных и фрикционных дисков, а также полностью обновляться передний планетарный редуктор.
«Планетой» также нагрызло корпус коронной шестерни. Она будет ставится новая. На гайке разлетелся подшипник. Также при всех этих последствиях лопнул сепаратор на центральном подшипнике. Он идет под замену.
Гидроблок будет вскрываться и перебираться. Соленоиды надо прокатывать на стенде и восстанавливать.
гидроблок
По конструкции здесь установлен обычный гидроблок, блок управления АКПП расположен под капотом. В самой коробке нет ЭБУ. Здесь блок ЭБУ интегрирован в блок управления двигателем.
Комплект втулок будет обновлен.
Насос чуть-чуть погрызло. Но это можно просто заполировать.
насос
В обязательном порядке необходим ремонт гидротрансформатора. «Бублик» вскрывается, будут проверяться уплотнения и фрикционная накладка с обгонной муфтой — все по стандарту. Гидротрансформатор тут несложный и успешно ремонтируется. В нем преднатяга нет.
гидротрансформатор
Также будет меняться комплект поршней. Их обрезиненные манжеты имеют свойство пересыхать. В определенный момент их рвет. Лучше при ремонте их всегда менять на новые.
Дифференциал в данном случае живой. Иголки от подшипников не разлетелись так, чтобы повредить сателлиты самого дифференциала. «Диф» тут с преднатягом, что многих вводит в заблуждение, якобы он неисправен и заклинивший.
дифференциал
Есть два варианта дифференциалов на данных АКПП. Есть, где сателлиты вращаются свободно, а есть, где туго. Это просто преднатяг за счет демпферных шайб. Из-за этого они вращаются очень туго.
Шлицы дифференциала в порядке. Да, в принципе, на тойотах мы не встречались с ситуациями, чтобы срезало шлицы.
Учитывая характер поломок, это типичный сценарий. Так скажем, болячки данной трансмиссии. По ресурсу, такое происходит в большинстве случаев в районе 150 тыс. км. пробега по пробкам Москвы. Но бывает, когда клиенты проезжают с пробегом более 200-300 тыс.
Ремонт.
Дефицита по запчастям, гидравлике, «железу» и расходникам нет. Все по наличию. Есть в продаже и новые гидроблоки.
Можно гидроблок отремонтировать, можно поставить новый — все упирается в стоимость ремонта. Соответственно, все эти моменты обсуждаются с клиентом. В любом случае, дешевле его отремонтировать. Гидроблок должен пробежать тысяч триста км., причем в условиях обильной стружки, чтобы он настолько капитально вышел из строя, когда его восстановление превзошло бы по стоимости новый агрегат.
Соленоиды восстанавливаются. Если это невозможно, то покупаются новые. Новые соленоиды U661 есть в продаже. По оригиналу.
Стоимости запчастей на U661 в сравнении с U660 — одинаковые.
Если клиент приезжает на машине и цех более-менее свободен, то средние сроки ремонта составят 3-4 дня. Гарантия на ремонт — 1 год без ограничения по пробегу.
Ресурс АКПП U661F.
Cредний пробег, когда уже приезжают в ремонт, составляет в районе 150 000 км. Это средний пробег по пробкам Москвы.
Уже были случаи, когда приезжали и на трёхстах тысячах пробега. Но чаще всего, когда пробег переваливал за 300 000 километров, мы обращали внимание, что это больше был трассовый пробег. То есть, когда автомобиль выходил на шестую передачу, и, соответственно, преодолевал большие расстояния на одной передаче.
В общем, выдающейся надежности от этой коробки ждать не стоит.
Обслуживание.
Фильтр здесь один, находится в поддоне и прикручен к гидроблоку. Меняется при каждой замене масла.
фильтр
Заправочные объемы трансмиссионной жидкости:
- Полный объем сухой трансмиссии до 9 литров,
- При частичной замене обычно сливается до 5 литров.
Как часто менять масло в U661? Мы рекомендуем делать это каждые 40 000 км. Как и на любой коробке.
поддон
Охлаждение АКПП U661.
Охлаждение находится в основном в радиаторе, плюс стоит теплообменник. На корпусе два вывода на магистрали охлаждения.
теплообменник
Теплообменник прикручен к крепежу подушки агрегата. Соответственно имеем два шланга, подключаемых к трансмиссии.
Антифриз идет через термостат. При прогреве идет закрытый контур. При охлаждении уже открывается клапан.
термостат
Как поступить с термостатом и с теплообменником если такая машина приедет на установку дополнительного охлаждения АКПП? Лучше заглушить штатную систему охлаждения. То есть срезать два патрубка. Убрать термостат и отдельно от коробки вывести уже свой радиатор за бампером.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.