АКПП Jatco RE4F03A. Общий обзор
Трансмиссии «Jatco» для компактных Nissan могут позавидовать даже немецкие АКПП. На автомобили Nissan в основном устанавливались автоматы производства японской компанией «Jatco». Этот производитель является собственностью компании Nissan. Автоматическая коробка RE4F03A выпущена в 1990 году и предназначена для поперечной установки с двигателями объемом до 2 литров. Модификации этой коробки выпускались и устанавливались до 2013 года. Данную трансмиссию устанавливали на все компактные модели Nissan с рядными бензиновыми моторами: «Micra», «Note», «Tiida», «Almera» и на первые три поколения «Primera». Ниже рассмотрим АКПП RE4F03A от Nissan Almera 2005 года выпуска.
Конструкция АКПП RE4F03A.
АКПП RE4F03A в переднеприводных автомобилях очень легко разбираются. В ее корпусе два вала: входной и выходной, расположенные параллельно. Соединены они между собой зубчатой передачей. Выходным валом приводится в движение шестерня главной передачи. На валах находятся фрикционные пакеты, 4 сцепления, тормоз. В АКПП также находятся тормозная лента, две обгонные муфты. В гидроблоке реализовано электронное управление на базе 5 соленоидов. Блокировка происходит только на 4-ой передаче.
Основные неисправности RE4F03A.
Автоматическая коробка Jatco RE4F03A имеет отличный ресурс и надежность. За 20 лет выпуска эту модификацию не меняли и не улучшали, так как она изначально получилась очень удачной. Коробка способна пройти около 300 тыс. км, и служит десятилетиями.
При больших пробегах могут появиться вибрации и пробуксовки на четвертой передаче, что говорит об износе гидротрансформатора.
Износ гидротрансформатора ускоряет износ всей коробки. Трение в гидротрансформаторе приводит к перегреву АКПП, масло приобретает запах гари. Гидротрансформатор можно отремонтировать в специализированных сервисных мастерских.
В гидроблоке АКПП Nissan «Almera» 2005 года выпуска 5 соленоидов: соленоид линейного давления, соленоид, управляющий муфтой блокировки гидротрансформатора, два шифтовых соленоида и соленоид, который управляет сцеплением Overrun. Он используется при торможении двигателем в определенных режимах работы коробки. Соленоиды в этой трансмиссии до 1999 года выпуска и после различаются.
Гидроблок этой трансмиссии практически не имеет слабостей, сбои случаются при наличии фрикционной пыли в масле. Проблемы с гидравликой возникают не ранее 10 лет эксплуатации без замены масла в коробке.
Масляный насос при длительной эксплуатации с вибрирующим гидротрансформатором быстро изнашивается. Но сначала появится износ втулки насоса и появится течь. На статоре масляного насоса есть очень важные уплотнительные кольца. Их износ сопровождается снижением давления масла во фрикционах, фрикционы начинают пробуксовывать. Это ведет к износу фрикционного слоя.
Барабан «Reverse» также страдает от снижения в трансмиcии давления ATF.
Тормозная лента участвует в передаче крутящего момента на второй и четвертой передачах. Задействуется также на третьей передаче. С тормозной лентой в Jatco RE4F03A проблем не возникает. В некоторых случаях она подгорает. Производитель рекомендует делать протяжку тормозной ленты каждую замену масла в АКПП. Для этого зажимается регулировочный винт с усилием 4-6 НМ, затем нужно отпустить его на 2,5 оборота. Такая протяжка может избавить от «пинков» при переключении с первой на вторую передачу.
Фрикцион «Reverse» расположен снаружи барабана High и участвует при передаче крутящего момента на заднем ходу. Барабан High установлен на входном валу. При неисправностях в гидравлической системе возникают дополнительные нагрузки, проворачивает вал и отрывает барабан. При недостаточном давлении во фрикционе «Reverse» на поверхности барабана появляются выбоины.
На входном валу расположены три уплотнительных кольца. При замене масла через каждые 60 тыс. км. износ кольцам не грозит. Если же кольца все-таки износились, то коробка начнет страдать от недостатка давления масла и сгорания фрикционов.
В основу этой трансмиссии заложены два планетарных редуктора и две обгонные муфты Forward с солнечными шестернями. Планетарные редукторы на этих трансмиссиях не ломаются. В барабанах Forward расположены 2 пакета сцепления.
Пакет фрикционов – тормоз Low\Reverse – задействован на заднем ходу и на первой передаче. При проблемах в гидравлике этот пакет страдает и сгорает первым.
На выходном валу в этой трансмиссии расположены два уплотнительных кольца. При капитальном ремонте АКПП они меняются и входят в ремкомплект.
В ремонт с трансмиссиями Jatco RE4F03A обращаются очень редко, поскольку они очень надежны.
Обслуживание RE4F03A.
Коробка RE4F03A не привередлива к качеству масла и использует синтетическую трансмиссионную жидкость. Оригинальные жидкости такой трансмиссии — это Nissan Matic Fluid D, а также поздние Matic S, Matic J. Менять масло в АКПП нужно примерно через каждые 60 тыс. км., что значительно увеличит срок её службы. Хороших заменителей этих оригинальных жидкостей в продаже достаточно много. Для полной замены масла в трансмиссии потребуется чуть меньше восьми литров масла. Для частичной замены около 4 литров масла.
Трансмиссия снабжена фильтром ATF в металлическом корпусе с металлической сеткой. Фильтр прекрасно справляется со своей функцией и практически не нуждается в замене. Его можно промывать специальным средством и пользоваться снова.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.