АКПП Hyundai A4BF1. Общий обзор.

АКПП Hyundai A4BF1. Общий обзор.

27.02.2023 Все статьи Классические АКПП 0

АКПП A4BF1 была создана  совместными усилиями инженеров Mitsubishi  и Hyundai. Трансмиссия появилась в 1992 году.  Трансмиссия с данным индексом  устанавливалась на Hyundai Coupe, он же Tiburon. Трансмиссии с индексом  A4AF1, A4BF2, F4A21…22…23 устанавливалась на  автомобили Hyundai Elantra, Getz, Matrix и Sonata.

 

Аналогом являются трансмиссии от  Mitsubishi под индексами KM175 и KM176. По деталям они практически идентичны, но  есть особенность – трансмиссия Mitsubishi предназначена для установки справа от двигателя  при поперечном расположении. Для справки:  до начала 2000-х годов на многих моделях Mitsubishi двигатель был развёрнут ГРМ к левому переднему колесу. Соответственно, коробка передач стояла со стороны правого переднего колеса. В середине 90-х годов данная коробка ставилась на такие Mitsubishi Eclipse, Mirage и Galant, а также на  бюджетные модели таких марок как Dodge, Eagle, Plymouth.

В целом же эта  трансмиссия работала с двигателями  объемом от 1.3 до 3 литров в разных своих модификациях.

Сегодня мы будем рассказывать  об этих коробках передач на примере трансмиссии, снятой с  Hyundai Coupe 2000 г. в.

Hyundai:Kia F4A42 стол сбоку

Конструкция.

Итак, конструктивно — это 4-ступенчатый  «автомат» с четырьмя пакетами сцеплений  и одним ленточным тормозом. За формирование  передаточных чисел отвечает полюбившийся  нам планетарный редуктор Ravigneaux.

В данной  трансмиссии полностью электронное управление, которое осуществляется гидроблоком с четырьмя  соленоидами. В ранних версиях в гидротрансформаторе не было муфты блокировки.

В конструкции предусмотрен промежуточный вал, который  проходит через всю трансмиссию, входит в зацепление с дифференциалом и передает крутящий момент.

Соленоиды гидроблока. По данным производителя они должны меняться все вместе. Здесь есть  соленоид линейного давления, есть соленоид муфты блокировки и есть соленоиды для переключения передач.

В верхней части гидроблока 4 золотника. Все они  нужны для точного регулирования давления. Здесь один золотник с механической регулировкой, которая производится на заводе. В данной трансмиссии «олдскульные» надежные стальные золотники. Дело в том, что сейчас в коробках передач золотники идут с каким-нибудь напылением из непонятных сплавов, что, естественно, приводит к быстрому износу.

Помимо золотников в гидроблоке есть еще 4 шарика. При подаче на них давления они  поднимаются и перекрывают каналы, чтобы направить трансмиссионную жидкость в нужный канал для переключения передачи.

Также есть  золотник, который называется мануальным. Он связан с рычагом выбора передач и выполняет все команды водителя: драйв, нейтраль и задняя передача.

В задней крышке находится 4-й пакет фрикционов, еще его называют Оverdrive. Он отвечает за  включение третьей и четвертой передачи. Здесь же есть подшипник, который изнашивается, и тогда четвертая передача не включается — коробка передач буксует.

Обгонная муфта, которая работает по центральному суппорту и крутится только в одну сторону. Муфта задействуется на первой передаче.

Имеется датчик скорости, показания с которого идут на спидометр.

В передней части коробки передач находятся два барабана: Direct и Forward.

Пакеты сцеплений Direct и Forward сгорают первыми. 

Пакет Forward – самый нагруженный,  потому что он включает абсолютно все передачи кроме четвертой. Пакет Direct используется на третьей передаче. Передаточное число третьей передачи – 1. То есть, эта передача прямая.  Пакет Direct также используется при включении заднего хода.

 

Неисправности.

Данная трансмиссия – это японский агрегат  старой закалки, поэтому врожденных проблем у него нет. Поломки случаются в основном  после долгих лет эксплуатации.

Обычно гидроблок не страдает от износа и загрязнения фрикционным осадком. Продукты износа могут оседать в соленоидах,  из-за чего коробка передач начинает пинаться при переключениях. Это лечится просто промывкой.

При осмотре гидроблока надо  убедиться в целостности проводки и ее изоляции.  Бывает, что она разрушается.

Со временем в данной коробке передач возникает течь масла по сальнику  гидротрансформатора. Чтобы решить эту проблему,  надо поменять сальник и втулку маслонасоса. Течь масла связана с сильным износом гидротрансформатора.  Устранить течь надо как можно скорее, потому что падает давление для сжатия фрикционов, что приводит к их проскальзыванию и сгоранию.

Особенность этой  винтажной трансмиссии в том, что на возрастных коробках передач можно отрегулировать зазоры тормозной ленты с помощью винта. Это  помогает улучшить плавность переключения передач  на старых коробках передач.

Тормозная лента, которая также именуется как Kickdown brake, используется для включения второй и  четвертой передачи. Именно благодаря  ей при «кикдауне» автоматическая коробка  передач переключается на 2 передачу. Обычно тормозную ленту приходится менять при  эксплуатации коробки передач на горелом масле.  

Последний четвертый пакет  фрикционов – тормоз B2. Он предназначен для  включения задней передачи, то есть используется  наименее интенсивно, поэтому по его ресурсу никаких вопросов нет.

Планетарный редуктор Ravigneaux состоит из большой солнечной шестерни и маленькой. Редуктор  надежный, служит хорошо, но при переборке коробки передач следует обратить внимание на игольчатый подшипник. Он может износиться.  

Семейству трансмиссий A4AF1/A4AB1 достался не самый надежный дифференциал.  При пробеге в 200 000 километров он может доставить проблемы как владельцам небольших автомобилей Hyundai, так и владельцам больших седанов Mitsubishi. Изнашиваются подшипники дифференциала. Также может понадобиться замена оси сателлитов.

A4CF1 фото планета крупно

Обслуживание.

Менять масло в данной АКПП надо каждые 80000 километров. Так как эта коробка старая, ей  предписано оригинальное масло  Diamond  ATF SP-II M. Также ей подходит любая трансмиссионная жидкость уровня Dexron-3.

Резюмируем. Эта коробка передач достаточно надежная. В узлах и деталях практически не использован пластик. Трансмиссия  прочная, сделанная на века. К сожалению, сейчас таких качественных АКПП уже не делают.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *