АКПП F4A42 от Mitsubishi.
Трансмиссию F4A42 инженеры компании Mitsubishi разработали самостоятельно. Эта коробка устанавливалась с 1997 по 2011 годы на многие модели Mitsubishi , Hyundai, Kia, и даже на Сhrysler и Dodge Strutus с двигателем объемом 2,4 литра. C 2007 года эта трансмиссия устанавливалась на автомобили Proton, а также на некоторые китайские модели.
В зависимости от модели коробки, в ней может как быть, так и отсутствовать муфта свободного хода. Модификаций у трансмиссии F4A большое множество. Несмотря на это, она имеет три базовые модификации: легкая обозначена цифрой F4A41, стандартная — F4A42 и усиленная — F4A51.
Конструкция.
Рассмотрим АКПП F4A42 от автомобиля Mitsubishi Carisma 2001 года выпуска. Предназначена эта трансмиссия для работы в паре с двигателями объемом от 1,8 до 2,7 литров.
Данная трансмиссия выполнена на основе двух планетарных редукторов. В трансмиссии четыре передачи переднего хода и одна задняя передача. За переключения передач отвечают 5 пакетов сцепления.
У этой коробки 9 вариантов передаточных чисел главной передачи. На корпусе коробки находится бирка с обозначением шифра коробки. Из этого шифра можно узнать передаточное число, наличие муфты, версию коробки.
Трансмиссия F4A42 выполнялась в двух вариантах электрического разъема. Один вариант создавался для Hyundai и Kia, другой для Mitsubishi , третий для Сhrysler и Dodge.
В гидроблоке в зависимости от модификации, может быть, пять или шесть соленоидов. В трансмиссии F4A42 автомобиля Mitsubishi Carisma 2001 года их пять. Один – управляет муфтой блокировки гидротрансформатора, остальные четыре – шифтовые.
В барабане расположено сцепление «Overdrive», которое задействуется на третьей и четвертой передачах. В этом же барабане расположен пакет Revers.
Далее располагается хаб с которым соединен пакет «Overdrive».
Следом располагается еще один хаб с солнечной шестерней.
Пакет «второй тормоз» задействуется на второй и четвертой передачах.
Пакет Low\Revers используется в режиме Паркинг, на заднем ходу и на первой передаче в ручном режиме.
Входной вал и пакет сцепления «Underdrive», который используется на первой, второй и третьей передачах.
Неисправности.
Осадки в масле могут привести к выходу из строя игольчатого подшипника одного из редукторов, износу маслонасоса, выворачиванию втулки и течи масла.
Из-за фрикционного осадка в масле могут подклинивать клапаны, что влечет за собой недостаток давления масла, фрикционные пакеты начинают пробуксовывать и сгорают.
Соленоиды в этой трансмиссии очень надежны, их ресурс около 150 тыс. км. пробега.
Сепараторная пластина в трансмиссии F4A42 — стальная и очень износостойкая, но если трансмиссионная жидкость загрязнена стружкой, на этой пластине появляются царапины. Износившаяся сепараторная пластина подлежит только замене.
Если эта трансмиссия страдает «пинками» и рывками, то блок клапанов снимается, разбирается, дефектуется, прочищается от фрикционного осадка и устанавливается обратно. После таких процедур коробка будет и далее хорошо работать.
При неисправности датчика скорости входного вала трансмиссия может встать в аварийный режим. Этот датчик находится снаружи корпуса коробки и легко меняется.
Коронная шестерня представляет собой барабан, в котором собраны планетарные передачи. Малый планетарный редуктор « Overdrive» нередко становится причиной поломки трансмиссии, так как его игольчатый подшипник от загрязненного масла рассыпается. Металлические его части попадают во все уголки коробки и приводят к износу ее элементов.
Масляный насос очень устойчив к износу.
Обслуживание.
У трансмиссий F4A42 фильтр расположен снаружи. В коробке используется фирменное масло Diamond SP3. Заливается 8,5 литров. Если автомобиль уже прошел более 100 тыс.км., то масло в коробке нужно менять через каждые 40 тыс. км. пробега. Данная коробка очень износостойкая. Продлить ей жизнь можно своевременным обслуживанием и своевременной заменой масла.
Внутри АКПП расположен еще один фильтр. Меняется он только при капитальном ремонте коробки.
Трансмиссия F4A42 очень надежная и крепкая, рекомендуема и владельцами автомобилей, и мастерами сервисов.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.