АКПП DSG7 0AM 0CW DQ200
Маркировки «сухой» DSG7 — 0AM/DQ200. Классификация по концерну VAG: 0AM (до 2013 года), 0CW (после 2014 года) для VW и 0BM для Audi. Данный агрегат ставится с 2007 года на переднеприводные автомобили с поперечным расположением мотора:
— Audi: А1, A3, TT;
— VW: Passat, Passat CC, Jetta, Golf, Polo, Scirocco, Sharan, Tiguan, Touran, Bora, Caddy;
— Seat: Ibiza, Leon, Toledo;
— Skoda Fabia, Octavia, Superb, Roomster, Yeti.
АКПП 0AM/DQ200 состоит из механической части, сцепления, гидравлической и электронной части. Конструктивно трансмиссия является роботизированной с двойным сухим сцеплением и электрогидравлическим приводом за счет мехатроника. То есть мехатроник работает и на сцепление, и на механическую часть для включения синхронизаторов.
Основные неисправности DSG7 0AM DQ200.
Выходят из строя сцепление, гидравлическая часть мехатроника, электронный блок управления. Редко, но случается поломка вилки 6-й задней передачи. Также по причине неправильной замены сцепления изнашивается подшипник первичного вала, связанный с маховиком. Как правило, этот подшипник не меняют при замене сцепления; подшипник выходит из строя и разбивает вал. Тогда уже приходится менять весь вал в сборе.
Сцепление выходит из строя вследствие естественного износа. Случается это в районе 100 тыс. км. пробега. Это — в среднем, в условиях мегаполиса.
Остановимся подробнее не мехатронике DQ200. Мехатроник, как агрегат, представляет собой объединение электронной и гидравлической частей трансмиссии. «Больное место» гидравлики – перепускной ресивер насоса. На нем возникает трещина. Такую неисправность автовладелец может определить по течи масла из мехатроника – через сапун выгоняет масло. Электронный же блок управления (плата мехатроника) со временем просто выгорает. Средний ресурс мехатроника – от 60 тысяч км. пробега. Все зависит от среды и характера эксплуатации.
Ресурс коробки 0AM/DQ200 сокращает интенсивное движение на автомобиле – сцепление очень сильно изнашивается. Мехатроник изнашивается вследствие естественного износа в соответствии с ресурсом, заложенным производителем.
В мехатронике 0AM стоят толкатели, которые выжимают сцепление. Поэтому при неисправном мехатронике может «поджигать» сцепление.
Диагностика «сухой» DSG7.
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. В основном выводы делаются по ошибкам в рамках компьютерной диагностики. Особых сюрпризов, как у «мокрой» ДСГ, тут нет.
Симптомы неисправного сцепления – вибрации, толчки на пониженных передачах.
Поломка мехатроника, как правило, сопровождается переходом коробки в аварийный режим. Аналогичный симптом будет и по вилкам механической части, и при выгорании платы мехатроника.
Результат диагностики – неисправен мехатроник, сцепление, вилки, по отдельности, либо в комбинации, либо уже все вместе. Для оценки предстоящего ремонта даже в плане определения стоимости не требуется ничего снимать и разбирать. Диагностика все определит.
Ремонт DSG7 0AM DQ200.
Данный вид трансмиссии не особо сложен в ремонте. Главное – это грамотные специалисты и специальное оборудование.
Например, для замены сцепления нужен специнструмент. При замене сцепления применяются оригинальные запчасти. По сцеплению имеем 2 поставщика – оригинал по VAG и LUK. Учитывая, что LUK фактически является производителем сцепления, особой разницы между оригинальным сцеплением VAG и непосредственно LUK нет.
При замене электронного блока управления нужны специальные программы, что этот блок прошить.
Отремонтировать «сходу» гидравлическую и механическую части обычный специалист также не сможет.
Важно правильно установить мехатроник. Если не попасть вилками в штоки, автомобиль не поедет и придется снова снимать мехатроник.
Эвакуатор.
При наличии неисправности какая-либо буксировка допускается только при поломках гидравлической части и сцепления. При неисправности механической части «робота» буксировка запрещена – только эвакуатор.
Если трансмиссия перешла в аварийный режим, тут кроме эвакуатора особых вариантов и нет.
При пробуксовках неисправного сцепления своим ходом и недалеко до сервиса добраться можно.
Но учитывая, что без диагностики трудно определить источник неисправности – лучше не рисковать и сразу воспользоваться эвакуатором. Иначе можно «попасть» на капремонт.
Стоит ли покупать б/у АКПП 0AM DQ200?
Контрактная коробка DSG = б/у коробка. Зачастую подержанная DSG7 по стоимости сопоставима со стоимостью ремонта. Особых выгод от покупки такого «кота в мешке» и нет.
Обслуживание DSG7 0AM DQ200.
Робот DSG7/0AM не предназначен для «гонок» и высоких нагрузок. Только спокойная городская эксплуатация. Чем агрессивнее стиль вождения, тем ниже срок службы АКПП.
Ресурс данной коробки продлевает:
- регулярная замена масла в механической и гидравлической частях каждые 60 000 км. пробега;
- чистка радиаторов охлаждения ДВС и кондиционера каждые 2 года;
- спокойный и размеренный темп езды на автомобиле.
В механической части 0AM заправочный объем масла составляет 2 литра. Заправочный объем в гидравлической части – 1 литр. Производитель, кстати, вообще не регламентирует интервал замены масла, считая коробку необслуживаемой.
Замена масла не поможет устранить неисправность «сухой» DSG7. Масло в 0AM/DQ200 располагается только в механической и гидравлической частях. Если обломало вилку механики – хоть меняйте, хоть не меняйте масло – это пустая трата денег. Если вышел из строя мехатроник и автомобиль в аварийном режиме, то при замене масла его будет выгонять обратно. Поэтому сначала нужно устранить неисправность, а затем уже менять масло.
После покупки подержанного автомобиля, оснащенного агрегатом DSG7 0AM/DQ200, следует сразу же заменить масло в гидравлической и механической частях. Также полезным будет сделать адаптацию сцепления, чтобы его «подвести».
Стоимость ремонта во многом сократит оперативное обращение в профильный техцентр по ремонту коробок DSG. Как правило, автовладельцы эксплуатируют неисправную трансмиссию до последнего. В результате, как это обычно бывает — вместо ремонта лишь мехатроника, потребуется уже капитальный ремонт трансмиссии.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.