Ремонт АКПП 09G (AQ250,TF-60SN) VW Passat B6
Общий обзор 09G уже есть на нашем сайте. В данной статье рассмотрим результаты дефектовки трансмиссии с автомобиля VW Passat B6. Пробег у машины составляет 356 000 км.
Коробка уже перебиралась. 350 тысяч без ремонта для этой коробки в условиях пробок Москвы – это многовато.
Симптомы неисправности: пинки при переключении передач 2-1 и 6-5. То есть на понижение.
При диагностике взята проба масла. Оно сильно перегретое. Поэтому принято решение демонтировать АКПП и, как минимум, обслужить.
При вскрытии обнаружилось, что все фрикционы пересушены. Какие-то даже почерневшие от избыточного проскальзывания. То есть коробка работала во внештатных температурных режимах. Будем рекомендовать клиенту ставить на АКПП дополнительное охлаждение.
фрикционы
На планетарном редукторе изношены бронзовые шайбы. На одной из сторон сателлитов шайб уже почти не видно. Планетарные редукторы будут восстанавливаться, чтобы избежать заклинивания сателлита.
Будет меняться комплект поршней, поскольку они пересушены. Кстати, поршни стоят неоригинальные. То есть при предыдущем ремонте их уже меняли. Цвет оригинального поршня другой – ближе к зеленому.
поршень
Будут обновляться все втулки. Не сказать, что они сильно изношены, но пробег уже немаленький и коробку все равно уже вскрыли.
втулка
Жгут проводов, или коса, подлежит замене. Разъемы при демонтаже соленоидов почти все раскрошились. Это нормальная ситуация – на больших пробегах и при перегревах проводка дубеет. Пластик в масле с высокой температурой быстро высыхает.
проводка
Ну и основной узел для ремонта – это гидроблок. Плиту будем вакуумировать. Смотреть, что тут уже делали до нас. Может придётся какие-то детали и менять. Если отверстия под клапан уже разворачивали, то новый ремонтный уже не зайдёт.
гидроблок
Соленоиды надо прокатывать на стенде. Если потребуется, то будем их вскрывать и восстанавливать.
гидроаккумулятор
Новых оригинальных соленоидов в продаже нет. Есть неоригинал двух видов производства Тайвань: с большой электрической частью и с маленькой. С маленькими обмотками соленоиды еще кое-как работают. С большой обмоткой не работают вообще. Поэтому лучше перебрать оригинальные. Если есть короткое замыкание по обмотке, то ставится другая.
соленоиды гидроблока
Гидротрансформатор также будет скрываться. Меняется его фрикционная накладка и все уплотнители. Осматривается обгонная муфта на износ. Проверяются лопасти.
Насос тут целый, что на данной трансмиссии встречается в большинстве случаев. Если он изнашивается, то, в первую очередь, от масляного голодания. Втулка накипает на хаб гидротрансформатора и ее проворачивает. Также если гидротрансформатор вышел из строя, то стружка от него сразу же попадает в насос. Это, как раз, является способом оценки состояния гидротрансформатора без его вскрытия: если насос имеет задиры, то, соответственно, есть неполадки по гидротрансформатору.
насос
Дефицита по запчастям нет. Всё есть в наличии: фрикционы, втулки, поршни. Средние сроки ремонта данной трансмиссии, если клиент приезжает на автомобиле, составляют от 3 до 4 дней.
дифференциал
Учитывая год выпуска автомобиля, а также внешний вид соленоидов, это первая генерация трансмиссии 09G. Сервис, который выполнял предыдущий ремонт, мог поставить электромагнитный клапан второго поколения на гидроблок первого поколения. Отличия были по соленоидам. Сама гидравлическая часть – одинаковая. На второй генерации соленоиды пошли с маленькой обмоткой.
фильтр
09G страдает от перегрева. Рекомендуем установить дополнительное охлаждение. Именно по этим коробкам чаще всего дополнительное охлаждение и ставят. Это продлевает срок службы АКПП, поскольку она работает в более щадящих температурных режимах.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.