АКПП Aisin A245E Toyota Corolla.

АКПП Aisin A245E Toyota Corolla.

09.02.2023 Все статьи Классические АКПП 0

Трансмиссии Aisin для компании Toyota изготавливались в сотрудничестве с компанией AisinWarner. Четырехступенчатые АКПП, которые выпускались с 1985 до 2008 годы, имеют обозначение от А240 до А247. Они использовались в паре с двигателями с передним приводом объемом от 1,6 до 2,0 литров с поперечной установкой. Также есть версии этих трансмиссий для автомобилей с полным приводом.

 

Конструкция АКПП А245Е.

Рассмотрим коробку А245Е, которая устанавливалась на Toyota Corolla с 1993 по 2008 годы. Эта коробка разработана на основе трех планетарных редукторов. На входном валу установлен сдвоенный планетарный редуктор, который имеет общую солнечную шестерню. На промежуточном валу расположен простой планетарный редуктор.

В этой коробке шесть фрикционных пакетов и одна тормозная лента. Три пакета фрикционов — это сцепление. Три другие выполняют функцию тормозов.

В конструкции этой трансмиссии есть три обгонные муфты. В гидроблоке четыре соленоида. Им отводится функция регулировки давления, гидротрансформатора и переключения передач.

Блок соленоидов состоит из:

— Соленоида главного давления;

— Соленоида, управляющий муфтой блокировки гидротрансформатора;

— Двух shift соленоидов.

Корпус маслонасоса выполнен из стали.

Коробка Aisin A245E для автомобилей с передним приводом имеет стандартную конструкцию:

— Входной вал;

— Промежуточный вал;

— Главная пара с дифференциалом.

Барабан Forward. Его сцепление задействуется на всех передачах переднего хода, поэтому сцепление самое нагруженное. Фрикционы этого сцепления двусторонние.

Барабан Direct. Его сцепление задействуется на 3,4 передачах и заднем ходу. Это следующее по загруженности сцепление.

Тормоз В1 задействуется на второй передаче. Тормозная лента двигается по барабану Direct и очень износоустойчива.

Пакет фрикционов – тормоз В2 задействуется на 2,3,4 передачах.

Имеются два раздельных планетарных редуктора. В зависимости от того, какая деталь планетарного редуктора блокируется, формируются передачи переднего или заднего хода.

Тормоз В3 задействуется на первой передаче и заднем ходу.

Тормоз В4 задействуется на всех передачах, исключая четвертую.

В промежуточном валу есть парковочная шестерня, которая блокирует дифференциал.

 

Основные неисправности АКПП А245Е.

Коробка Aisin A245E очень надежна. Проходит без капитального ремонта 300 тыс. км. и более. В большинстве случаев в ремонт эти трансмиссии попадают по причине естественного износа.

Иногда возникает течь сальника маслонасоса, или появляется обрыв в катушке соленоида. При возникновении проблем с соленоидом коробка уходит в аварийный режим и едет только на третьей передаче. ЭБУ в этом случае показывает соответствующую ошибку.

Муфта блокировки гидротрансформатора этой коробки срабатывает только на четвертой передаче. Преждевременный износ гидротрансформатора возникает из-за течи сальника маслонасоса, так как для полноценной работы муфты становится недостаточно масла. При сильном износе гидротрансформатора он начитает работать с вибрациями, появляются задиры и царапины на втулке шейки гидротрансформатора.

Шайба скольжения очень износоустойчива и если не перегревать трансмиссию, то достаточно долго остается эластичной.

Если владелец эксплуатирует трансмиссию нещадно, то может выйти из строя посадочное отверстие переднего подшипника промежуточного вала. Его механизм перекашивается, планетарные ряды начинают деформироваться и сыпаться. Третий планетарный редуктор тоже может перекосить. В этом случае изнашиваются зубья сателлитов и бронзовые шайбы скольжения.

Трансмиссия  Aisin A245 от производителя Aisin Warner — очень надежная. Попадает в ремонт довольно редко и только по причине естественного износа.

 

Обслуживание АКПП А245Е.

Трансмиссии А240, выпускавшиеся первые 10 лет работали на масле  Dexron 3. Затем заливалось масло Toyota Т4. С 2005 года трансмиссию перевели на более современное масло типа WS.

В АКПП заливается 8 литров масла. Полную замену масла можно сделать только при капитальном ремонте коробки, а также несколькими частичными заменами. Данная трансмиссия не капризна к качеству масла.

Фильтр в этой коробке представляет  собой металлическую сетку в металлическом же корпусе. Задерживает этот фильтр только крупные частицы. Поэтому желательно дополнительно устанавливать фильтр тонкой очистки во внешнюю, идущую из радиатора магистраль.

 

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *