АКПП 6R80 Ford F-150. Общий обзор.
АКПП 6R80 Ford F-150 предназначена для автомобилей с большими объемами двигателя и большой несущей массой. Она схожа по своему строению с трансмиссиями компании ZF 6HP. Порой их даже не отличить. Основные узлы: мехатроник (гидравлический блок + электронный блок управления), гидротрансформатор, насос и механическая часть с пакетами фрикционов, стальными дисками, барабанами, обгонными муфтами, планетарными рядами.
АКПП Ford 6R80 устанавливалась с 2008 г. на автомобили:
— FORD EVEREST 2011 2.4L 3.2L,
— FORD EXPEDITION 2009-2014 V6 3.5L V8 5.0L 5.4L,
— FORD F-150 2008-2014 V6 3.5L 3.7L V8 4.6L 5.0L 5.4L 6.2L,
— FORD MUSTANG 2010-2014 V6 3.7L V8 5.0L,
— FORD RANGER 2010-2014 2.2L 2.5L 3.0L L5 3.2L,
— FORD TRANZIT 2014 3.2L V6 3.5L 3.7L,
— LINCOLN NAVIGATOR 2009-2014 V8 5.0L 5.4L,
— MAZDA BT-50 2012-2014 L4 2.2L 2.5L 3.0L L5 3.2L,
— MAZDA PICKUP BT-50 2011 2.2L L5 3.2L.
Основные неисправности.
В основном выходят из строя следующие узлы:
— Мехатроник: изнашиваются соленоиды в гидравлической части, а также электронный блок управления дает сбой по датчику положения селектора;
— Изнашиваются втулки;
— Лопается входной вал;
— Из-за неисправностей мехатроника выходят из строя фрикционные диски;
— Блокировка гидротрансформатора. Так как объемы автомобилей большие, то бублик не всегда справляется с нагрузками.
В целом эта трансмиссия прочная и надежная, так как разрабатывалась для больших автомобилей и под большие нагрузки. Трансмиссия эти тяжелые условия вполне выдерживает. В основном дает сбой от интенсивной и продолжительной эксплуатации.
Частые клиенты в ремонт данной трансмиссии — это владельцы Ford Mustang. Так как это спортивный автомобиль и эксплуатируют ее довольно-таки жестко. Если брать F-150 — это машина рабочая, она эксплуатируется не так жестко, на ней не гоняют. Поэтому она приезжает в ремонт значительно реже.
Гидроблок.
Мехатроник состоит из гидравлической части (гидроблока) и электронного блока управления. Гидроблок состоит из соленоидов и механических клапанов гидроплиты.
Средний ресурс гидроблока такой же, как у трансмиссии ZF — около 150 тыс. км. пробега в условиях пробок мегаполиса. Гидроблок успешно ремонтируется, запчасти для ремонта в наличии всегда есть. После ремонта гидроблок может пробежать еще столько же. Можете посмотреть нашу статью и ролик по трансмиссии ZF. Болячки гидроблока идентичные.
Средний ресурс гидравлической части составляет 120-150 тыс. км. пробега в условиях постоянной езды по пробкам. При эксплуатации в регионах ресурс увеличивается примерно в два раза.
Проблем с запчастями, соленоидами на трансмиссии в настоящее время нет.
Гидроблок успешно поддается ремонту. Оперативный ремонт гидроблока сбережет от поломки механическую часть АКПП. Ресурс отремонтированного гидроблока такой же, как у нового и составляет те же 120-150 тыс. км. пробега.
Симптомы неисправности гидроблока:
— Толчки, рывки, пинки при переключении передач;
— Толчки, рывки, пинки при переключении селектора КПП;
— Пробуксовки.
В основном эти симптомы возникают «на горячую» — минут через 20 езды, когда коробка прогреется.
Некоторые владельцы для того. что бы снизить стоимость ремонта гидроблока могут менять не все соленоиды, а только вышедшие из строя. Мы рекомендуем и стараемся менять весь комплект соленоидов, чтобы вновь не вскрывать коробку. Так как исправные соленоиды все равно уже будут близки к износу.
Плата мехатроника.
Симптомы неисправности электронного блока управления (платы):
— Электронные ошибки;
— «Аварийный режим» и отказы в движении;
— Неправильная работа селектора КПП.
Ресурс блока управления отследить невозможно, поскольку клиенты обращаются с данной поломкой совершенно на разных пробегах. Как правило, плата мехатроника выходит из строя из-за перегрева, вызванного нагрузками.
Если неисправен датчик положения селектора, то вопрос решается заменой всей платы мехатроника.
При аварийном режиме, даже если автомобиль едет на третьей передаче, не желательно ехать до сервиса своим ходом. При возникновении неисправности с электронным блоком управления лучше воспользоваться услугами эвакуатора.
Вышедшая из строя плата мехатроника меняется на б\у или новый мехатроник в сборе. Плата не ремонтируется. На сегодняшний день платы мехатроника в наличии есть. Цена мехатроника в сборе переваливает далеко за 100 тыс. рублей. После замены блок управления прошивается. Сложностей с прошивкой установленных блоков нет.
Типовые поломки 6R80 на примере Ford F-150.
Основная неисправность этой коробки возникает в барабане. Часто барабан не выдерживает нагрузки и лопается. Симптомами лопнувшего барабана является то, что возникают пробуксовки при включении 4,5,6 передач.
Часто неисправности возникают со втулками – они при ремонте подлежат замене. Также по умолчанию меняется комплект соленоидов мехатроника.
В гидротрансформаторе выходят из строя фрикционные накладки. Они подлежат замене.
Фрикционные пакеты также изнашиваются и подлежат замене.
Планетарные ряды довольно крепкие и живучие.
Редко выходит из строя обгонная муфта. При ее неисправности трансмиссия начинает работать только на 1 передаче.
Часто заклинивает термостат. В его функцию входит регулировка подачи масла на охлаждение в основной радиатор. Он расположен в отдельном канале в корпусе трансмиссии.
По датчику положения селектора в электронном блоке управления (плате мехатроника) тоже возникают неисправности. Выходит из строя не сам электронный блок ЭБУ, а проводка, которая идет к соленоидам и к датчикам.
В общем, болячки этой трансмиссии очень схожи с неисправностями трансмиссии ZF. Ведь компания Форд выпустила эту трансмиссию, фактически скопировав ее у компании ZF.
На смену этой 6-ступенчатой коробке пришли уже 10-ступенчатые, также выпущенные компанией Форд. Истории неисправностей таких трансмиссий пока у нас в России нет. Машины еще новые. То, что пригнано из США, пока особо не ломается, поэтому практика ремонта отсутствует.
Гидротрансформатор.
За исправность гидротрансформатора отвечает мехатроник.
Гидротрансформатор («бублик») хорошо поддается ремонту.
Средний ресурс гидротрансформатора составляет около 200 тыс. км. пробега. Если автомобиль эксплуатируется жестко, то ресурс снижается.
Симптомы выхода из строя гидротрансформатора:
— Вибрации;
— Автомобиль глохнет при включении селектора в положение D и R.
Насос.
Насос очень износоустойчив к износу. Выходит из строя, когда металлическая стружка в масле уже в избытке. Возникают задиры по шестерням. Насос в этом случае меняется.
Если еще есть возможность шестерни отшлифовать – насос ремонтируется.
Механическая часть АКПП.
Слабое место — входной вал с барабаном. От перегрузок у барабана лопается металл. Это влечет за собой сгорание фрикционов.
Симптомы неисправности механической части:
- Пробуксовки при переключении передач;
- Хрусты, шумы;
- Сильные удары при переключении передач.
Ресурс фрикционных дисков зависит от исправности втулок и мехатроника.
Симптомы неисправности фрикционов:
- Плавают обороты при переключении передач;
- Пробуксовки при переключении передач;
Черное масло с запахом гари – признак неисправных фрикционов.
Симптомы неисправности втулок – пробуксовки. Ресурс втулок и барабанов составляет около 200 тыс. км. пробега.
Втулки трансмиссии 6R80 выполнены из биметалла и выходят из строя вследствие трения втулки о металл. При износе втулок снижается давление масла в коробке, что влечет за собой неправильное сжатие фрикционных дисков, возникают пробуксовки.
Симптом неисправности вала – пробуксовки, начиная с 3-ей передачи и выше.
Охлаждение АКПП.
Охлаждение трансмиссии этой трансмиссии производится основным радиатором. Установка дополнительного охлаждения обеспечит увеличение ресурса трансмиссии. Некоторые владельцы устанавливают два дополнительных радиатора, что обеспечивает отличное охлаждение трансмиссии и значительное увеличение ее ресурса.
Б\У АКПП.
С б/у трансмиссиями сложностей нет. Весь вопрос в том, в каком состоянии будет эта «бэушка», как ее эксплуатировали, не с Мустанга ли она снята.
Модели одной коробки могут отличаться:
— По креплению колокола к автомобилю:
— По электронному управлению;
— По гидроблоку и гидротрансформатору;
— По передаточным отношениям.
Обслуживание АКПП.
Регламенты замены масла в АКПП следующие. Первые две замены рекомендуется сделать через каждые 60 тыс. км. пробега. Последующие — через каждые 40 тыс. км. пробега.
При замене масла снимается поддон, меняется масло и фильтр. Фильтр устанавливается на герметик без прокладки. Масло применяется либо оригинальное, либо подбирается по допускам. Также важно при покупке трансмиссионной жидкости не нарваться на подделку.
Диагностика.
Этапы первичной комплексной диагностики:
- Тест-драйв автомобиля;
- Анализ электронных ошибок (компьютерная диагностика);
- Анализ состояния масла (механическая диагностика);
- Осмотр АКПП на наличие течей.
Это позволит определить неисправность на уровне узлов:
- Исправна ли гидравлическая часть мехатроника;
- Исправен ли блок управления и датчики положения селектора;
- Исправен ли гидротрансформатор;
- Исправны ли в целом гидравлическая и механическая части.
Если совсем упрощенно, то диагностика отвечает на вопрос:
— Причина неисправности вообще в коробке, или нет;
— Если неисправна коробка, то сможем ли мы обойтись только ремонтом мехатроника, или все-таки вышла из строя вся коробка.
Эвакуатор.
Если возникли незначительные пробуксовки, толчки, пинки, а до места ремонта небольшое расстояние, то можно доехать своим ходом.
Нужно вызывать эвакуатор или автовоз если:
— Возникли сильные пробуксовки;
— Автомобиль предупреждает об аварийном режиме;
— Хрусты, шумы;
— Сильные удары при переключении.
Общие рекомендации.
Владельцам рекомендуется не забывать, что все-таки это коробка-автомат. Да усиленный и более мощный, но «автомат». Поэтому рекомендации, как и для любой АКПП:
— Спокойная езда;
— Регулярная замена масла;
— Чистка радиаторов охлаждения. Желательно делать это перед каждым летним сезоном;
— Установка дополнительного охлаждения.
Если хочется погонять на своем мощном автомобиле, например на Мустанге, то не нажимайте на педаль газа резко. Давите на педаль газа медленно, но до упора. В этом случае коробка будет успевать включить нужные фрикционы и прослужит дольше. При агрессивной езде пользуйтесь мануальным переключением.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.