Дефектовка и ремонт 8-ступ. АКПП A8LF2 Hyundai Staria.
На обзоре трансмиссия A8LF2 с автомобиля Hyundai Staria 2021 года и пробегом 76 000 километров.
Трансмиссия A8LF2 устанавливалась с 2016 г. на автомобили:
- Hyundai: Grandeur, Palisade, Staria, Tucson;
- KIA: Carnival, Cadenza, Sportage, Sorento, Tellurride.
Как всегда, рассмотрим результаты первичной диагностики дефектовки и ремонта.
Результаты диагностики.
Основные жалобы — дергание при наборе скорости, даже с низов. Ошибок по трансмиссии не было, либо они пока еще не выскочили, видно не дошло до критического момента.
По маслу. С учетом того, что клиент его буквально недавно поменял, проехал около 4000 км. после замены масла, оно уже очень грязное.
состояние масла
Обсудили с клиентом все болячки A8LF2, а основная болячка — это гидротрансформатор, поскольку мотор тут 2.2 л. дизель. На «свежих» Hyundai с этим мотором, «бублик» трансмиссий A8LF2 не выдерживает долгого ресурса.
Проявляется это в дергании. «Бублик» имеет демпферный механизм, который разбивает и, соответственно, появляется такой симптом.
гидротрансформатор
демпферный механизм гидротрансформатора
С клиентом, с учетом симптомов, слабых мест АКПП и состояния масла, было согласовано коробку полностью разобрать, оценить состояние втулок, фрикционных дисков, и, как минимум, это все обновить.
Результаты дефектовки.
В гидравлической части соленоиды будем менять по умолчанию, поскольку, «хендаевские» соленоиды показывают нормальные графики на проверочном стенде, а вот на автомобиле проявляют себя толчками либо пробуксовками.
По гидротрансформатору. Когда его вскрыли, обнаружили очень большой люфт в пружинах демпферных механизмов, что и могло на уровне симптомов проявлять себя дерганием при движении. Прогноз подтвердился. Трансформатор будем менять.
Еще момент по нему. Манжета сальника стоит перевернутой, не как по заводу. Надо юбкой кверху, а тут юбкой вниз. Шов мы посмотрели, не совсем понятно делали «бублик» или нет. Кстати, этих сальников в продаже нет.
Восстановлению такие гидротрансформаторы пока не поддаются. Тут два момента. Нет запчастей на сам трансформатор, нет фрикционных дисков. Плюс реакторное колесо тоже выходит из строя, и восстанавливать в нем нечего, поэтому будем ставить новый оригинальный гидротрансформатор. Аналогов нет. Засада, что тут сказать.
Может в дальнейшем Kia/Hyundai это исправят, усилят гидротрансформаторы, а может и нет, будет видно. На «бензинках» они бегают дольше, а на дизелях до сотни тысяч пробега еле дохаживают. У данного автовладельца пробег 76000 км.
Что еще кроме «бублика» выявилось в результате дефектовки? По механической части, в принципе, АКПП для 76000 км пробега в хорошем состоянии, но все равно есть пересушенность фрикционных дисков.
фрикционы
Мы сюда уже залезли, осмотрели все, с клиентом обсудили и решили обновить коробку. Поменяем фрикционные диски, поменяем ретейнеры, втулки и прокладочный комплект на всю трансмиссию.
втулка
ретейнер
В гидравлике тоже обновим все соленоиды, поставим новые.
гидроблок
Гидроблок разберем, пересмотрим на удержание давления вакуум-тестом. В случае, если потребуется, будем восстанавливать гидроплиту.
соленоиды
гидроплита
Соленоиды продаются поштучно, но меняются комплектом. На Kia/Hyundai, если сравнивать с другими трансмиссиями, соленоиды не так дорого стоят.
Дифференциал в данном случае пока живой. «Болячка» по «домику» дифференциала себя еще не проявила, может позже и появится.
дифференциал
Пока на таких пробегах шлицы еще не разбивает.
шлицы дифференциала
Промежуточная шестерня в порядке. Подшипники тоже – шумов не было.
промежуточная шестерня
Насос целый. «Планетарки» тоже в порядке. Пробег еще небольшой.
насос
У семейства трансмиссий А8XX(A8LF1/2, A8MF1/2) планетарные редукторы сделаны довольно-таки крепкими. Не думаем, что будут болячки по планетарным рядам. Но эксплуатация покажет.
«планетарка»
Жгут проводов будем менять, поскольку даем полную гарантию, чтобы не выскочила ошибка по датчикам температуры, чем корейские АКПП всё-таки болеют. Датчик тут от шлейфа проводки несъемный. Он идёт вместе со шлейфом.
датчик температуры, объединенный со шлейфом
А по этому датчику частенько могут быть отказы. Он выходит из строя, соответственно, трансмиссия перестаёт набирать адаптацию, начинает пинаться.
Рычага селектора КПП нет — там кнопки.
Электропривод отвечает за выбор режимов. По нему вопросов пока не было. В последующем, скорее всего, они могут появиться.
электропривод режимов АКПП
При неполадках этого привода просто не получится переключать режимы АКПП + возможно по нему будет электронная ошибка. При неисправности здесь только замена. Новые электроприводы, скорее всего, будут в продаже, потому что электронные компоненты на Kia/Hyundai вроде поступают на рынок. Это касается и датчика положения включенной передачи, и датчика в скорости.
датчик положения включенной передачи
Замена масла в АКПП A8LF2.
В этой коробке масляного щупа нет. Уровень, как и на A6MF1/2 A6LF1/2, проверяется через уровневую пробку на крышке гидроблока.
После сборки и монтажа в сухую коробку зайдет где-то 8-9 литров трансмиссионной жидкости. При частичной замене надо готовить 4 литра масла.
Фильтр внутренний, меняется только при переборке АКПП.
фильтр
Регламент замены трансмиссионной жидкости для этой коробки – каждые 40 тысяч километров пробега. Масло подбираем по допуску.
Ремонт АКПП A8LF2.
По запчастям на гидравлику, «железо», расходники и фильтры. Фрикционные диски продаются только пакетами, отдельно каждый пакет. Соленоиды продаются поштучно, но тоже в наличии все есть. Бывают моменты, когда по наличию запчастей нет какое-то время, в РФ не завезли, поскольку сейчас трансмиссия не сильно востребована и только входит в фазу ремонтов. Думаем, вскоре дефицита не будет вообще.
Ну а «железо», корпусные элементы, дифференциал – все берется с коробки-донора. Кстати, не исключаем, что может даже «планетарки» вскоре будут в продаже новые оригинальные, потому что даже на старые 4-ступенчатые трансмиссии Хендай/КИА новые планетарные редукторы продаются свободно.
планетарный ряд
Если цех более-менее свободен и при наличии всех запчастей средние сроки ремонта – это 3-4 дня. Гарантия на ремонт при соблюдении всех рекомендаций – 1 год без ограничений пробега.
Ресурс АКПП A8LF2.
На дизелях эти коробки и сотку могут не выхаживать из-за «бублика». А вот «бензинки» пока реже заходят в ремонт. Их примерный ресурс оцениваем в 150-300 тыс. км. пробега. Но опять же, все зависит от эксплуатации и обслуживания.
У кого дизельная Хендай Стариа знайте: уязвимое место в АКПП – это «бублик». Но как эксплуатировать машину, чтобы как можно дольше отложить поломку этого бублика? Ведь он слабоват. Конструктивно слабоват. Даже если максимально аккуратно ездить, без резких стартов, особо ситуацию, по всей видимости, не изменить. Клиент по данному ремонту, опять же с его слов, на своей Старии ездил спокойно, «пылинки сдувал». И все равно на 70 тысячах приехал. Печально это все.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, а лучше звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.