Вариатор JF015E Nissan Juke. Ремонт и обслуживание.
На обзоре вариатор JF015E (RE0F11A, DXK0, DK0) с автомобиля Ниссан Джук. Обзор этой коробки уже есть на нашем сайте: Ремонт вариатора JF015E Nissan Qashqai, Вариатор JF015E Nissan Qashqai. Обзор после дефектовки, Вариатор JF015E Лада Веста, Вариатор Nissan JF015E.

Диагностики АКПП не было, автовладелец привез на дефектовку снятую коробку. Рассмотрим ее результаты.

состояние масла
Из симптомов, со слов клиента, у машины не было динамики. Вперед-назад ехала, но разгонялась медленно, будто буксовала. В стороннем сервисе сняли поддон и увидели «ежи», поэтому приняли решение снимать трансмиссию и привезли ее уже к нам в техцентр.
Результаты дефектовки.
Ремень сильно покромсало, отсюда очень много стружки на магните в поддоне и на соленоидах, да и везде стружки очень много.

стружка на магните в поддоне

ремень

соленоиды гидроблока
Конусы подрало ремнем.

конус
Важный момент, из-за чего это все это произошло – разрушилась посадка подшипника первичного конуса.

крышка с посадкой для подшипников
Из-за этого погрызло носик, где сидит тефлон. Как следствие, возникла просадка по давлению, конус не дожимал, шло проскальзывание, что отразилось на динамике разгона машины.

подшипник
Также этот носик «убил» место, где работает тефлон. Первичный конус только под замену, восстановить его не удастся. Вторичный конус будем шлифовать, а также заменим ремень, крышку корпуса и поставим усиленную солнечную шестерню, поскольку у JF015E есть «болячка», когда обрывает шестерню и пропадает движение вперед. Остается только задний ход. Чтобы этого не произошло, будем ставить именно усиленную.

солнечная шестерня
Также требуется восстановление насоса, замена на клапана насоса на ремонтный, замена всех поршней и фрикционных дисков.

насос с клапаном
Фрикционов сильно изношенных нет. Они больше потемневшие от ресурса.

фрикционы
Произведем восстановление гидроблока и ремонт гидротрансформатора, заменим все фильтры и прокладки.

гидроблок
Дифференциал в порядке. Промежуточная шестерня тоже. У Ниссан Жук редко были с этим какие-либо проблемы.

дифференциал
Еще интересный момент по подшипникам. Разрушилась посадка, но по самому подшипнику все в порядке: чтобы он где-то закусывал, либо работал с шумом, такого нет. Обычно «выжирает» посадку уже после того, как подшипник начинает подклинивать и проскальзывать в корпусе. Непонятно, из-за чего это произошло. В данном случае этот конус будет подлежать замене вместе со своими подшипниками.

Автовладельцы часто задают вопрос, насколько целесообразен ремонт вариатора? Ведь когда мы шлифуем конусы, то стачиваем армированный слой цементации, и потом уже совсем не то получается по прочности.

Отвечаем. При шлифовке, в основном, убирается только то, что выступает наружу, чтобы не было задиров на новом ремне. По факту, те 1-2 микрона, что снимются при шлифовке, на работоспособность конусов не влияют. Мы ж не убираем миллиметрами, а слой цементации довольно большой. В общем, можете не беспокоиться, после ремонта коробка будет ходить как новая.

Клапан насоса меняем – задиры имеются как на клапане, так и в теле насоса.

клапан насоса
Охлаждение вариатора JF015E реализовано через теплообменник и есть выход в основной радиатор.

теплообменник
Обслуживание вариатора Ниссан Жук.
В данном CVT предусмотрены 2 фильтра: фильтр-картридж и основной фильтр. Основной находится в поддоне. Оба фильтра меняются при каждой замене масла. Регламент замены трансмиссионной жидкости – каждые 40 тысяч километров пробега.

фильтр-картридж

фильтр
Поддон крепится через прокладку. Мы будем ставить оригинальную прокладку. Единственное, надо проверять поддон на геометрию, где крепятся болты, поскольку прокладка стояла резиновая (неоригинальная), а это влияет на ровность поддона – продавливаются места, где прижимаются болты. Если сильно продавило, то на оригинальной прокладке он может потечь. Оригинальная прокладка – металлическая с уплотнительным напылением. Лучше ставить оригинал, причем он не сильно дороже по деньгам. Есть и аналоги, которые сделаны под оригинал. Даже они будут лучше, чем ставить резиновые, пробковые, либо бумажные, которые деформируют поддон.
После сборки в сухую коробку зайдет от 7 до 8 литров масла. При частичной замене входит до 5 литров «трансмиссионки».
Ремонт вариатора JF015E Ниссан Жук.
Гидравлика, «железо», расходники – все есть в наличии. Средние сроки ремонта при свободном цехе составляют, в среднем, 3-4 дня.

новый ремень Bosch
При выполнении всех рекомендаций, гарантия на ремонт привезенной АКПП – 6 месяцев. Потому что коробка снята в другом сервисе. Если клиент приезжает к нам на машине, то гарантия составит 1 год для учения пробега.

гидроплита
Средний ресурс этого вариатора по пробкам Москвы оценивается в 130-150 тыс. км. пробега. Ориентировочно, но бывает по-разному. Если пробег трассовый, то может отходить и 200-300 тыс. км. А бывают случаи, когда «солнышко» обрывало до 80 тысяч км. пробега. Поэтому тут по-разному. Все зависит от эксплуатации, от манеры вождения и обслуживания. Предугадать ресурс очень тяжело.
После полной переборки тоже можно смело рассчитывать на 150 тысяч пробега. Ряд узлов будет усилен, например, солнечная шестерня. Это «болячка» вообще уйдет.
В целом JF015E – один из самых слабых вариаторов по ресурсу среди модельного ряда «Джатко». Но он и ставится на более слабые двигатели, вплоть до «малолитражек», где нагрузки небольшие. Вот, кстати, список марок и моделей машин с этим вариатором:
— Chevrolet Spark;
— Renault: Logan, Sandero, Sandero Stepway, Arkana, Clio, Kaptur, Megane, Fluence;
— Lada: Vesta, Vesta SW, Vesta Cross, Vesta SW Cross, X-ray Cross;
— Mitsubishi: Lancer, Mirage;
— Nissan: Cube, Juke, March, Latio, Note, NV200, Qashqai, Sentra, Tiida;
— Suzuki: Alto, Solio, Splash, Swift, SX4.

Соответственно и компоновка узлов чуть по-другому сделана. Здесь выполнены две передачи, конусы отрабатывают два диапазона. Под свои характеристики «пятнадцатый» вариатор вполне нормально выполнен. Если брать в расчет вариаторы JF011E, JF016E, JF017E, то они также в районе 100-150 тысяч км. «бегают» без поломок.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, а лучше звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

