8-ступ. АКПП A8TR1 KIA Mohave. Общий обзор.
Рассмотрим конструкцию этой коробки, основные неисправности, вопросы эксплуатации, покупки б\у коробки, обслуживания и вызова эвакуатора.
АКПП A8TR1 – это трансмиссия собственного производства KIA и Hyundai, которая A8TR1 устанавливалась на автомобили:
-HYUNDAI EQUUS 2011.. V8 4.6L, 5.0L,
— GENESIS 2012.. V8 4.6L, 5.0L,
— KIA MOHAVE 2011.. V6 3.0 V8 4.6L,
— KIA OPIRUS 2011-.. V8 5.0L.
Пошли эти классические автоматы на рынке РФ примерно с 2011-2012 года и устанавливаются по настоящее время. Трансмиссия, в целом, довольно надежная. Будет даже покрепче ZF. Ближайший по конструкции аналог корейской A8TR1 — это ZF линеек 6HP и 8HP.
Ставится коробка в паре с мощными двигателями и хорошо выдерживает нагрузку. A8TR1 и A8LR1 идут для автомобилей разных объемов с полным и с задним приводом. В данной статье мы рассмотрим трансмиссию с полноприводного KIA Mohave.
Конструкция.
В АКПП установлен обычный гидроблок без электронного блока управления на борту. Это не мехатроник. Электронный блок управления расположен отдельно от всей АКПП. Сверху гидроблока идет коса в закрытом пластике, которая одевается в виде крышки на соленоиды и датчики.
Если посмотреть на плиту гидроблока АКПП A8TR1, то видно, что она не похожа на плиту гидроблока ZF. Скорее она похожа на плиту гидроблоков Aisin.
По механике и гидравлике конструкция типовая: фрикционы, барабаны, планетарные ряды, солнечные шестерни, стальные диски, насос, гидротрансформатор, корпус. В общем, классика для продольного расположения мотора. Для полного привода на корпусе есть переходник под раздаточную коробку.
Основные неисправности.
Тут можно выделить разве что гидроблок и гидротрансформатор.
Зачастую гидротрансформатор страдает из-за неисправности гидроблока, в котором ломаются электромагнитные клапаны и механические клапаны плиты управления (гидроплиты).
Явных болячек по механической части нет. У трансмиссий с большим пробегом может быть, свойственный (естественный) износ фрикционных дисков, втулок, резины поршней.
По электрике тоже все надежно.
Гидроблок.
Симптомы неисправности гидроблока:
— Рывки, пинки при переключении передач;
— Рывки, пинки при переключении селектора КПП;
— Пробуксовки.
— Плавают обороты;
Возникают такие симптомы в основном «на горячую», то есть минут через 20 езды, когда коробка прогреется до рабочей температуры.
Средний ресурс гидроблока при езде по московским пробкам составляет 150-200 тыс. км. пробега.
Гидроблок успешно ремонтируется и после ремонта служит практически как новый. Проблем с запчастями, соленоидами в настоящее время нет.
Гидротрансформатор.
В данном случае, гидротрансформатор («бублик») вышел из строя из-за гидроблока.
Средний ресурс гидротрансформатора — около 200 тыс. км. пробега.
Симптомы выхода из строя гидротрансформатора:
— Вибрации;
— Автомобиль глохнет при включении селектора в положение D и R.
Ремонт гидротрансформатора не сложен. После ремонта он служит как новый. Ломаться в гидротрансформаторе особо нечему.
Насос.
По опыту ремонта, с насосом пока проблем не возникало. Ничего негативного сказать нельзя. Но и трансмиссия начала поступать в ремонт относительно недавно, поэтому пока по данному узлу и сказать нечего.
Механическая часть АКПП.
Механическая часть коробки надежная. Возникает только свойственный износ на пробеге около 200-250 тыс. км. Если неисправна гидравлика и ее неисправность запустить, то она выведет из строя фрикционные диски. Они «горят», вследствие чего возникают пробуксовки. Масло почернеет и приобретет запах гари.
Симптомы неисправности фрикционов:
— Плавают обороты при переключении передач;
— Пробуксовки при переключении передач.
Все это приводит к износу планетарных рядов и выходу из строя насоса.
Поршни в данной трансмиссии прорезинены. При пробеге 200-250 тыс. км. резина начинает дубеть. Поршни начинают пропускать давление.
Симптомы неисправности поршней:
— Пробуксовки при переключении;
— Плавают обороты во время езды.
Планетарные ряды износоустойчивы. Но если пробег автомобиля составляет более 200 тыс. км., то в условиях нагрузок могут появиться хрусты, шумы, которые говорят об износе планетарных рядов. Процесс сопровождается образованием стружки, которая попадает в гидравлику (гидроблок и гидротрансформатор). Гидравлика начнет барахлить. То же самое происходит и с насосом.
С неисправностями электрики, корпуса, подшипников наши специалисты пока не сталкивались.
Ремонт.
Ремонт данной трансмиссии дешевле, чем ремонт трансмиссии ZF. При ремонте ZF обязательно меняется комплект соленоидов, который стоит от 25 до 45 тыс. руб. В данной коробке все ремонтируется вплоть до электромагнитных клапанов. Соленоиды тут всем комплектом менять не нужно. Переборка данной трансмиссии будет примерно на 30% дешевле, чем аналогичная переборка АКПП ZF. При том, что A8TR1 коробка даже надежнее чем ZF.
Гарантия на ремонт АКПП в нашем техцентре составляет 1 год без ограничения по пробегу.
Результаты дефектовки.
Трансмиссия A8TR1 KIA Mohave поступила к нам с тем, что «закипела» коробка. Выгнало масло, был перегрев. Причиной послужила муфта охлаждения двигателя. Муфта перестала работать, соответственно не было охлаждения трансмиссии. Все АКПП подвержены закипанию, где есть вискомуфта.
Бублик посинел от перегрева. Трансформатор ушел в проскальзывание, из-за этого выгнало масло, подгорели пакеты фрикционов. Конечно, совсем коробка не сгорела. После перегрева появились пробуксовки на 4 и 5 передачах. От продуктов износа в масле начала глючить гидравлика. Чтобы на гидравлику дать гарантию, нужно полностью обновить коробку и убрать из неё всю стружку.
Будут меняться втулки, фрикционы, поршни, прокладочный комплект и уплотнители.
По гидравлике подлежат замене соленоиды: регулятор давления блокировки гидротрансформатора и три загруженных и неисправных шифтовых соленоида. Это связано с тем, что данные соленоиды на гидротесте могут показать по графику хорошие показатели, но при установке на машину правильно работать не будут. Поэтому меняем их по умолчанию. Клапаны гидроблока страдают редко. Гидротрансформатор подлежит ремонту.
Охлаждение АКПП.
Охлаждение трансмиссии выведено в основной радиатор. Рекомендуется установка дополнительного охлаждения, которое обеспечит увеличение ресурса трансмиссии. Дополнительно охлаждение можно установить либо параллельно основному, либо поставить дополнительный радиатор отдельно.
Обслуживание АКПП.
Регламенты замены масла в АКПП:
— Первые две полные замены масла рекомендуется сделать через каждые 60 тыс. км пробега;
— Последующие через 40-45 тыс. км. пробега делать частичные замены масла.
Масло применяется либо оригинальное, либо подбирается по допускам. Также важно не нарваться на подделку.
При каждой замене масла меняется фильтр-поддон, как на ZF. Прокладка идет вместе с поддоном. Фильтр-поддон стоит немного дешевле, чем на ZF. В данном поддоне расположены 2 магнита для стружки. Если делать диагностику, то поддон можно снять для оценки износа механической части и потом поставить обратно.
АКПП б/у.
Пока трансмиссия довольно свежая, поэтому, в принципе, б/у можно ставить, но и ценник на них немаленький. Ремонт гидроблока, например, с годовой гарантией будет раза в 2 дешевле. Модель коробки новая и предложений на вторичке не особо много. В среднем, стоимость «бэушки» всего процентов на 30 дешевле, чем капитальный ремонт коробки.
Модели одной коробки могут отличаться:
— По креплению колокола к автомобилю:
— По электронному управлению;
— По гидроблоку и гидротрансформатору;
— По передаточным отношениям.
При установке б\у коробки нужно поменять масло, фильтр и дать АКПП прикататься к автомобилю. Длительность адаптации разная: может и сразу поехать без пинков, а может прикатываться километров 200-300. Прошивка установленной коробки не требуется.
Эвакуатор.
Если возникли незначительные пробуксовки, толчки, пинки, или немного плавают обороты, то до техцентра можно доехать своим ходом.
Нужно вызывать эвакуатор, если:
— Возникли сильные пробуксовки,
— Автомобиль в «аварийном режиме»,
— Хрусты, шумы;
— Удары при переключении.
В этих случаях лучше вызвать эвакуатор, чтобы совсем не сломать коробку.
Диагностика.
Этапы первичной комплексной диагностики:
- Тест-драйв автомобиля. Сделав тест-драйв, мы сможем понять, в чем проблема: в гидравлике, или механике.
- Анализ электронных ошибок (компьютерная диагностика).
- Анализ состояния масла (механическая диагностика). Берется проба масла для определения наличия стружки и запаха гари. В рамках диагностики по согласованию с клиентом снимается поддон АКПП. Затем этот поддон можно герметично установить обратно.
- Осмотр АКПП на наличие течей.
Сделав диагностику, мы выявляем следующее:
— Исправен ли гидроблок;
— Исправен ли гидротрансформатор;
— Исправна ли механическая части коробки.
Если неисправна механическая часть, то из-за попадания от неё продуктов износа станет неисправна и гидравлическая часть (гидроблок и гидротрансформатор). Поэтому при поломке механики нужно дефектовать и перебирать всю трансмиссию.
Таким образом, диагностика отвечает на вопрос:
— Причина неисправности в коробке, или нет;
— Если неисправна АКПП, то сможем ли мы обойтись только ремонтом одного узла (гидроблок, гидротрансформатора), или вышла из строя вся коробка.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.