7-ступ. АКПП Audi A5 DSG7 0B5 DL501 S-Tronic Общий обзор

7-ступ. АКПП Audi A5 DSG7 0B5 DL501 S-Tronic Общий обзор

16.03.2020 Все статьи DSG 0
АКПП Audi A5 DSG7 0B5 DL501 S-Tronic

АКПП Audi A5 DSG7 0B5 (DL501 S-Tronic) — одна из первых роботизированных трансмиссий производства VAG, устанавливалась на автомобили с продольным расположением двигателей и с мощными моторами. В основном это Audi A4, A5, A6, A7, а также Porsche Macan.

Audi А5 DSG7 0B5 DL501 S-Tronic

Audi А5 с АКПП DSG7 0B5 DL501 S-Tronic

Данная трансмиссия начала выпускаться с 2008-2009 годов. С 2020 года на ее базе уже будет устанавливаться другая коробка.. С 2019-2020 года на замену DL-501, скорее всего, придет другая — вполне возможно, что это будет робот 0СL.


 

Особенности конструкции DSG7 0B5 (DL501 S-Tronic)

Данную АКПП можно разделить на три части: механическую, гидравлическую и электронную.

  1. Механическая часть состоит из валов, шестерней, синхронизаторов и т.д.;
  2. Гидравлическая часть состоит из сцепления, мехатроника и насоса в передней части корпуса;
  3. Электронная часть состоит из электронного блока управления, датчика положения селектора (модуля датчиков), печатной платы и электромагнитных клапанов.

В 0B5 конструктивно предусмотрены две масляных ванны: в механической и гидравлической частях. В каждой из них используются две разных трансмиссионных жидкости.

АКПП Audi A5 DSG7 0B5 DL501 S-Tronic

Демонтированная АКПП Audi A5 DSG7 0B5 (DL501 S-Tronic)

Основные неисправности DSG7 0B5 (DL501 S-Tronic)

Основные неисправности:

— Мехатроник. Будучи неисправным, он может выводить из строя сцепление;

— Сцепление;

— Модуль датчиков. При его замене надо разбирать полностью всю трансмиссию, так как модуль находится в механической части коробки;

— Корпус, в котором часто разбивается посадочное место под подшипник по приводу.

0b5-0b5-мотор

Мехатроник

Мехатроник — это гидравлическая часть (гидроблок) + электронная часть (блок управления, печатные платы с датчиками). Важно разделять печатную плату и электронный блок управления.

Доступ к мехатронику можно получить путём снятия поддона в передней части (вытаскивается все вместе: плата, блок управления, гидравлика).

Средний ресурс мехатроника составляет от 80 — 90 тыс. км. пробега в условиях Москвы и пробок.

Неисправности мехатроника происходят по двум узлам:

 — выход из строя электромагнитных клапанов;

— неисправность гидравлической части мехатроника.

Мехатроник Audi DSG7 0B5 DL501 S-Tronic

Мехатроник DSG7 0B5 DL501 S-Tronic

Симптомы неисправности мехатроника DSG7 0B5:

—  толчки и пинки на прогретой АКПП;

— задержки в движении;

— откатывания на подъеме.

— пропадают четные и нечетные передачи;

Симптомы неисправности печатной платы — ошибки по перегреву муфты (зачастую они появляются, когда муфта неисправна).

Блок управления Audi DSG7 0B5 DL501 S-Tronic

Блок управления Audi DSG7 0B5 DL501 S-Tronic

Симптомы неисправности электронного блока управления — ошибка «неисправность электронного блока управления». Хотя бывает и отсутствие ошибок при неисправном блоке.

Варианты решения по неисправной плате и по неисправному блоку управления:

— Печатные платы подлежат ремонту;

— Электронный блок подлежит замене.

Мехатроник подлежит ремонту и после ремонта работает как новый.

Блок управления Audi DSG7 0B5 DL501 S-Tronic

Блок управления Audi DSG7 0B5 DL501 S-Tronic

Сцепление

Сцепление состоит из двух пакетов: К1 и К2. Находится сцепление в масляной ванне и состоит из набора фрикционов, набора стальных дисков, корзин и поршней.

Электромагнитные клапаны мехатроника подают давление на сцепление, сцепление выжимается и приводится в действие пакет 1-3-5-7 передач и пакет 2-4-6-задней передач.

Сцепление Audi А5 DSG7 0B5 DL501 S-Tronic

Сцепление Audi А5 DSG7 0B5 DL501 S-Tronic

Средний ресурс сцепления DSG7 0B5 составляет от 100-120 тыс. км. пробега.

Зачастую автолюбители забывают, что мехатроник – это первая причина того, что выходит из строя сцепление. Само по себе сцепление будет выходить из строя, когда «хорошо давят на тапочку», тем самым поджигая сцепление. Оно начинает гореть и создавать продукты износа. Стружка сыпется в мехатроник и выводит его из строя.

Фрикционы сцепления DSG7 0B5 DL501 S-Tronic

Фрикционы сцепления DSG7 0B5 DL501 S-Tronic

Симптомы неисправности сцепления ДСГ7 — вибрация и дрожь при трогании. Зачастую симптомы наблюдается на холодной трансмиссии, когда автомобиль стоит на тормозе и начинается движение. Также может происходить увеличение оборотов при переключении скоростей — несвоевременное срабатывание муфты.

Доступ к сцеплению можно получить путем снятия коробки и крышки с передней части трансмиссии.

Если сцепление уже неисправно, то может возникать ошибка по электронному блоку управления, и, соответственно, могут пропадать передачи.

Варианты решения по неисправному сцеплению:

  • Замена на новое оригинальное сцепление;
  • Замена на восстановленное сцепление;
  • Ремонт сцепления.

0b5-стальные-кольца-новые

Цена и дальнейший ресурс после восстановления и после ремонта различаются в зависимости от качества ремонта. Если при ремонте меняют фрикционные диски от неизвестного производителя (на китайские, например), то такое сцепление не будет нормально и долго работать. Если же его правильно ремонтировать, то после вскрытия сцепления меняется его поршневая группа, осматривается муфта и корзина сцепления + меняются фрикционные и стальные диски.

Установка восстановленного сцепления позволяет сэкономить автовладельцу до 20 — 25 тысяч рублей. Ресурс восстановленного сцепления ничем не отличается от нового. Самое важное — как оно восстанавливается. Если грамотно восстановить сцепление в квалифицированном сервисе и использовать качественные расходные материалы, то сцепление будет работать и служить как новое.

0b5-0b5-руль

Модуль датчиков

В механической части АКПП расположен датчик положения селектора — модуль датчиков. Он отвечает за выбор положения селектора. При переключении положения селектора модуль отмечает это и показывает скорость на приборной панели.  Если модуль датчиков выходит из строя, то сразу появляется ошибка и «аварийный режим».

Модуль датчиков DSG7 0B5 DL501 S-Tronic

Модуль датчиков DSG7 0B5 DL501 S-Tronic

Когда ошибка загорается, помогает перезапуск – включение/выключение зажигания. Тогда ошибка пропадет. Но со временем ошибка вновь начнет появляться. Причем все чаще и чаще. Это говорит о том, что модуль датчиков неисправен. Чтобы его поменять, надо разбирать коробку полностью.

По статистике выходов из строя судить о среднем ресурсе модуля датчиков сложно, потому что модуль ломается на совершенно разных пробегах. В случае неисправности модуль датчиков 0B5 DL-501 меняется на новый.

Механическая часть

Механическая часть 0B5 DL-501 — это обычные шестерни, синхронизаторы, вилки синхронизаторов, которые приводятся в действие мехатроником (за переключение передач отвечает мехатроник).

механическая часть DSG7 0B5 DL501 S-Tronic

механическая часть DSG7 0B5 DL501 S-Tronic

Механическая часть DSG7 выходит из строя крайне редко. Зачастую это происходит  из-за неправильной эксплуатации (гонки, большие нагрузки), либо из-за брака по какому-то из наборов шестерней и синхронизаторов. Если механику начинает «молотить», то меняется полностью вся механическая часть в сборе.

Симптомы неисправности механической части 0B5 – это хрусты и шумы, потери передач и на прогретой, и на холодной АКПП.

Новых запчастей для механической части пока нет. В дальнейшем запчасти могут и появиться, если на смену 0B5 придет более новая модель. И поскольку новых запчастей нет, то нужно, чтобы сервис по ремонту ДСГ имел «трансмиссии-доноры». И желательно чтобы данные трансмиссии были не просто б/у, а чтобы это были гарантийные трансмиссии с минимальными пробегами, то есть которые сняты у дилера в период гарантии.

Средний ресурс механической части DSG7 0B5 —  от 200 тыс. км. пробега.

механическая часть DSG7 0B5 DL501 S-Tronic

Корпус

Основные неисправности по корпусу — разрушение посадочных мест под подшипники и появление биения с вибрациями. Чтобы их устранить, меняется передняя часть корпуса (опять же с «донора»). Это зависит от нагрузок, но зачастую также и от объема мотора: чем больший объем, тем быстрее выходит из строя механическая часть АКПП (чаще всего такое встречается на Audi A7, Q5).

АКПП контрактная DSG7 0B5 DL501 S-Tronic

Насос

Выходит из строя крайне редко. Непосредственно ломается инжекционный узел насоса. Чтобы его снять и поменять, необходимо снять мехатроник и сцепление, для чего потребуется демонтировать с автомобиля всю коробку.

Насос DSG7 0B5 DL501 S-Tronic

Насос DSG7 0B5 DL501 S-Tronic

Неисправный насос подлежит замене. Но в нём нет дефицита. Ценник — не особо высокий. Самостоятельных симптомов неисправности насоса нет. Обычно он выходит из строя из-за неисправности сцепления с мехатроником, либо если в него попала стружка.

Насос DSG7 0B5 DL501 S-Tronic

Насос DSG7 0B5 DL501 S-Tronic

Охлаждение

В данной АКПП охлаждение выведено в основные радиаторы.

Зачастую все, кто ремонтируются, практикуют установку дополнительного охлаждения путем вывода в отдельную магистраль.

Ауди DSG7 0B5 DL501 S-Tronic

Обслуживание трансмиссии DSG7 0B5 (DL501 S-Tronic)

При замене масла снимается поддон и меняется фильтр.

Регламент замены масла гидравлической части АКПП:

  • Первые две замены — 60 и 120 тыс. км.;
  • Последующие замены – каждые 30 — 40 тыс. км. пробега.

При каждой  замене масла меняется фильтр.

Фильтр DSG7 0B5 DL501 S-Tronic

Фильтр DSG7 0B5 DL501 S-Tronic

Заправочный объем гидравлической части АКПП — 6 литров трансмиссионной жидкости.

Регламент замены масла механической части АКПП: каждые 80 — 90 тыс. км. пробега.

Заправочный объем механической части АКПП — 5 литров.

В гидравлическую и механическую части АКПП заливается масло разного допуска. Гидравлическое масло чуть дороже, чем механическое.

Случаев, когда замена масла в механике или в гидравлике помогает, нет. В механической части АКПП замена масла никак не поможет. В гидравлической части АКПП, например, при неисправности фрикционов, замена масла также ничем не поможет. В редких случаях при неисправности мехатроника замена масла может помочь, если с новым маслом прогнать засорившиеся клапаны, но вероятность примерно 90%, что это не помогает.

В полной замене масла нет особого смысла в силу конструкции «мокрой» ДСГ7: при частичной замене делается почти полная замена из-за остатка масла в сцеплении и в мехатронике. Частичной замены более чем достаточно.

Есть два варианта фильтров 0B5: первого поколения и второго. В фильтре первого поколения стоит внешняя магистральная линия – так называемый магистральный фильтр.  Этот внешний фильтр – довольно дорогой. Средняя цена — около 15 000 рублей. Его надо обязательно менять.  По сути — это фильтр тонкой очистки и если его не поменять, то будет происходить масляное голодание, что повлечет за собой неисправность сцепления и мехатроника. Фильтр снимается отдельно и установлен сбоку с левой стороны корпуса ДСГ7.

Фильтр второго поколения — это уже просто пластиковый корпус, в который вставляется фильтр-картридж.  Он, в отличие от магистрального фильтра, недорогой.

АКПП б/у DSG7 0B5 DL501 S-Tronic

Б/у АКПП DSG7 0B5 DL501 S-Tronic

«Бэушка» довольно дорогая — около 70-80 тыс. рублей. Например, за ремонт (если выходит из строя сцепление и мехатроник) цена будет практически та же самая, что и за б/у, а то и ниже. При покупке б/у ДСГ7 нужно заливать масло в обе полости, менять фильтр и прошивать блок управления. Примерные расчеты:

-б/у АКПП- 70 тыс. руб.,

— демонтаж и установка 9 000 руб.,

— замена фильтров  16 000 руб.,

— прокладочный комплект  5 000 руб.,

— прошивка ЭБУ  7 000 руб.,

— замена масла – 12 000 руб.,

ИТОГО:  115-120 000 руб.

С прошивкой проблем нет при наличии специального оборудования. Б/у АКПП 0B5  надо подбирать с того же мотора в соответствии с буквенными обозначениями на АКПП.

Селектор КПП DSG7 0B5 DL501 S-Tronic

Селектор КПП DSG7 0B5 DL501 S-Tronic

Эвакуатор

При легких точках и пинках на «прогретой» АКПП можно добраться своим ходом. Если же начинаются жесткие удары, пробуксовки, отказы передач, отказы движения, хрусты и шумы — тогда лучше вызывать эвакуатор.

 

Проверка б/у автомобиля с трансмиссией DSG7 0B5 (DL501 STronic)

При проверке б/у автомобиля нужно чтобы автомобиль изначально был холодный. При трогании следует проверить наличие вибраций, провести тест-драйв во всех режимах (резкие ускорения, кикдаун и др.), проверить все передачи (в основном пониженные). Лучше всего сделать первичную диагностику АКПП в профильном техцентре.

Запчасти для ремонта DSG7 0B5 DL501 S-Tronic

Первичная диагностика DSG7 0B5 (DL501 STronic)

Результаты первичной диагностики АКПП в профильном техцентре:

  1. Неисправен мехатроник: да/нет;
  2. Неисправно сцепление: да/нет;
  3. Неисправна механическая часть: да/нет.

Под вопросом при диагностике может оставаться только электронный блок управления. На все остальные вопросы диагностика даст развернутый ответ. Но все зависит от конкретного сервиса: если у него большой опыт работы с этими трансмиссиями, то с вероятностью в 99% диагностика даст ответы вообще на все вопросы по всем состоянию всех узлов DSG.

Новые фрикционы сцепления DSG7 0B5 DL501 S-Tronic

Новые фрикционы сцепления DSG7 0B5 DL501 S-Tronic

Общие рекомендации по эксплуатации автомобиля с DSG7 0B5 (DL501 STronic)

Необходимо регулярно проводить ТО согласно регламенту, следить за охлаждением, не забывать про замену масляной магистрали (раз в 100 тыс. км. пробега) и чистить радиаторы с демонтажом минимум раз в два года.  Если же машина находится не в городских условиях, то чистку требуется проводить еще чаще. Радиатор находится в передней части сразу за бампером и в нем скапливаются пыль и грязь.

У VAG регламенты обслуживания — каждые 60 тыс. км. пробега. У каждого дилера регламенты могут отличаться. Кто-то дает рекомендации по техническому обслуживанию, кто-то — нет.

Также важна аккуратная городская эксплуатация, в противном случае придется в ближайшее время, как минимум, ремонтировать сцепление и/или мехатроник.

Трансмиссии DSG были разработаны для раллийного использования. Они использовались на одну гонку и после каждой гонки ставили другую трансмиссию. То есть, несмотря на то, что это изначально спортивные трансмиссии с быстрыми переключениями, адаптированные для гонок, в городских условиях каждый раз при неисправности полностью менять АКПП очень затратно.

«Свап» у 0B5 практикуется, но при ремонте лучше снимать все прошивки до стока.

Тюнинг данной АКПП – это установка дополнительного охлаждения, установка усиленных клапанов на мехатроник и тонкая регулировка сцепления.

Поскольку в данной АКПП все компоненты взаимосвязаны, то важно не упустить момент неисправности, иначе неисправный мехатроник повлечет за собой неисправность сцепления. Либо наоборот – неисправное сцепление поломает мехатроник.

При самых первых симптомах лучше сразу обратиться в профильный сервис по ремонту DSG7 0B5 (DL501 S-Tronic). Это позволит снизить стоимость ремонта, обеспечив частичный ремонт вместо дорогостоящего капремонта всех узлов трансмиссии.

 

Если остались вопросы – пишите комментарии под этой статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

Ремонт АКПП в Москве

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *