7-ступ. АКПП Мерседес 722.9

7-ступ. АКПП Мерседес 722.9

11.03.2019 Все статьи Классические АКПП 2
ремонт АКПП Мерседес 722.9

7-ступенчатая трансмиссия 722.9 производства Мерседес-Бенц является сейчас одной из самых распространенных. Конструктивно схожа с предшественником 722.6. 

Данная АКПП пошла в серию примерно с 2000 года и ставится до сих пор.

АКПП 722.9 устанавливается почти на всю линейку автомобилей Мерседес, а также для ряда других производителей:

— C-CLASS, CL, CLC, CLK, CLS, E-CLASS, G WAGON, GL-CLASS, GLK, ML-CLASS, R-CLASS, S-CLASS, SL, SLK, SPRINTER, VIANO, VITO;

 — INFINITI Q50, M/Q70;

 — NISSAN SKYLINE.

Основные узлы: мехатроник, барабаны, фрикционы, планетарные ряды, гидротрансформатор. Вместо гидроблока (как на 722.3, 722.4, 722.5) на 722.9 установлен мехатроник, то есть гидроблок с электронным блоком управления на борту.

Трансмиссия облегчена за счет алюминиевых барабанов и планетарных механизмов.

ремонт АКПП Мерседес 722.9

Основные неисправности 722.9

Поломки случаются, как правило, вследствие перегрева.

Основная неисправность – это электронный блок управления (плата мехатроника). Плата достаточно дорогая – в районе 50 000 руб. Неоригинальная плата китайского производства стоит в районе 25 000 руб. Качество китайской платы 722.9 – очень нестабильное и к покупке не рекомендуется. В ближайшей перспективе платы будут продаваться не отдельно, а лишь в составе мехатроника. Информация не точная, но слухи упорно ходят.

гидроблок АКПП Мерседес 722.9

Плата 722.9 (электронный блок управления)

Средний ресурс платы 722.9 составляет в районе 150-200 тыс. км. пробега.

Симптомы неисправного блока управления – ошибки и аварийный режим АКПП.

Плата 722.9 в ряде случаев успешно ремонтируется – на ней меняются датчики. Но иногда требуется замена платы на новую. Все зависит от конкретной неисправности платы. В целом, статистика следующая: ремонт блока управления 722.9 возможен в 20% случаев, в 80% случаев выполняется замена блока на новый. Техническая возможность ремонта определяется только после снятия блока.

Если автовладелец решит заменить неисправный блок управления на «бэушный» — потребуется сначала его перепрошить под свой автомобиль.

На пробегах в 150-200 тыс. км. начинаются проблемы по гидравлической части мехатроника – клинят и выходят из строя клапаны гидроблока. Как правило, выходят из строя электромагнитные клапаны: соленоид регулировки давления и соленоид блокировки гидротрансформатора.

гидроблок АКПП Мерседес 722.9

Гидроблок 722.9 (гидравлическая часть мехатроника)

Мехатроник 722.9 снимается отдельно, без снятия самой коробки: снимается поддон, откручивается фильтр и демонтируется сам мехатроник.

Гидроблок (гидравлическая часть мехатроника) служит от  150 тыс. км. пробега.

Симптомы неисправной гидравлической части мехатроника – толчки, рывки, пробуксовки, пропадает тяга. Преимущественно такие симптомы проявляют себя на прогретой трансмиссии.

В результате неисправности мехатроника выходят из строя фрикционные диски. Электромагнитный клапан в результате своей неправильной работы приводит к нарушениям в срабатывании пакетов фрикционов. Происходят пробуксовки. Следствие пробуксовок – перегрев; фрикционы подгорают.

фрикционы АКПП Мерседес 722.9

Фрикционы 722.9

Причины поломки мехатроника 722.9:

  • перегревы;
  • несвоевременное ТО;
  • нагрузки.

Также к слабому месту 722.9 относится гидротрансформатор. Его неисправность выражается в вибрациях.

За счет того, что «планетарки»  алюминиевые, на больших пробегах  в результате нагрузок разбивает «пальцы». То же происходит и по валам. Планетарные механизмы и валы 722.9 также недешевые.

планетарный ряд АКПП Мерседес 722.9

Планетарные механизмы 722.9

Симптомы неисправности механической части – посторонние шумы из АКПП.

По корпусу 722.9 особых проблем не наблюдается. Разве что на автомобилях с полным приводом возникают проблемы с карданным валом.

На разных моделях линейки 722.9 охлаждение реализовано по-разному. На каких-то моделях дополнительное охлаждение установлено с завода (выведен отдельный радиатор), на других – охлаждение выведено в общий контур охлаждения ДВС. В общем, довольно редкий случай, когда на Mercedes ставят доп. охлаждение.

За счет обилия алюминиевых компонентов 722.9  менее надежна, чем «стальная» 722.6.  Причем безотносительно класса автомобиля – у всех моделей Мерседес, оснащенных трансмиссией 722.9, ресурс примерно одинаковый (при прочих равных, разумеется).

Средний ресурс всей коробки 722.9 составляет в районе 300 тыс. км. пробега.

Эвакуатор

При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. При серьезной неисправности (пробуксовки, хруст в коробке, отказ в движении, вытекло масло) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. При небольших рывках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе мехатроника, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.

Экономия на эвакуаторе может привести к резкому увеличению стоимости конечного ремонта.

барабан АКПП Мерседес 722.9

Диагностика АКПП Mercedes-Benz 722.9

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Производится компьютерная диагностика. Берется проба трансмиссионной жидкости. Снимается поддон для определения наличия стружки.

Главный результат первичной диагностики 722.9 – требуется только ремонт мехатроника, либо коробку нужно перебирать полностью, включая механическую часть.

После процедуры дефектовки будет понятно, какие из фрикционов подгорели. Потянули ли они за собой насос, втулки, «планетарки».

Износ планетарных механизмов определить по симптомам трудно – они почти не проявляются. Лишь при критичном износе «планетарки» могут начать шуметь. Если же они разлетятся – тут уже все станет понятно.

 

Стоит ли покупать б/у АКПП 722.9?

Подержанных коробок 722.9 на рынке достаточно много. Но подходящую именно на Ваш автомобиль найти непросто. Трансмиссия б/у может не подойти по передаточным числам.

«Бэушка»  довольно дорогая и будет стоить в районе 70-80 тыс. руб. Добавьте затраты на масло, фильтр, снятие и установку АКПП. Выйдет тысяч в 100. И гарантия будет 2 недели, либо месяц максимум. Если купленная «бэушка» не поехала – расходы на снятие/установку и масло вам никто не вернет. Даже на изначально исправной  «бэушке» остаточный ресурс мехатроника для Вас останется загадкой. На сколько его хватит?

На некоторые модификации 722.9 коробка б/у стоит даже дороже ремонта!

вал АКПП Мерседес 722.9

Вал 722.9

Ремонт трансмиссий 722.9

 Ремонт, зачастую, обходится в районе стоимости  подержанной коробки, либо чуть дороже. Если же Вашей коробке требуется только ремонт мехатроника, такой ремонт с годовой гарантией обойдется гораздо дешевле любой подержанной АКПП.

722.9 гораздо более дорогая в ремонте по сравнению с «предшественником» 722.6. Это касается, в первую очередь, «железа» (барабанов, планетарных механизмов, валов и т.п.). По стоимости «расходников» — 722.9 и 722.6 примерно одинаковы.

Запчасти на 722.9, в силу большой распространенности коробки, — общедоступны и дефицитом не являются.

Средний ремонт блока управления «под ключ» составляет примерно 30 тыс. руб.

Замена блока управления на новый «под ключ» составляет примерно 65-70 тыс. руб.

Если помимо блока управления придется ремонтировать механическую часть, тогда бюджет ремонта составит «коридор» от 80 до 160 тыс. руб. – это, соответственно, уже капитальный ремонт.

 

Обслуживание трансмиссий Мерседес 722.9

Под своевременным обслуживанием понимается, во-первых, регулярная замена масла. Многие автовладельцы Мерседесов думают, что если коробка надежная, то в ней не нужно менять масло. Это неверно.

Замену масла следует выполнять каждые 60 тыс. км. пробега. После 120 тыс. км. пробега рекомендуется сократить интервал замены масла в 722.9 до 40 тыс. км. пробега. В данной коробке это несложно и  недорого. Меняем масло, фильтр. Пластиковый фильтр меняется без снятия и разбора коробки – требуется лишь снять поддон.

фильтр АКПП Мерседес 722.9

Фильтр 722.9

Замена масла может помочь устранить лишь легкие пинки/рывки на небольших пробегах автомобиля (до 100 тыс. км.). И то с результативностью 50/50. В остальных случаях – если резко выражены проблемы по мехатронику,  а также сильные удары и, тем более, пробуксовки — замена масла не поможет и навредит еще больше! Если фрикционы подгоревшие, то от свежего масла они совсем отслоятся и забьют соленоиды мехатроника. Надо делать комплексную диагностику, выявлять и устранять неисправность, а не впустую менять масло.

Как уже было сказано, ресурс 722.9 снижают:

  • несвоевременное техническое обслуживание;
  • нагрузки;
  • перегрев.

Также следует следить за охлаждением – регулярно чистить радиаторы и, в идеале, хорошо бы поставить дополнительное охлаждение. Особенно это актуально для машин, эксплуатируемых в условиях пробок.

Данными мероприятиями Вы продлите ресурс мехатроника и всей коробки в целом.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

 

2 комментария

  1. Виктор:

    какие проблемы возникают с карданным валом на полном приводе? просьба прояснить, ибо как коробка может на кардан вообще влиять?

    • Добрый день Виктор! Может возникнуть вибрация. АКПП передает крутящий момент на кардан, затем на главный редуктор, затем на полуоси и ведущие колеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *