5-ступ. АКПП 722.7 Mercedes-Benz A-Class, Vaneo Общий обзор

5-ступ. АКПП 722.7 Mercedes-Benz A-Class, Vaneo Общий обзор

23.03.2020 Все статьи Классические АКПП 0
5-ступ. АКПП 722.7 Mercedes-Benz A-Class, Vaneo.

Особенности конструкции 

Трансмиссия Mercedes-Benz 722.7 – это обычный пятиступенчатый гидроавтомат с мехатроником. В мехатронике установлен электронный блок управления с датчиками. Конструктивно АКПП 722.7 – это агрегат вальной конструкции, что роднит ее с коробками Honda, в которых также присутствуют вальные пары. Планетарных рядов здесь нет.

Данная АКПП ставилась на машины Mercedes-Benz A-Classе и Vaneo с 2001 по 2013 годы. На смену им пришли роботизированные трансмиссии.

 

Основные неисправности АКПП 722.7

У данной АКПП две основные неисправности: по механической и электронным частям.

Главная неисправность — это электронный блок управления (плата), вследствие чего разрушается по корпусу барабан. Средний ресурс блок управления в условиях пробок мегаполисов – от 70 тыс. км. пробега.

Электронный блок управления АКПП 722.7 Mercedes-Benz A-Class, Vaneo

Электронный блок управления АКПП 722.7 Mercedes-Benz A-Class, Vaneo

Симптомы неисправности блока управления:

  1. Электронные шибки;
  2. «Аварийный режим».

Основная неисправность уже в рамках блока управления – это датчики.

Неисправный блок управления:

  1. Ремонтируется;
  2. Подлежит замене.

Если нет варианта отремонтировать блок управления, то можно поставить плату б/у, при этом прошивка обязательна. При наличии у сервиса специализированного ПО, проблем с прошивкой нет.

После ремонта блок управления работает как новый.

Доступ к блоку управления можно получить путем снятия поддона и гидроблока, всю коробку снимать и разбирать не нужно.

Если же нужно полностью снять АКПП, то она демонтируется только вместе с двигателем. Поэтому при капитальном ремонте затраты будут выше за счет трудоемкой процедуры съёма и установки коробки.

АКПП 722.7 Mercedes-Benz A-Class демонтируется вместе с мотором

АКПП 722.7 демонтируется вместе с мотором

Демонтаж АКПП 722.7 обычно занимает в среднем от 2 до 6 часов.

Гидроплита выходит из строя при больших пробегах — от 150 тыс. км. пробега. Изнашиваются электромагнитные клапаны, происходят потери давления.

Симптомы неисправности гидроплиты – рывки и пинки на прогретой АКПП.

Гидроплита АКПП 722.7 Mercedes-Benz A-Class, Vaneo

Гидроплита АКПП 722.7 Mercedes-Benz A-Class, Vaneo

Неисправная гидроплита подлежит ремонту и затем работает как новая.

Блок управления и гидроплита могут выходить из строя по отдельности.

Если вовремя не обратиться с проблемой гидроблока, то это повлечет за собой неисправность механической части (перегрев фрикционов и пр.).

Гидроблок АКПП 722.7 Mercedes-Benz A-Class, Vaneo

Гидроблок АКПП 722.7 Mercedes-Benz A-Class, Vaneo

Основные неисправности механической части АКПП:

  1. Барабан;
  2. Фрикционы.

Данные неисправности появляются вследствие неисправности гидравлики, либо из-за большого пробега, когда начинаются потери зазоров по фрикционам.

722.7-мотор-и-акпп-снятые-вместе

Симптомы неисправности механической части АКПП:

  1. Пробуксовки на холодной АКПП;
  2. Посторонние шумы.

С дифференциалом 722.7, как и с насосом, в основном, проблем нет.

Дифференциал АКПП 722.7 Mercedes-Benz A-Class, Vaneo

Дифференциал АКПП 722.7 Mercedes-Benz A-Class, Vaneo

В насосе довольно прочные стальные шестерни; корпус – алюминиевый. Насос может сломаться из-за попадания в него стружки, что приводит к износу шестерен.

Неисправный насос подлежит ремонту, но если будут большие потери по давлению, то лучше поставить новый.

Насос расположен в корпусе АКПП 722.7 Mercedes-Benz A-Class, Vaneo

Насос расположен в корпусе АКПП 722.7

Средний ресурс насоса – от 200 тыс. км. пробега.

С корпусом 722.7 также, в основном, нет проблем. Лишь при больших пробегах могут выходить из строя подшипники, проявляться это будет появлением свиста и хрустов.

В целом, данная АКПП вполне надежная, т.к. ставится на компактные машины, где нагрузки небольшие, а также, в силу надежной вальной конструкции, состоящей преимущественно из прочных механических компонентов.

Корпус АКПП 722.7 Mercedes-Benz A-Class, Vaneo

Корпус АКПП 722.7 Mercedes-Benz A-Class, Vaneo

Ремонт АКПП 722.7

Данная АКПП в ремонте вполне недорогая, все запчасти есть в наличии. В сравнении с 722.6, АКПП 722.7 дешевле в ремонте примерно на 20-30%.

Вообще 722.7 – хорошо ремонтопригодная трансмиссия, проблем с ней в профильных техцентрах обычно не возникает.

Соленолиды гидроблока АКПП 722.7 Mercedes-Benz A-Class, Vaneo

Соленолиды гидроблока АКПП 722.7 Mercedes-Benz A-Class, Vaneo

Эвакуатор

Если наблюдаются легкие пинки и толчки, то своим ходом до сервиса можно добраться.

Если же начались неисправности блока управления, пробуксовки, отказы в движении, посторонние хрусты, шумы, то лучше вызвать эвакуатор. Иначе частичный ремонт можно превратить в капитальный.

Фрикционы АКПП 722.7 Mercedes-Benz A-Class, Vaneo

Фрикционы АКПП 722.7 Mercedes-Benz A-Class, Vaneo

АКПП 722.7 б/у

Обычно только 3-5% клиентов используют б/у, в основном же все ремонтируют. Сложностей с подбором б/у АКПП 722.7 нет, но при установке нужно будет прошивать блок управления. Если АКПП правильно подобрать под автомобиль, то «бэушка» подойдет и по плате и ничего прошивать не придется. В крайнем случае, можно переставить плату с исходной коробки. Разумеется, это можно сделать только если «родная» плата полностью исправна.

Ориентировочная цена б/у АКПП 722.7 – около 40 — 50 тыс. руб.  + затраты на снятие/установку, масло, фильтр и прошивку.

Контрактная АКПП 722.7 Mercedes-Benz A-Class, Vaneo

Б/У АКПП 722.7 Mercedes-Benz A-Class, Vaneo

Обслуживание АКПП Mercedes-Benz 722.7

Регламент замены масла в АКПП:

  • Первые две замены: каждые 60 тыс. км. пробега;
  • Последующие замены: каждые 30-40 тыс. км. пробега.

Также важно следить за охлаждением, чистить радиаторы с демонтажом каждые 2 года.

Фильтр меняется при каждой замене масла путем снятия поддона.

Фильтр АКПП 722.7 Mercedes-Benz A-Class, Vaneo

Фильтр АКПП 722.7 Mercedes-Benz A-Class, Vaneo

При частичной замене масла потребуется 4 литра трансмиссионной жидкости. Полная замена масла потребует уже 10-12 литров.При замене масла можно использовать не только оригинальное масло, но также и аналоги, подбирая их по допуску (например, SRS).

Прокладки поддона хватит на 3-4 ТО. Необходимость менять прокладку зависит от пробега автомобиля. Прокладка идет в составе прокладочного комплекта.

Фильтр АКПП 722.7 Mercedes-Benz A-Class, Vaneo

Фильтр АКПП 722.7 Mercedes-Benz A-Class, Vaneo

Охлаждение АКПП Мерседес 722.7

Охлаждение в данной АКПП выведено в основные радиаторы. Есть вариант поставить дополнительное охлаждение. Это рекомендуется делать, если автовладелец хочет максимально продлить ресурс АКПП.

Выводы на дополнительное охлаждение АКПП 722.7 Mercedes-Benz A-Class, Vaneo

Выводы на дополнительное охлаждение АКПП 722.7 Mercedes-Benz A-Class, Vaneo

Покупка б/у автомобиля Mercedes-Benz с АКПП  722.7

Проверка АКПП перед покупкой б/у автомобиля Мерседес-Бенц А-класса:

  • Тест-драйв на холодной АКПП в разных режимах работы (режим пробки, ускорения, проверить все передачи и т.д.);
  • Первичная диагностика АКПП.

б/у АКПП 722.7 Mercedes-Benz A-Class, Vaneo

Первичная диагностика АКПП 722.7

Результаты первичной диагностики АКПП:

  • Неисправна АКПП: да/нет;
  • Неисправен блок управления (ошибки, по электромагнитным клапанам и давлению): да/нет;
  • Неисправна гидравлическая часть: да/нет;
  • Неисправна механическая часть: да/нет.

В целом, особо сложностей с диагностикой данной АКПП не возникает.

Поддон АКПП 722.7 Mercedes-Benz A-Class, Vaneo

Поддон АКПП 722.7 Mercedes-Benz A-Class, Vaneo

Общие рекомендации

Чтобы продлить ресурс трансмиссии необходимы:

  • Регулярная замена масла;
  • Чистка радиаторов (каждые два года);
  • Установка дополнительного охлаждения;
  • Периодическая диагностика АКПП;
  • Аккуратная эксплуатация.

При самых первых симптомах лучше сразу обратиться в профильный сервис по ремонту АКПП Мерседес-Бенц. Это позволит снизить стоимость ремонта, обеспечив небольшой частичный ремонт вместо дорогостоящего капремонта всех узлов трансмиссии.

Если остались вопросы – пишите комментарии под этой статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

Ремонт АКПП в Москве

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *