4-ступ. АКПП Mitsubishi, Hyundai, Kia: F4A42, F4A41, F5A51

4-ступ. АКПП Mitsubishi, Hyundai, Kia: F4A42, F4A41, F5A51

06.03.2019 Все статьи Классические АКПП 0
ремонт АКПП Mitsubishi Hyundai Kia F4A42 F4A41 F5A51

«Классический автомат» Mitsubishi/Hyundai/Kia F4A42 (W4A42), F4A41, F5A51 устанавливался на следующую линейку автомобилей:

— Hyundai: ix35, Santa Fe, Elantra, Grandeur, Sonata, Tucson;

— Kia: Sportage, Carens, Cerato, Soul, Spectra, Optima;

— Mitsubishi: Galant, Outlander, Grandis, Lancer, Eclipse, Space Wagon, Space Star, Airtrek, Pinin Pajero.

Маркировки F4… — 4-ступенчатые, F5… — 5-ступенчатые по конструкции схожи, за исключением небольших «косметических» изменений.

ремонт АКПП Mitsubishi Hyundai Kia F4A42 F4A41 F5A51

Основные неисправности F4A42, F4A41, F5A51.

В целом, агрегаты – неплохие. Если своевременно следить и обслуживать данную трансмиссию, минимальный ее ресурс составит 150-200 тыс. км. пробега.

Как и на большинстве трансмиссий, первые проблемы происходят по электромагнитным клапанам гидроблока. На семействе F4A41/ F4A42 установлен «классический» гидроблок.

гидроблок АКПП Mitsubishi Hyundai Kia F4A42 F4A41 F5A51

Гидроблок F4A41/ F4A42

Средний ресурс гидроблока в условиях мегаполиса до первых поломок составляет около 120-150 тыс. км. пробега.

Симптомы неисправного гидроблока:

  • рывки/пинки при переключении передач и селектора КПП,
  • плавают обороты,
  • пробуксовки.

 Чаще такие симптомы проявляются на прогретой трансмиссии. Хотя бывает, что и на холодной коробке те же симптомы имеют место.

 Если вовремя не обратить внимание на неисправность гидроблока, выходят из строя фрикционные диски. Они начинают перегреваться. Дело может завершиться капитальным ремонтом коробки.

фрикционы АКПП Mitsubishi Hyundai Kia F4A42 F4A41 F5A51

Фрикционы F4A41/ F4A42

При больших пробегах за 150 тыс. км. выходят из строя 2 планетарных ряда.  У них разбивает «пальцы». На уровне симптомов – появляется посторонний шум (высокочастотный визг), как правило, на скорости в 70-80 км/ч. В дальнейшем «палец» просто вылетает. Данную неисправность провоцируют высокие нагрузки на трансмиссию.

планетарный ряд АКПП Mitsubishi Hyundai Kia F4A42 F4A41 F5A51

«Планетарки» F4A41/ F4A42

Выходит из строя подшипник промежуточной шестерни дифференциала. Сначала подшипник издает шум, затем – рассыпается. Элементы подшипника разлетаются по рабочим узлам трансмиссии, планетарным механизмам, барабанам. В результате зажимает пакеты фрикционов и повсеместно образуется стружка – агрегат полностью выходит из строя. А всего-то надо было своевременно поменять подшипник.

корпус АКПП Mitsubishi Hyundai Kia F4A42 F4A41 F5A51

Корпус F4A41/ F4A42

На больших пробегах и сравнительно редко происходит износ по корпусу из-за наличия гидрокомпенсаторов. Симптомы такой неисправности –  небольшие пробуксовки при переключении передач.

Насос F4A41/ F4A42 довольно живучий и сам по себе очень редко ломается. Но при наличии проблем с «планетарками» насос при попадании от них стружки сразу выходит из строя. Ступица насоса – алюминиевая; при попадании стружки ступица быстро приходит в негодность.

насос АКПП Mitsubishi Hyundai Kia F4A42 F4A41 F5A51

Насос F4A41/ F4A42

По симптомам неисправный насос себя никак не обнаруживает до момента, пока полностью не выйдет из строя, то есть пока не провернет втулку, либо не обломает шестерню.

Ломается корпус по задним крышкам. На них стоят тефлоновые кольца, посадочные места которых со временем разбивает.

корпус АКПП Mitsubishi Hyundai Kia F4A42 F4A41 F5A51

Задняя крышка F4A41/ F4A42 с тефлоновыми кольцами

По стоимости ремонта F4A41/F4A42 – «середняк». Исходя из стоимости тех же планетарных рядов – затраты на ремонт небольшие. Особенно в сравнении, например, с АКПП от Мерседес.

Дефицита по наличию запчастей нет. Ремонтопригодность – высокая.

 

Диагностика АКПП F4A42, F4A41, F5A51.

Коробка уже давно на рынке и диагностируется легко. Вся симптоматика как по электронике, так и по механике известна досконально. На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики.

Выполняется тест-драйв. Производится компьютерная диагностика, замеряются параметры работы трансмиссии по давлению. Берется проба трансмиссионной жидкости, снимается поддон.

Помимо собственных симптомов (рывки/пинки при прогреве АКПП), гидроблок диагностируется по ошибкам в рамках компьютерной диагностики.

Главный результат первичной диагностики АКПП F4A41/F4A42 – требуется только ремонт гидроблока, либо коробку нужно перебирать полностью, включая механическую часть.

Если пакет фрикционов подгорел – трансмиссионная жидкость будет иметь запах гари. В этом случае, коробку надо снимать, разбирать и смотреть все прочие узлы механической части (планетарные механизмы, барабаны и т.п.).

Но даже по симптомам, озвученным автовладельцем, опытный мастер сразу сможет дать оценку предстоящему ремонту.

барабан АКПП Mitsubishi Hyundai Kia F4A42 F4A41 F5A51

Барабан F4A41/ F4A42

Эвакуатор.

При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается.

При серьезной неисправности (пробуксовки, отказ в движении, вытекло масло), либо при наличии посторонних шумов, свойственных износу механики, в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором.  Если планетарка разлетится, то, как уже было сказано, «размолотит» всю коробку.

При небольших рывках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.

планетарный ряд АКПП Mitsubishi Hyundai Kia F4A42 F4A41 F5A51

Стоит ли покупать б/у АКПП F4A42, F4A41, F5A51?

При выборе б/у F4A41/F4A42 следует обращать внимание на корпус, если его конечно не отмыли перед продажей. Свежая коробка – свежий корпус. Подержанных коробок данной маркировки предостаточно.

К стоимости «бэушки» добавьте затраты на масло, фильтр, снятие и установку АКПП. И гарантия будет 2 недели, либо месяц максимум. Если купленная «бэушка» не запустилась – расходы на снятие/установку и масло вам никто не вернет. Даже на изначально исправной  б/у АКПП остаточный ресурс гидроблока для Вас останется загадкой. На какой пробег его хватит?

 Ремонт, зачастую, обходится в районе стоимости  подержанной коробки, либо чуть дороже. Если же Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока, такой ремонт с годовой гарантией обойдется гораздо дешевле любой подержанной АКПП.

 

Обслуживание трансмиссий F4A42, F4A41, F5A51.

Под своевременным обслуживанием понимается, во-первых, регулярная замена масла. Замену следует выполнять каждые 60 тыс. км. пробега. После 120 тыс. км. пробега рекомендуется сократить интервал замены масла в F4A41/F4A42 до 30-40 тыс. км. пробега. В данной коробке это несложно и  недорого.

Фильтр в F4A41/F4A42 – внутренний, располагается в корпусе, поэтому чтобы его заменить, потребуется разбирать коробку. Техобслуживание заключается лишь в замене масла.

фильтр АКПП Mitsubishi Hyundai Kia F4A42 F4A41 F5A51

Фильтр F4A41/ F4A42

Замена масла может помочь устранить лишь легкие пинки/рывки на небольших пробегах автомобиля (до 100 тыс. км.). И то с результативностью 50/50. В остальных случаях – если резко выражены проблемы по гидроблоку,  а также сильные удары и, тем более, пробуксовки — замена масла не поможет и навредит еще больше! Если фрикционы подгоревшие, то от свежего масла они совсем отслоятся и забьют соленоиды гидроблока. Надо делать первичную диагностику, выявлять и устранять неисправность, а не впустую менять масло.

Ресурс F4A41/F4A42 снижают:

  • несвоевременное техническое обслуживание;
  • нагрузки;
  • перегрев.

Отдельного штатного охлаждения на F4A41/F4A42 не предусмотрено – охлаждение просто выведено в основной радиатор охлаждения.  Задействован лишь один контур.

За охлаждением следует тщательно следить – регулярно чистить радиаторы и, в идеале, хорошо бы поставить дополнительное охлаждение. Особенно это актуально для машин, эксплуатируемых в условиях пробок и бездорожья.

Основные рекомендации по обслуживанию F4A41/F4A42:

  • соблюдать техническое обслуживание;
  • следить за охлаждением;
  • периодически выполнять диагностику.

Данными мероприятиями Вы продлите ресурс гидроблока и всей коробки в целом.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 255-04-03.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.