Полная замена масла в вариаторе

Полная замена масла в вариаторе

17.01.2022 Все статьи Вариаторы Обслуживание и ремонт 0

В данной статье мы рассмотрим вариант аппаратной (полной) замены трансмиссионной жидкости в вариаторах.

Основные  рекомендации по замене масла.

Большинство современных автоматических коробок передач производители считают необслуживаемыми, но в некоторых случаях замена масла все-таки требуется. А для коробок более старых автомобилей такая процедура прямо предусматривается регламентом технического обслуживания. Процедура замены масла в коробке сложнее, чем в двигателе, и зависит от типа агрегата.

Устройство и принцип работы бесступенчатой коробки отличаются от классического гидромеханического автомата. Требования к качеству и чистоте масла у вариаторов даже выше. Масло в вариаторах также участвует в процессе передачи крутящего момента, а некоторые модели CVT, как и «автоматы», оснащаются гидротрансформаторами. Грязное масло может забить продуктами износа элементы коробки, тогда давление упадет, ремень без смазки быстро повредит шкивы и разрушится сам.

Мазда-6-поддон-после-мойки

Поддон с магнитным уловителем

 Работа трансмиссионной жидкости и этапы её очистки.

  Как происходит циркуляция трансмиссионной жидкости по гидравлической системе в АКПП?  При запуске двигателя автомобиля через передачу крутящего момента на гидротрансформатор запускается насос, который и начинает гонять масло по системе.

  В любой коробке существуют пары трения, которые постепенно изнашиваются и загрязняют масло. Частицы металла улавливаются специальными магнитными фильтрами в картере коробки передач. Но со временем продукты износа забивают фильтры, масляные каналы и управляющие механизмы. Давление масла падает, работа коробки ухудшается, разрушаются механические части.

  Во многих конструкциях вариаторов трансмиссионная жидкость сначала проходит первую (грубую) стадию очистки через сеточный фильтр. Затем уже масло проходит через фильтр тонкой очистки. Он задерживает мелкодисперсную пыль, которая, по сути, является абразивом и разрушителем всех гидравлических компонентов АКПП.

  Также уловителями некоторой части такой пыли являются магниты в поддоне. Поэтому при замене масла необходимо снимать поддон и очищать как магниты, так и сам поддон.

  Фильтр тонкой очистки — обычно это бумажный катридж — ставится после гидротрансформатора на выходе из системы.

                                                           

  Полная замена масла в вариаторах.

  Полная замена трансмиссионной жидкости с имеющимися дефектами АКПП, или без них, подразумевает 100% смену масла в АКПП при помощи аппарата.  Осуществляется это либо в автосервисе, либо самостоятельно в гаражных условиях с дополнительными процедурами: предварительной промывкой самой АКПП, а также снятия гидроблока для его отдельной промывки. Аппарат для замены масла путем дозированной подачи жидкости при небольшом давлении (не более 4 бар) автоматически меняет трансмиссионную жидкость. Посредством датчиков он сам определяет направление циркуляции самой жидкости.

Схема полной аппаратной замены масла следующая:

1. Сделать предварительную промывку АКПП. Это особенно рекомендуется, если масло старое,грязное, тягучее;

2. Снять поддон и промыть его магниты;

3. Подсоединить  аппарат для автоматической замены масла в разрыв линии выхода масла из радиатора;

4. Произвести при работающем двигателе замену масла вплоть до выхода чистого масла в смотровом окошке аппарата. Машина должна быть на подъемнике. Необходимо делать переключения передач вперед и назад;

5. Заменить фильтры.

 

Регламент обслуживания вариаторов.

 Вопреки заверению производителя о том, что трансмиссия необслуживаемая, следует производить регулярную замену масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа – каждые 30 тысяч км. пробега. Путем замены масла, из вариатора удаляется стружка, которая забивает гидравлику, насос и гидротрансформатор.

Если появились какие-либо симптомы неисправности вариатора (рывки, пинки, пробуксовки, хрусты, удары, аварийный режим), то замена масла, как правило, не помогает. Это пустая трата денег. Даже если симптомы и уйдут, то на очень короткое время. Замена масла в вариаторе, который уже подает признаки неисправности, не просто не помогает, а в 90% случаев вредит еще больше! Вариатор — это не «классический автомат», в котором масло где-то и может вымыть продукты износа из клапанов гидроблока. Нужна не замена масла, а диагностика АКПП в профильном сервисе для точной оценки состояния трансмиссии.  

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *