Ошибка по соленоиду АКПП. Причины и варианты решения.

Ошибка по соленоиду АКПП. Причины и варианты решения.

06.09.2022 Все статьи Обслуживание и ремонт 6

Когда появляется ошибка по соленоиду АКПП, обычно в тексте ошибки на диагностическом сканере обязательно присутствует слово «соленоид».

В связи с этим автовладельцы допускают распространенную ошибку. Если в ошибке указано «соленоид» – клиенты звонят в сервис и говорят: «у меня ошибка по соленоиду. Сколько стоит поменять соленоид?»

Давайте разберемся, как нужно действовать в данной ситуации.

zf-6hp26-28-соленоиды

Соленоиды гидроблока АКПП ZF 6HP26

Ошибка по соленоиду  может выглядеть по-разному.  Как правило, можно увидеть два вида ошибок:

— электрическая;

— механическая.

И вот тут, прежде чем менять соленоид, нужно разобраться.

 

Электрическая ошибка по соленоиду.

Прочитайте внимательно текст ошибки. Если это электрическая ошибка, то будет написано или замыкание на корпус, или «КЗ» — короткое замыкание. Если ошибка электрическая, то прежде чем менять соленоид нужно сфотографировать ошибки и их сбросить.

Далее включаем зажигание. Блок управления начинает опрашивать все электрические узлы. Если в ходе этого опроса действительно есть электрическая ошибка в линии соленоида, то эта ошибка сразу запишется, до запуска двигателя. И если ошибка появляется сразу до включения двигателя, скорее всего, она будет выглядеть как «замыкание на корпус» или «короткое замыкание».

Второй важный момент. Блок управления не понимает, на каком участке возникло замыкание. Проблема может быть и в разъемах, может быть нарушение изоляции или обрыв проводов, может быть неисправен сам соленоид. Одним словом, блок управления не понимает, на каком участке образовалось замыкание. И поэтому неправильно считать, что в первую очередь нужно поменять соленоид.

В данном случае, вам нужно не менять соленоид, а нужен опытный электрик-диагност, а лучше – электронщик, который по участкам прозвонит систему и определит, в каком конкретно участке проблема.

 

Электрическая ошибка по соленоиду на АКПП с  мехатроником.

Что делать, если возникла электрическая ошибка в такой коробке? Во-первых, мехатроник демонтируется. Затем снимается соленоид. Если прозвонив соленоид, выясняется, что с ним все в порядке, значит проблема в самой электронной плате (блоке управления).

0b5-блок-управления-обратная-сторона

Блок управления АКПП DSG7 0B5 DL-501

Механическая ошибка по соленоиду.

Если зафиксирована механическая ошибка по соленоиду, то после сброса всех ошибок и включения двигателя ошибка не появится. Она может появиться при включении двигателя, или при старте движения на одной из передач. Такая ошибка может выглядеть как «Залипание», «Заклинивание».  Это говорит о том, что есть залипание одного, или возможно нескольких соленоидов.

В этой ситуации тоже не нужно сразу бездумно менять соленоид или соленоиды. Компьютер напрямую не понимает, что соленоид заклинил, так как нет прямой обратной связи от соленоида. Если блок управления не видит, что его команда исполнена, или наоборот, команды от блока управления не было – а действие в коробке выполнено. Он может это показать как заклинивание соленоида. В этом случае, может быть, что соленоид забился продуктами износа АКПП.

В 90% случаях, когда вы видите ошибку «залипание» или «заклинивание» – это говорит о том, что металлическая стружка забила клапан. В такой ситуации нужно определить причину возникновения стружки, устранить ее, поменять соленоиды, клапаны. Только тогда устранится ошибка.

В АКПП очень мало обратной связи и поэтому блок управления не видит работу каждого отдельно взятого элемента коробки. Поэтому коробка не ремонтируется подетально. Если есть проблема, то, как правило, нужно дефектовать АКПП, проверять все узлы: и соленоиды, и клапаны, и исполнительные элементы в механической части коробки, так как мы не знаем, какой элемент не в порядке.

A6MF1-стол

АКПП Hyundai/KIA A6MF1 после дефектовки

Такая ситуация – следствие того, что производитель трансмиссии не ставит перед собой задачу применять датчики во всех узлах АКПП. Поэтому не всегда есть возможность определить, какой точно узел вышел из строя без вскрытия коробки.

 

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

6 комментариев

  1. Александр:

    У меня сгорела акпп на вольво хс90 2004г.до этого выдавала ошибки ,неправильно отрегулировать переключатель ,В, соленоид
    ,неисправность в цепи муфты сцепления .иза чего могли быть такие ошибки.т.к
    Мне автосервис впарил свою акпп.

    • Добрый день Александр! По ошибкам не всегда соленоид неисправен, может быть неисправность и по железу. Коробка не может на все жаловаться. АКПП отслеживает работу по соленоидам и поэтому жалуется на них. Если электрическая неисправность, то либо соленоид, либо проводка.

  2. Виктор:

    Aisin 55-51sn, XC90
    У меня довольно чётко выраженная проблема (машина недавно, и такой была куплена со скидочкой). Когда коробка не нагрелась, она работает идеально, или практически идеально. Газ в пол я не пробовал, но в обычном режиме всё мне нравится. И вниз переключается, и сама двигателем на спуске придерживает. При плавном разгоне переключения на слух улавливаю только я, а «простые» пассажиры вообще переключений не замечают…

    Когда нагреется, то переход через третью сначала становится неуверенным, начинает сопровождаться задержкой, и при дальнейшем нагреве включение третьей сопровождается страшноватым ударом (пинком). И после этого уже остаётся в работе только одна передача, третья или четвёртая (??) в аварийном режиме. Если остановиться, и сбросить ошибку через ВИДУ, то старт вновь происходит штатно. При этом если подостыла, то до нагрева снова всё норм. Но если горячий, то старт при переходе через третью может разок пройти с заминкой, затяжкой, но без удара, но может и сразу с ударом, и тогда — снова аварийная фиксация на одной передаче.

    Доп радиаторы поставил. Тут ехали за городом, и даже со скоростью 100-120, притормаживал в узких местах, обгонял, всё норм, всё чётко. Так въехал в городок, и там без пробок тоже всё было прекрасно, доехал до дома, запарковался, никаких проблем. На след день поехал по улицам, было много остановок, троганий, потом впереди попался плохой водитель, ехал 30-50 км в час, тормозил на пустых пешеходных переходах, и стоял, ждал… Я за ним утыкался, на улице +32, и когда его всё же объехал, то при переходе 2-3 получил ожидаемый уже удар и…

    ВИДА при просмотре ошибок в этом случае пишет, что (точно я не помню, ошибку стёр, не могу посмотреть ) «Соленоид S5 отсутствет сигнал», или «Соленоид S5 неверный сигнал «. И это всё.

    Есть ли способ здесь не делать больше работы, чем необходимо?

    • Добрый день! Какой пробег у автомобиля? В каком состоянии масло в коробке: цвет, запах гари, наличие стружки?

      • Виктор:

        Пробег 275. Она у меня недавно. Но есть заказ наряды на ремонт по механической части, с заменой деталей, и «промывка гидроблока» на большую сумму при 245 км.

        Масло поменял сразу, но на мой взгляд оно было просто грязное от пыли фрикционов. На щупе казалось не плохим, пахло маслом. Но если чуть налить в стаканчики, и сравнить с новым, то… старое кажется уже мутью. Не гарью. Но коробка и не буксует. Оно после нагрева долго ждёт третью передачу, в любую сторону. При 2-3 ждёт дольше, и — бац! вот она, третья. 4-3 ожидания особо не поймёшь, там просто бац. Стружка? В тазике старого масла пару-тройку заноз и микропесчинок нашёл, но масло «не металлик». Вся муть это фрикционная пыль, насколько я понимаю.

        На днях, поставив два радиатора — штатный дополнительный продолговатый, и опциональный, отключив трубки антифризного — за городом ездил щикарно. С кондеем. И блокировка при этом чётко работает, и передачи так мягко, деликатно переключаются, что даже улыбку вызывает — несведущий человек вообще не поймёт, на какой едем.

        Старт при «газ в пол и так держать» — не пробовал, не знаю. Но если просто быстро уехать, то, пока температура не велика, 1-2 идеал, третья заметней, но и только, третья-четвёртая-пятая — идеал всегда. Короче, если третью как-то исключить, то ездий хоть при +30 в городе, никаких проблем. Механических звуков или вибраций коробка не издаёт. И разве что при хорошем нагреве задняя включается с лёгким толчочком и механическим призвуком.

        • По описанию симптомов, ошибок и состоянию масла коробка требует ремонта. Надо перебирать и механическую часть, и гидравлику. Сколько еще прослужит коробка — неизвестно. Для точной оценки — диагностика в профильном сервисе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *