Вариатор K114, K114F Toyota RAV4, Lexus NX200 Общий обзор

Вариатор K114, K114F Toyota RAV4, Lexus NX200 Общий обзор

06.12.2019 Все статьи Вариатор 26
вариатор Toyota K114

Трансмиссия K114, K114F производится компанией Toyota для автомобилей с полным и передним приводом. Вариатор К114 устанавливался с 2014 г. на автомобили: Lexus UX200, Lexus NX200, Toyota Avensis, Toyota Harrier, Toyota Noah / Voxy, Toyota CH-R. Вариатор К114F устанавливался с 2013 г. на автомобили: Lexus NX200, Toyota Harrier, Toyota Noah / Voxy, Toyota RAV4.

Все вариаторные трансмиссии Toyota / Aisin (в том числе K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN) конструктивно схожи. Никаких существенных отличий, кроме объема мотора и размеров, нет.

В России вариаторы K114 K114F представлены, преимущественно, автомобилями Toyota RAV4 и Lexus NX200.


 

Особенности конструкции вариатора K114/K114F

Ключевая особенность в сравнении с вариаторами от Nissan (Jatco) – это насос. Редукционный клапан от насоса вынесен в гидроблок. На вариаторах Ниссан редукционный клапан расположен внутри самого насоса. В остальном Jatco и  Aisin похожи: ремень производства Bosch, одинаковые по конструкции конусы (шкивы), стартовый пакет и корпусные детали.

Насос вариатора Toyota K114 K114F

Насос вариатора Toyota K114 K114F

Отдельно можно выделить наличие насоса системы «Старт-стоп». Это электромотор, который нагнетает давление при заглушенном моторе.

Насос системы "Старт-Стоп" вариатора Toyota K114 K114F

Насос системы «Старт-Стоп» вариатора Toyota K114 K114F

У вариаторов Тойоты электронный блок управления коробкой находится отдельно в подкапотном пространстве. Поэтому мехатроника нет, есть обычный гидроблок.

Как таковые, «тойотовские» вариаторы – одни из самых надежных в мире. Один из исходных пунктов надежности – продуманная система охлаждения. Реализована она в виде магистралей в основной радиатор охлаждения ДВС. У Ниссана (до 2011 г.), например, вместо этого стоит обычный теплообменник лишь для подогрева коробки в зимнее время.

Еще одна причина надежности – качественные и прочные материалы конусов и гидроблока.

Гидроблок вариатора Toyota K114 K114F

Гидроблок вариатора Toyota K114 K114F

Охлаждение вариатора K114/K114F

На одних автомобилях уже стоит дополнительное охлаждение АКПП, на других охлаждение выведено в основной радиатор и охлаждается антифризом + потоком встречного воздуха. Для тех, кто хочет максимально продлить срок службы коробки, можно «врезать» в имеющийся контур дополнительный радиатор с его выносом за передний бампер. Тем самым увеличивается степень охлаждения вариатора.

Имеющиеся радиаторы рекомендуется чистить каждые 2 года. Регламент зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Вариатор Toyota K114 K114F

Вариатор Toyota K114 K114F

Основные неисправности вариатора  K114/K114F

Неисправность  всех вариаторов Toyota —  это верхние и нижние подшипники шкивов. Симптомы – наличие постороннего шума из вариатора во всех режимах работы.  Ресурс подшипников варьируется в очень широких диапазонах. Средние показатели ресурса в условиях пробок мегаполисов и перегревов – 170-180 тыс. км. пробега.

Подшипник шкива вариатора Toyota K114 K114F

Подшипник шкива вариатора Toyota K114 K114F

Если разрушаются подшипники, разбивает и их посадочные места на корпусе. До этого обычно дело не доходит, поскольку автовладельцы долго не могут ездить в условиях сильного шума подшипников.

Также выходит из строя гидроблок. Если вовремя не обратить на это внимание, то гидроблок выводит из строя ремень. Ремень идет на перекос и, тем самым, начинает задирать конусы (шкивы). Симптомы неисправности гидроблока – толчки и рывки при работе вариатора и переключении селектора КПП. Наблюдаются преимущественно на хорошо прогретом вариаторе.

Ремень вариатора Toyota K114 K114F

Ремень вариатора Toyota K114 K114F

Средний ресурс гидроблока – от 200 тыс. км. пробега. Меньший ресурс – результат либо редкого заводского брака, либо тяжелых условий эксплуатации: бездорожье, пробки, буксировки. Многие не знают, что вариатор не любит высоких нагрузок.

Неисправный гидроблок успешно подлежит ремонту.

Дифференциалы показали себя с хорошей стороны и проблем с ними нет никаких. То же касается и корпусных деталей, крышек и электрики (датчиков и проводки). С косами и жгутами проводов ожидаются неисправности ближе к 300-350 тыс. км. пробега.

Дифференциал вариатора Toyota K114 K114F

Дифференциал вариатора Toyota K114 K114F

По насосу пока поломок также не зафиксировано. Но стоит ожидать его поломок в силу неисправности гидроблока и насоса системы «старт-стоп». Произойдет масляное голодание. Соответственно провернет втулку насоса и выгонит все масло из вариатора.

В случае выхода насоса вариатора из строя, он меняется на новый, либо восстанавливается. Это зависит от критичности износа его втулки и шестерен.

С насосом системы «Start-Stop»  проблем не возникало.

 

Эвакуатор

Опираемся на расстояние, которое нужно преодолеть до сервиса. Если шумит подшипник, критичность его неисправности обычный автовладелец на слух не определит. Разбитый подшипник начинает создавать стружку, которая попадает в гидроблок, разбивает посадочные места под корпусные детали. Гидроблок начинает клинить и неправильно работают шкивы с ремнем. Соответственно можно «попасть» посильнее, чем просто на замену подшипников. Поэтому рисковать не нужно и рекомендуется воспользоваться эвакуатором.

При неисправности гидравлики – небольших рывках и пинках – недалеко до сервиса можно добраться и своим ходом. При сильных ударах опять же лучше вызвать эвакуатор. Иначе если оборвет ремень, нужно готовиться к капремонту.

Фрикционы вариатора Toyota K114 K114F

Фрикционы вариатора Toyota K114 K114F

Ремонт вариатора K114/K114F

По стоимости ремонта вариатор К114 сопоставим с вариатором Jatco  JF011E. Если техцентр своевременно не запасается конусами от гарантийных трансмиссий, то может столкнуться с их дефицитом. Если же шкивы есть в наличии, то проблем с запчастями нет. Профильный техцентр по ремонту вариаторов Тойота всегда держит запасы шкивов.

При типовом ремонте вариатора К114 ремонтируется гидроблок, шлифуются конусы, меняются ремень, подшипники, фрикционы, ремонтируется гидротрансформатор. Из расходных материалов: масло, фильтр, прокладочный комплект.

Корпус вариатора Toyota K114 K114F

Корпус вариатора Toyota K114 K114F

Стоит ли покупать б/у вариатор K114/K114F?

Трансмиссии этой маркировки пока не старые; пробеги на них еще небольшие. Кто хочет, может брать и подержанную К114. Но эти вариаторы совсем не дешевые. Плюсом к основным расходам пойдут затраты на масло с фильтром и снятие/установку коробки. Адаптация и прошивка не обязательна. Подбор контрактного вариатора требуется производить исходя из автомобиля, объема мотора и номера вариатора.

Шкив (конус) вариатора Toyota K114 K114F

Шкив (конус) вариатора Toyota K114 K114F

Обслуживание вариатора Toyota K114/K114F

Регламенты замены масла следующие. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа – каждые 35 тысяч км. пробега.

Если автовладелец «прозевал» одну из замен, то после 120 тысяч км. пробега рекомендуется выполнять лишь частичную замену трансмиссионной жидкости. Иначе можно навредить гидроблоку.

При частичной замене масла в вариаторе  К114 ее потребуется около 4-х литров. Полный заправочный объем масла – около 9 литров.

Фильтр вариатора К114 находится в поддоне и меняется при каждой замене масла. Прокладка поддона К114/K114F —  металлическая и рассчитана, примерно, на 2 замены масла. Мастер перед заменой масла должен оценить состояние прокладки поддона. Если прокладка изношена, ее необходимо заменить на новую, иначе поддон утратит герметичность.

Замена трансмиссионной жидкости в вариаторе, который уже подает признаки неисправности, не просто не помогает, а в 90% случаев вредит еще больше! Сначала позвоните в профильный сервис, назовите симптомы и проконсультируйтесь. Сделайте диагностику. Сначала надо устранить неисправность, а затем менять масло. Замена  масла на неисправной коробке – пустая трата денег.

Фильтр вариатора Toyota K114 K114F

Фильтр вариатора Toyota K114 K114F

Как проверить вариатор Toyota K114/K114F перед покупкой?

Рекомендуется выполнить первичную комплексную диагностику вариатора в профильном техцентре: сделать компьютерную диагностику, снять поддон и взять пробу масла. В поддоне К114/K114F находятся магнитные уловители, которые собирают стружку. Если стружка есть, от такой покупки лучше отказаться.

Также следует сделать хороший тест-драйв автомобиля: хорошо прогреть машину, погонять в режиме пробки. Обратите внимание, что перед тест-драйвом лучше чтобы автомобиль был холодным. По мере прогрева обращайте внимание на работу вариатора  и отсутствие рывков/пинков.

Проводка вариатора Toyota K114 K114F

Проводка вариатора Toyota K114 K114F

Общие рекомендации по вариатору Toyota K114/K114F?

Их две: делать регулярное техническое обслуживание и следить за охлаждением коробки. Техническое обслуживание предполагает замену трансмиссионной жидкости и чистку радиаторов охлаждения.

 При всем этом предполагается аккуратная городская эксплуатация без нагрузок и агрессивной езды. Любая буксировка нежелательна. Вариатор для этого не предназначен – это трансмиссия для города. Иначе чуть перегреется гидроблок, подклинит один из его клапанов и хватит одного проскальзывания ремня, чтобы пошли задиры по конусам.

Вариатор Toyota K114 K114F

Вариатор Toyota K114 K114F

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 255-04-03.

 

 

26 комментариев

  1. Иван:

    Добрый день!
    Ремкомплект к114ф где можно найти? Спасибо

  2. Вячеслав:

    Здравствуйте, возник логичный вопрос по типу масла, который предпочтительнее для вариатора К114F. У меня Лексус NX200 2019 г. в.
    В мануале рекомендовано более жидкое масло FE, однако в отдельных источниках отмечается, что с 2015 года Тойота выпустила бюллетень об обязательном переходе с FE на ТС. Якобы в зимнее время, при движении по трассе, из-за нагрева масла снижались его смазывающие свойства.
    На моей предыдущей машине Тойота Королла 2013 г., двиг. 1.8, вариатор на FE пинался. Я сам на 30.000 поменял масло на ТС, и проблемы ушли.
    Сейчас на очередном ТО я планирую для лучшего сбережения двигателя своего Лексуса перейти с масла 0W20, на масло 0W30, а вот по вариатору вопрос остался. Планирую летом при пробеге 15-20.000 км. провести на нем самостоятельную замену. Не повредит ли переход на масло ТС?

  3. Андрей:

    Добрый день, скажите пожалуйста как узнать какая у меня модель вариатора к111 или к 114? Автомобиль РАВ4 2017 г. передний привод пр-во Санкт-Петербург

  4. Леонид:

    Есть ли на этом вариаторе k114f стартовый пакет (1передача)

    • Добрый день Леонид! Стартового пакета в данном вариаторе нет. Его роль выполняет гидротрансформатор.

    • Здравствуйте. При замене масла в вариаторе к114f обнаружены обломки металлических Пластин половина горсти. Пробег 65 тыс. Км. Как порекомендуете действовать в данной ситуации. ?

      • Добрый день! Что-то разрушается по железу в вариаторе. Возможно также, что это пластины от ремня. Вариатор разрушается. В таких условиях оставшийся срок жизни вариатора минимален. Рекомендуем оперативно обратиться в профильный техцентр по ремонту таких вариаторов и сделать первичную диагностику.

  5. Владимир:

    Здравствуйте! Есть ли комплект прокладок и сальников на вариатор k114f?

  6. Радик:

    после снятия вариатора и ремонта нужно ли адаптировать » учить» коробку ? некоторые мастера рекомендуют калибровку давления масла. Я менял ремень после обрыва. К 111 ф, РАВ 4 2010 г

  7. Привет, подскажите пожалуйста.
    Rav4 2011, левый руль. При снижении окружающей температуры, при заводе машины с утра (в первый раз) происходит толчек, пинок и машина дергается вперед, хотя стоит на нейтралке. На горячую и летом при выше +15 такого не происходит. Пару раз даже был скрежет, как будто ремень какой-то или еще что.
    Но если сделать то пинок еле заметный !
    ============================
    Нашел решение, пока не поменяю масло в АКПП. Алгоритм такой. Авто должно стоять на ровной поверхности
    Сел в машину, вставил ключ, выжал тормоз.
    Перевел селектор с P в R, выждал 3 сек, потом в N 3 сек, в D 3 сек, и обратно в N
    Отпускаю ручник , придеживая тормоз, завожу…
    получается еле ощутимый пиночек, выжимаю ручник, грею….

  8. Сергей:

    Здравствуйте! Сегодня был у официалов Лексус Ростов на Дону. У меня лексус НХ 200, передний привод, 2014г. Пробег 82 т. км. Хотел поменять жидкость, фильтр, прокладки. Подняли на подъёмник, завели, драйв — газ-тормоз, несколько раз. Вердикт шум посторонний в вариаторе, (иногда слабый свист). На трассе на любых режимах нет претензий ВООБЩЁ, ни звуков ни пенаний. По ощущению как новый!!! Сказали лучше жидкость не менять. А вариатор якобы не ремонтируется. Новый стоит ОЧЕНЬ дорого. Правда говорят и мой может прослужить ещё неопределённо долго. Что посоветуете? Спасибо!

    • Добрый день Сергей! Посоветуем сделать диагностику в профильном техцентре по ремонту таких вариаторов. Они успешно ремонтируются. Шум обычно идет от изношенных подшипников. В рамках ремонта просто меняются подшипники и расходники (масло, фильтр, прокладочный комплект). Если продолжить так ездить, то рано или поздно подшипник разрушится и размолотит всю коробку. Это небезопасно! Официалы продают машины и делают ТО. Для ремонта вариатора вы обратились не в тот тип организации, потому и такой ответ получили.

  9. Игорь:

    Здрааствуйте)) у меня такая проблема на хорьке 2014 года ,завожу машину на холодную и слышен звук вроде в вариаторе(как будто что то закачивает,шерк и маленький треск,)длится секунд пять,потом все норм,и работает все отлично,постои ночь и опять с утра секунл пять такойже звук,что это может быть? Подскажете?зарание спасибо)))

    • Добрый день Игорь! Трудно сходу сказать в чем дело. Нетипично для вариатора по такому симптому. Надо диагностировать. Сделайте акустическую диагностику, чтобы определить источник постороннего звука. Возможно дело не в коробке вовсе.

    • Артур:

      нашли причину? у меня тоже такой звук Вокси 2014

  10. Артем:

    Здравствуйте! У меня ноах 85 кузов 2015 г. Когда забрал его с таможни во Владивостоке, все было хорошо, приемистость и подхват был супер!Приехав домой. в Иркутск,и скинув клеммы аккумулятора началось подбуксовывание вариатора при сильном нажатии на педаль газа. И машина по ощущениям стала более вольяжная.Мотор раскручивается, а машина за ним не поспевает! Газ чуть приотпустишь и потом догоняет. Как бы с оттяжкой. В чем может быть проблема? Читал, что это норма для 4 вд. До этого 6 лет на ноахе 70 ездил, такого небыло, привод передний. Личится ли это какой- либо калибровкой?

    • Добрый день Артем! Какой пробег у автомобиля? В каком состоянии масло в вариаторе: цвет, наличие стружки и запаха гари? Есть ли коды ошибок?

  11. Андрей:

    Добрый день! Лексус нх200 пробег 59000 тыс.км собираюсь частично заменить масло в вариаторе. В одном сервисе сказали, что аппаратом заменят, в другом говорят ни в коем случае только шприцем через заливную горловину ,а если аппаратом то можно убить вариатор. Кого слушать?

  12. Андрей:

    Добрый день. Подскажите взаимозаменяемость вариатора К112 и К112Ф возможна?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.