Вариатор K114, K114F Toyota RAV4, Lexus NX200 Общий обзор

Вариатор K114, K114F Toyota RAV4, Lexus NX200 Общий обзор

06.12.2019 Все статьи Вариатор 4
вариатор Toyota K114

Трансмиссия K114, K114F производится компанией Toyota для автомобилей с полным и передним приводом. Вариатор К114 устанавливался с 2014 г. на автомобили: Lexus UX200, Lexus NX200, Toyota Avensis, Toyota Harrier, Toyota Noah / Voxy, Toyota CH-R. Вариатор К114F устанавливался с 2013 г. на автомобили: Lexus NX200, Toyota Harrier, Toyota Noah / Voxy, Toyota RAV4.

Все вариаторные трансмиссии Toyota / Aisin (в том числе K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN) конструктивно схожи. Никаких существенных отличий, кроме объема мотора и размеров, нет.

В России вариаторы K114 K114F представлены, преимущественно, автомобилями Toyota RAV4 и Lexus NX200.


 

Особенности конструкции вариатора K114/K114F

Ключевая особенность в сравнении с вариаторами от Nissan (Jatco) – это насос. Редукционный клапан от насоса вынесен в гидроблок. На вариаторах Ниссан редукционный клапан расположен внутри самого насоса. В остальном Jatco и  Aisin похожи: ремень производства Bosch, одинаковые по конструкции конусы (шкивы), стартовый пакет и корпусные детали.

Насос вариатора Toyota K114 K114F

Насос вариатора Toyota K114 K114F

Отдельно можно выделить наличие насоса системы «Старт-стоп». Это электромотор, который нагнетает давление при заглушенном моторе.

Насос системы "Старт-Стоп" вариатора Toyota K114 K114F

Насос системы «Старт-Стоп» вариатора Toyota K114 K114F

У вариаторов Тойоты электронный блок управления коробкой находится отдельно в подкапотном пространстве. Поэтому мехатроника нет, есть обычный гидроблок.

Как таковые, «тойотовские» вариаторы – одни из самых надежных в мире. Один из исходных пунктов надежности – продуманная система охлаждения. Реализована она в виде магистралей в основной радиатор охлаждения ДВС. У Ниссана (до 2011 г.), например, вместо этого стоит обычный теплообменник лишь для подогрева коробки в зимнее время.

Еще одна причина надежности – качественные и прочные материалы конусов и гидроблока.

Гидроблок вариатора Toyota K114 K114F

Гидроблок вариатора Toyota K114 K114F

Охлаждение вариатора K114/K114F

На одних автомобилях уже стоит дополнительное охлаждение АКПП, на других охлаждение выведено в основной радиатор и охлаждается антифризом + потоком встречного воздуха. Для тех, кто хочет максимально продлить срок службы коробки, можно «врезать» в имеющийся контур дополнительный радиатор с его выносом за передний бампер. Тем самым увеличивается степень охлаждения вариатора.

Имеющиеся радиаторы рекомендуется чистить каждые 2 года. Регламент зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Вариатор Toyota K114 K114F

Вариатор Toyota K114 K114F

Основные неисправности вариатора  K114/K114F

Неисправность  всех вариаторов Toyota —  это верхние и нижние подшипники шкивов. Симптомы – наличие постороннего шума из вариатора во всех режимах работы.  Ресурс подшипников варьируется в очень широких диапазонах. Средние показатели ресурса в условиях пробок мегаполисов и перегревов – 170-180 тыс. км. пробега.

Подшипник шкива вариатора Toyota K114 K114F

Подшипник шкива вариатора Toyota K114 K114F

Если разрушаются подшипники, разбивает и их посадочные места на корпусе. До этого обычно дело не доходит, поскольку автовладельцы долго не могут ездить в условиях сильного шума подшипников.

Также выходит из строя гидроблок. Если вовремя не обратить на это внимание, то гидроблок выводит из строя ремень. Ремень идет на перекос и, тем самым, начинает задирать конусы (шкивы). Симптомы неисправности гидроблока – толчки и рывки при работе вариатора и переключении селектора КПП. Наблюдаются преимущественно на хорошо прогретом вариаторе.

Ремень вариатора Toyota K114 K114F

Ремень вариатора Toyota K114 K114F

Средний ресурс гидроблока – от 200 тыс. км. пробега. Меньший ресурс – результат либо редкого заводского брака, либо тяжелых условий эксплуатации: бездорожье, пробки, буксировки. Многие не знают, что вариатор не любит высоких нагрузок.

Неисправный гидроблок успешно подлежит ремонту.

Дифференциалы показали себя с хорошей стороны и проблем с ними нет никаких. То же касается и корпусных деталей, крышек и электрики (датчиков и проводки). С косами и жгутами проводов ожидаются неисправности ближе к 300-350 тыс. км. пробега.

Дифференциал вариатора Toyota K114 K114F

Дифференциал вариатора Toyota K114 K114F

По насосу пока поломок также не зафиксировано. Но стоит ожидать его поломок в силу неисправности гидроблока и насоса системы «старт-стоп». Произойдет масляное голодание. Соответственно провернет втулку насоса и выгонит все масло из вариатора.

В случае выхода насоса вариатора из строя, он меняется на новый, либо восстанавливается. Это зависит от критичности износа его втулки и шестерен.

С насосом системы «Start-Stop»  проблем не возникало.

 

Эвакуатор

Опираемся на расстояние, которое нужно преодолеть до сервиса. Если шумит подшипник, критичность его неисправности обычный автовладелец на слух не определит. Разбитый подшипник начинает создавать стружку, которая попадает в гидроблок, разбивает посадочные места под корпусные детали. Гидроблок начинает клинить и неправильно работают шкивы с ремнем. Соответственно можно «попасть» посильнее, чем просто на замену подшипников. Поэтому рисковать не нужно и рекомендуется воспользоваться эвакуатором.

При неисправности гидравлики – небольших рывках и пинках – недалеко до сервиса можно добраться и своим ходом. При сильных ударах опять же лучше вызвать эвакуатор. Иначе если оборвет ремень, нужно готовиться к капремонту.

Фрикционы вариатора Toyota K114 K114F

Фрикционы вариатора Toyota K114 K114F

Ремонт вариатора K114/K114F

По стоимости ремонта вариатор К114 сопоставим с вариатором Jatco  JF011E. Если техцентр своевременно не запасается конусами от гарантийных трансмиссий, то может столкнуться с их дефицитом. Если же шкивы есть в наличии, то проблем с запчастями нет. Профильный техцентр по ремонту вариаторов Тойота всегда держит запасы шкивов.

При типовом ремонте вариатора К114 ремонтируется гидроблок, шлифуются конусы, меняются ремень, подшипники, фрикционы, ремонтируется гидротрансформатор. Из расходных материалов: масло, фильтр, прокладочный комплект.

Корпус вариатора Toyota K114 K114F

Корпус вариатора Toyota K114 K114F

Стоит ли покупать б/у вариатор K114/K114F?

Трансмиссии этой маркировки пока не старые; пробеги на них еще небольшие. Кто хочет, может брать и подержанную К114. Но эти вариаторы совсем не дешевые. Плюсом к основным расходам пойдут затраты на масло с фильтром и снятие/установку коробки. Адаптация и прошивка не обязательна. Подбор контрактного вариатора требуется производить исходя из автомобиля, объема мотора и номера вариатора.

Шкив (конус) вариатора Toyota K114 K114F

Шкив (конус) вариатора Toyota K114 K114F

Обслуживание вариатора Toyota K114/K114F

Регламенты замены масла следующие. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа – каждые 35 тысяч км. пробега.

Если автовладелец «прозевал» одну из замен, то после 120 тысяч км. пробега рекомендуется выполнять лишь частичную замену трансмиссионной жидкости. Иначе можно навредить гидроблоку.

При частичной замене масла в вариаторе  К114 ее потребуется около 4-х литров. Полный заправочный объем масла – около 9 литров.

Фильтр вариатора К114 находится в поддоне и меняется при каждой замене масла. Прокладка поддона К114/K114F —  металлическая и рассчитана, примерно, на 2 замены масла. Мастер перед заменой масла должен оценить состояние прокладки поддона. Если прокладка изношена, ее необходимо заменить на новую, иначе поддон утратит герметичность.

Замена трансмиссионной жидкости в вариаторе, который уже подает признаки неисправности, не просто не помогает, а в 90% случаев вредит еще больше! Сначала позвоните в профильный сервис, назовите симптомы и проконсультируйтесь. Сделайте диагностику. Сначала надо устранить неисправность, а затем менять масло. Замена  масла на неисправной коробке – пустая трата денег.

Фильтр вариатора Toyota K114 K114F

Фильтр вариатора Toyota K114 K114F

Как проверить вариатор Toyota K114/K114F перед покупкой?

Рекомендуется выполнить первичную комплексную диагностику вариатора в профильном техцентре: сделать компьютерную диагностику, снять поддон и взять пробу масла. В поддоне К114/K114F находятся магнитные уловители, которые собирают стружку. Если стружка есть, от такой покупки лучше отказаться.

Также следует сделать хороший тест-драйв автомобиля: хорошо прогреть машину, погонять в режиме пробки. Обратите внимание, что перед тест-драйвом лучше чтобы автомобиль был холодным. По мере прогрева обращайте внимание на работу вариатора  и отсутствие рывков/пинков.

Проводка вариатора Toyota K114 K114F

Проводка вариатора Toyota K114 K114F

Общие рекомендации по вариатору Toyota K114/K114F?

Их две: делать регулярное техническое обслуживание и следить за охлаждением коробки. Техническое обслуживание предполагает замену трансмиссионной жидкости и чистку радиаторов охлаждения.

 При всем этом предполагается аккуратная городская эксплуатация без нагрузок и агрессивной езды. Любая буксировка нежелательна. Вариатор для этого не предназначен – это трансмиссия для города. Иначе чуть перегреется гидроблок, подклинит один из его клапанов и хватит одного проскальзывания ремня, чтобы пошли задиры по конусам.

Вариатор Toyota K114 K114F

Вариатор Toyota K114 K114F

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

 

4 комментария

  1. Иван:

    Добрый день!
    Ремкомплект к114ф где можно найти? Спасибо

  2. Вячеслав:

    Здравствуйте, возник логичный вопрос по типу масла, который предпочтительнее для вариатора К114F. У меня Лексус NX200 2019 г. в.
    В мануале рекомендовано более жидкое масло FE, однако в отдельных источниках отмечается, что с 2015 года Тойота выпустила бюллетень об обязательном переходе с FE на ТС. Якобы в зимнее время, при движении по трассе, из-за нагрева масла снижались его смазывающие свойства.
    На моей предыдущей машине Тойота Королла 2013 г., двиг. 1.8, вариатор на FE пинался. Я сам на 30.000 поменял масло на ТС, и проблемы ушли.
    Сейчас на очередном ТО я планирую для лучшего сбережения двигателя своего Лексуса перейти с масла 0W20, на масло 0W30, а вот по вариатору вопрос остался. Планирую летом при пробеге 15-20.000 км. провести на нем самостоятельную замену. Не повредит ли переход на масло ТС?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *