Вариатор JF018E. Общий обзор

Вариатор JF018E. Общий обзор

22.01.2020 Все статьи Вариатор 4
ремонт вариатора jf018e

Вариатор JF018E производится компанией Jatco. Маркировка по Nissan RE0F03H, RE0F02H, маркировка по Mitsubishi F1EKA, F1E1A. Агрегат  устанавливался с 2013 г. на автомобили Nissan Pathfinder Hybrid R52, X-Trail Hybrid T32, Infiniti QX60 Hybrid, Mitsubishi Outlander PHEV.

 

Особенности конструкции вариатора  JF018E

JF018E предназначался для гибридных автомобилей, но конструктивно схож с вариаторами JF017E и JF016E. На JF016E стоит ремень, на JF017E – цепь, на JF018E – тоже цепь. И на  JF017E, и на JF018E цепь одинаковая. Блок управления – внешний. Отличия JF018E: вместо гидротрансформатора присутствует электромуфта и изменен гидроблок в плане электропроводки. Но глобально конструкция имеет общего предшественника — «старичка» JF011E. Кому интересно, можете отдельно почитать на нашем сайте статью про JF011E.

Вариатор JF018E

Охлаждение вариатора JF018E

Охлаждение АКПП реализовано через дополнительный радиатор под передним левым крылом. Расположение неудачное. Радиаторы охлаждаются потоком встречного воздуха при движении автомобиля, а также потоком воздуха от вентиляторов. Радиатор, расположенный под крылом, такой возможности не имеет. Также он быстро забивается грязью из-под колес, поэтому его необходимо регулярно чистить, лучше со снятием. Желательно делать это после каждой зимы. Иначе за 2 года радиатор  превратится в кусок грязи и  станет бесполезным.

Электромуфта трансмиссии охлаждается антифризом. Также для подогрева вариатора в зимнее время предусмотрен теплообменник.

электромуфта вариатора JF018E

электромуфта вариатора JF018E

  Для тех, кто хочет максимально продлить срок службы коробки, можно «врезать» в имеющийся контур дополнительный радиатор с его выносом за передний бампер. Тем самым увеличивается степень охлаждения и, соответственно, ресурс вариатора.

Имеющиеся радиаторы рекомендуется чистить каждые 2 года. Регламент зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Вариатор JF018E теплообменник

теплообменник вариатора JF018E

Основные неисправности вариатора  JF018E

Основная неисправность – перепускной клапан насоса. Когда он подклинивает,  начинают неправильно работать конусы с цепью. Цепь идет на перекос и, тем самым, начинает задирать конусы (шкивы). Появляются задиры, стружка. Все это сыпется в гидроблок.

насос вариатора JF018E

насос вариатора JF018E

Симптомы неисправности насоса и его клапана – рывки, пинки, пробуксовки, отказ в движении. Сначала симптомы проявляются на прогретой трансмиссии, затем уже и на холодной.

Причина поломки насоса – это перегревы, вызванные нагрузками, пробками и недостаточным охлаждением. Плюс ко всему общий ресурс насоса – незначительный. Средний ресурс насоса в условиях пробок мегаполисов – около 100 тыс. км. пробега. То есть в пределах гарантийного периода на автомобиль.

клапан насоса вариатора JF018E

клапан насоса вариатора JF018E

Обычно насос, в случае неисправности, подлежит восстановлению. Производится развальцовка, ставится втулка и новый клапан. По желанию клиента его можно заменить на новый. Ремонт насоса обходится примерно в 2 раза дешевле покупки нового.

Также выходит из строя гидроблок. Если вовремя не обратить на это внимание, то неисправный гидроблок выводит из строя электромуфту. На ней стоят клапаны работы стартовых пакетов. При неправильной работе пакетов клапаны начинают выгорать. Таким образом, поломка электромуфты – это следствие неисправности гидроблока.

Симптомы неисправности гидроблока – толчки и рывки при работе вариатора и переключении селектора КПП. В дальнейшем начинаются пробуксовки и отказы в движении. Наблюдаются преимущественно на хорошо прогретом вариаторе. Средний ресурс гидроблока в условиях пробок мегаполисов – те же 100 тыс. км. пробега. Меньший ресурс – результат либо редкого заводского брака, либо тяжелых условий эксплуатации: бездорожье, пробки, буксировки. Многие не знают, что вариатор не любит высоких нагрузок.

гидроблок вариатора JF018E

гидроблок вариатора JF018E

Неисправный гидроблок не подлежит ремонту и меняется на новый. К новому гидроблоку идет специальный «обучающий» диск с довольно тонкими калибровками.

Ремонт гидроблока – пока на уровне экспериментов на свой страх и риск. При некачественном ремонте гидроблока быстро выйдут из строя замененные цепь и конусы. Все придется переделывать заново. В дальнейшем  техническая возможность ремонта будет достигнута и сервисы рано или поздно научатся их ремонтировать. С новыми коробками — это обычный сценарий. Так же было и с роботами Powershift, DSG7 0B5. Дайте нам немного времени; мы разберемся, обеспечим необходимый уровень качества для предоставления годовой гарантии и начнем предоставлять помимо покупки нового гидроблока еще и вариант ремонта.

гидроблок вариатора JF018E

гидроблок вариатора JF018E

Если вышла из строя электромуфта, она, как и гидроблок, идет под замену. Профильные сервисы заранее запасаются «донорами» от гарантийных трансмиссий.

Если с гидроблоком и насосом все в порядке, то ресурс цепи и конусов составляет около 200 тыс. км. пробега. То есть ресурс цепи с конусами в среднем в 2 раза превышает ресурс гидроблока и насоса. Поэтому важно «поймать» первые признаки их неполадок – это сбережет цепь и шкивы. В этом случае, заменив только гидроблок и насос, можно продолжать эксплуатацию вариатора, не прибегая к капремонту.

цепь вариатора JF018E

цепь вариатора JF018E

Проблемы по корпусу и подшипникам JF018E встречаются редко. Аналогичная ситуация и с дифференциалом, валами, шестернями и жгутами проводов – пока проблем по ним не было. По данным компонентам ожидаются поломки после 250-300 тыс. км. пробега. Со временем будут выходить из строя фрикционы и поршни.

дифференциал вариатора JF018E

дифференциал вариатора JF018E

Эвакуатор

При любых симптомах неисправности лучше вызвать эвакуатор. Так будет дешевле. Ни в коем случае не рискуйте. Если клапан встанет, цепь пойдет на перекос, пойдут задиры по конусам, вплоть до  обрыва цепи. Тогда нужно будет готовиться к капремонту.

высоковольтный кабель вариатора JF018E

высоковольтный кабель вариатора JF018E

Стоит ли покупать б/у вариатор JF018E?

Трансмиссии этой маркировки пока довольно новые; пробеги на них еще небольшие. Предложений по б/у совсем мало. Эти вариаторы совсем не дешевые. Плюсом к основным расходам пойдут затраты на масло с фильтром, прошивку гидроблока, блока управления и снятие/установку коробки. Подбор контрактного вариатора требуется производить исходя из автомобиля, объема мотора и номера вариатора. Поэтому клиенты предпочитают сделать ремонт.

корпус вариатора JF018E

корпус вариатора JF018E

Ремонт вариатора JF018E

Ремонт довольно сложный и требует от мастеров высокой квалификации. Зафиксированы случаи, когда при попытке ремонта  JF018E погибло 2 слесаря от поражения электрическим током.

По стоимости ремонта вариатор JF018E будет на 30-40% дороже, чем Jatco  JF011E-JF016E-JF017E. Сказывается замена гидроблока на новый вместо его ремонта. Также ценник увеличивает и замена электромуфты.

фрикционы вариатора JF018E

фрикционы вариатора JF018E

Обслуживание вариатора JF018E

Регламенты замены масла следующие. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа – каждые 35-40 тысяч км. пробега.

Если автовладелец «прозевал» одну из замен, то после 120 тысяч км. пробега рекомендуется выполнять лишь частичную замену трансмиссионной жидкости. Иначе можно навредить гидроблоку.

поддон вариатора JF018E

поддон вариатора JF018E — на магнитах видны продукты износа.

Полный заправочный объем масла в вариаторе JF018E — около 9 литров. При частичной замене масла ее потребуется около 5 литров. Полная замена масла через аппарат потребует 12-13 литров трансмиссионной жидкости – для подключения снимаются шланги с дополнительного радиатора. Масло ничем особенным, никакой «гибридностью» не отличается.

фильтр вариатора JF018E

фильтр вариатора JF018E

Фильтр вариатора JF018E находится в поддоне и меняется при каждой замене масла. Также имеется фильтр-картридж под теплообменником. Желательно всегда менять оба фильтра.

Замена трансмиссионной жидкости в вариаторе, который уже подает признаки неисправности, не просто не помогает, а в 90% случаев вредит еще больше! Сначала позвоните в профильный сервис, назовите симптомы и проконсультируйтесь. Сделайте диагностику. Сначала надо устранить неисправность, а затем менять масло. Замена  масла на неисправной коробке – пустая трата денег.

поддон вариатора JF018E

поддон вариатора JF018E

Как проверить вариатор Jatco JF018E перед покупкой?

Рекомендуется выполнить первичную комплексную диагностику вариатора в профильном техцентре: сделать компьютерную диагностику, взять пробу масла. Если в масле есть стружка, от такой покупки лучше отказаться.

Также следует сделать хороший тест-драйв автомобиля: хорошо прогреть машину, погонять в режиме пробки. Обратите внимание, что перед тест-драйвом лучше, чтобы автомобиль был холодным. По мере прогрева обращайте внимание на работу вариатора  и отсутствие рывков/пинков.

шкив вариатора JF018E

шкив вариатора JF018E — видны борозды на поверхности конуса

Общие рекомендации по эксплуатации JF018E

Их две: делать регулярное техническое обслуживание и следить за охлаждением коробки. Техническое обслуживание предполагает замену трансмиссионной жидкости с фильтрами и чистку радиаторов охлаждения. Лучше установить дополнительное охлаждение вариатора JF018E.

радиатор охлаждения вариатора JF018E

радиатор охлаждения вариатора JF018E — сильные загрязнения.

 При всем этом предполагается аккуратная городская эксплуатация без нагрузок и агрессивной езды. Любая буксировка нежелательна. Вариатор для этого не предназначен – это трансмиссия для города. Иначе чуть перегреется гидроблок, подклинит один из его клапанов и хватит одного проскальзывания цепи, чтобы пошли задиры по конусам.

При первых симптомах неисправности вариатора прекращайте эксплуатацию и езжайте в сервис для проведения первичной диагностики.

Если остались вопросы – пишите комментарии под этой статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

Ремонт АКПП в Москве

 

4 комментария

  1. Сергей:

    Здравствуйте!У меня такой вопрос NISSAN X-TRAIL Hybrid 2015 сколько литров масло со снятием подона заливается в коробку ? Стоит двойное сцепления и рядом сливной пробкой находится ещё одна пробка. Коробка RE0F03H G163.

    • Добрый день Сергей! Заливается около 6 литров трансмиссионной жидкости.

      • Сергей:

        Здравствуйте! У меня nissan x-trail hybrid 2015 года правый руль . Где коробка соединяется с двигателем есть ещё какя то под шестигранник пробка похожа как сливная она получается справа снизу от проверочной уровня в коробке для чего она?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *