Вариатор JF016E, JF017E, JF018E

Вариатор JF016E, JF017E, JF018E

05.03.2019 Все статьи Вариатор 0
ремонт Вариатора JF016E JF017E JF018E

Трансмиссия JF016E производства «Jatco» — дочерней компании Nissan. Данный вариатор ставился на автомобили с 2014 года:

— Nissan: Teana, X-Trail, Qashqai, Sentra, Serena, Juke, Cube, Tiida, Altima, Pathfinder, Murano,

 — Infiniti JX/QX60,

 — Renault Koleos, Fluence, Latitude,

— Mitsubishi: Outlander, ASX, Lancer,

 — Peugeot: 4007, 4008,

 — Citroen C-Crosser,

 — Suzuki SX4, Kizashi,

 — Jeep: Compas, Liberty,

— DodgeCaliber.

На базе JF016E рассмотрим также JF017E и JF018E. Модель вариатора JF016E позиционируется как поколение, сменившее JF011E. JF017E/JF018E заменили собой маркировку JF010E.

JF016E идет с ремнем, JF017E – с цепью (также добавляется успокоитель цепи). JF018E акцентирован под гибридные автомобили, то есть вместо гидротрансформатора имеется гибридная установка.

 

Основные неисправности вариатора JF016E, JF017E, JF018E.

Средний ресурс вариатора JF016E в условиях мегаполиса и по статистике нашего сервиса составляет 70-100 тыс. км. пробега.

Как и у всех вариаторов, основные неисправности – это шкивы (конусы) с ремнем, гидротрансформатор, насос.

«Болячки» аналогичны вариатору Ниссан JF011E. Вообще, по «железу» JF016E и JF011E практически полностью идентичны, за исключением гидроблока.

В первую очередь, при нагрузках и перегреве вариатора неисправности подвергается его насос. Все дальнейшие разрушения коробки являются уже следствием.  

клапан насоса Вариатора JF016E JF017E JF018E

Редукционный клапан насоса вариатора JF016Е

В насосе имеется перепускной клапан, подпружиненный с внешней стороны. Под давлением масла клапан поднимается. При наличии задиров в клапане, он начинает подклинивать. Тем самым не создается давление и нарушается работа ремня по шкивам. Образуются задиры (борозды) на шкивах и ремне.

При больших пробегах изнашиваются подшипники шкивов, разбивает посадочное место под подшипник в корпусе.

корпус Вариатора JF016E JF017E JF018E

Корпус JF016Е с посадочным место под подшипник

Симптомы неисправности АКПП JF016E, JF017E, JF018E:

— толчки, рывки, вибрация;

— плавают обороты;

— шум.

Все эти симптомы должны навести подозрение на то, что с трансмиссией что-то не так. Хотя стоит обращать внимание и на мотор, потому что коробка с мотором взаимосвязаны. Поэтому лучше перестраховаться и сперва сделать в сервисе диагностику.

Бывает также, если автовладелец сразу не обращает внимание на неисправность вариатора и не обращается в сервис, в результате износа шкивов и образовании продуктов износа  разбивает подшипник, ступицу и входной вал коробки. Стоимость ремонта – растет. Например, только один шкив стоит 20000 руб. Если вовремя не обратиться в сервис – шкив вместо шлифовки за 5000 руб. пойдет под замену на 20000 руб. Если разлетится ремень и попадет под ступицу насоса – придется менять и ступицу. То же относится и к фрикционам, поршням, барабану.

ступица насоса Вариатора JF016E JF017E JF018E

Ступица насоса JF016Е

шкив конус Вариатора JF016E JF017E JF018E

Шкив (конус) JF016Е

 

Диагностика вариаторов JF016E, JF017E, JF018E.

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики.

 Выполняется компьютерная диагностика. Если имеется пониженное давление, становится понятно, что заклинил клапан насоса.

Также в рамках механической диагностики снимается поддон и смотрится наличие продуктов износа. Обилие стружки в поддоне свидетельствует о необходимости серьезного ремонта вариатора.

насос Вариатора JF016E JF017E JF018E

Насос JF016Е

 

Эвакуатор

При малейших признаках неполадок с вариатором, следует сразу же воспользоваться эвакуатором. Даже не думайте добраться до сервиса своим ходом! Чем дольше Вы эксплуатируете неисправный вариатор – тем дороже будет ремонт.

 

Ремонт вариаторов Nissan JF016E, JF017E, JF018E.

В процессе дефектовки АКПП оценивается состояние ведомого и ведущего шкивов. Если шкивы в нормальном состоянии – они подвергаются процедуре шлифовки. Если шкивы имеют критичные задиры, то приходится отправлять шкивы под замену. Ремень при малейших задирах также идет под замену.

ремень Вариатора JF016E JF017E JF018E

Ремень JF016Е со следами износа

Основные сложности при ремонте вызывает гидравлика коробки. Гидроблок требует очень тонкой настройки в калибровке. Если в техцентре нет профессионального электрика, то после ремонта автомобиль просто не поедет. То есть вариатор отремонтируют, соберут обратно и поставят, но работать трансмиссия не будет. Либо проработает несколько десятков километров и встанет.

гидроблок Вариатора JF016E JF017E JF018E

Гидроблок JF016Е

Новый гидроблок отдельно обходится  в районе 50-60 тыс. руб.

После ремонта ресурс вариатора ничем не уступает ресурсу новой коробки с завода.

 

Стоит ли покупать б/у вариатор Nissan/Jatco JF016E, JF017E, JF018E?

По статистике нашего техцентра, зачастую сразу после  установки б/у вариаторов к ним имеются нарекания, либо «бэушка» вообще не запускается. К тому же подержанный вариатор совсем недешев – стоимость только самой коробки составляет от 60-70 тыс. руб.

Покупая б/у трансмиссию, в нее нужно залить свежее масло, обновить фильтры. Не забываем про стоимость снятия и установки. Совокупные затраты, таким образом, составят около 80-100 тыс. руб. с гарантией от двух недель, до месяца.  Задумайтесь над целесообразностью такой покупки!

фрикционы Вариатора JF016E JF017E JF018E

Фрикционы JF016Е

 

Обслуживание вариаторов Jatco JF016E, JF017E, JF018E.

Первые две замены масла в вариаторе производить каждые 60 тысяч км. пробега. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа – каждые 30-40 тысяч км. пробега. Путем замены масла, из вариатора удаляется стружка, которая забивает гидравлику и  насос.

Замена масла в вариаторе, который уже подает признаки неисправности, не просто не помогает, а в 90% случаев вредит еще больше! Это не «классический автомат», в котором масло где-то и может вымыть продукты износа из клапанов гидроблока.

Плюс ко всему, нужно следить за охлаждением вариатора.  Регулярно (каждые 2 года) необходимо чистить радиаторы ДВС и кондиционера. Забитые радиаторы приводят к перегреву вариатора.

При эксплуатации автомобиля в жарком климате и регулярных пробках можно подстраховаться и установить дополнительное охлаждение вариатора. В этом случае, добавляется еще один контур с отдельным радиатором.

Автовладельцу не следует забывать, что любая машина на вариаторе – это, в первую очередь, городской автомобиль. Не «ведитесь»  на внедорожную рекламу производителя! Нагрузки бездорожья и осенне-весенней распутицы вариатору противопоказаны. Любая пробуксовка и нагрузка при застревании авто приводит к перегреву, к резкому износу шкивов. Стружка от шкива и ремня, образовавшаяся при пробуксовке, попадает в насос и приводит к заклиниванию клапана и неизбежному ремонту. 

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.