АКПП DSG7 DQ500

АКПП DSG7 DQ500

02.04.2019 Все статьи DSG 7
ремонт АКПП ДСГ7 DSG7 DQ500

Маркировки  «мокрой» DSG7: DQ500, 0BT, 0BH. Данный агрегат ставится с 2009 года по настоящее время на автомобили:

— VW: GOLF, PASSAT, SCIROCCO, SHARAN, TIGUAN, TRANSPORTER T5;

— AUDI: A3, Q3, TT;

— SEAT LEON;

— SKODA OCTAVIA.

 

DQ500 примерно похожа по конструкции на DSG6/02E/DQ250 – также имеется двойное “мокрое” сцепление, в отличие от «сухой» 0AM/DQ200. Сцепление находится в одной масляной ванне. Элементы гидравлики – мехатроник, осуществляющий управление коробкой, и двойное сцепление. Механическая составляющая данной трансмиссии – валы, вилки переключения синхронизаторов по валам, дифференциал и так далее.   

Различия между 0BT, 0BH – лишь в полном/переднем приводе и фильтрах.

 

Основные неисправности DSG7/DQ500/0BT/0BH

  Как обычно, на всех ДСГ главные неисправности по гидравлике – это мехатроник и сцепление. Как только выходит из строя мехатроник, начинает усиленно изнашиваться сцепление.  При больших нагрузках сцепление изнашивается само по себе без привязки к состоянию мехатроника.

Основная часть мехатроника – это гидравлическая часть. К ней стыкуется электронная часть – электронный блок управления с электромагнитными клапанами, печатная плата с датчиками температуры. Механическая часть мехатроника – это механические клапаны гидравлики, по которым происходит перепуск масла.

Мехатроник DQ500

Мехатроник DQ500

Стружка от сцепления и «механики» попадает в мехатроник, поскольку фильтры не могут удержать все 100%  стружки. Тем самым забиваются тонкие поверхности электромагнитных клапанов, клапанов гидравлики. Клапаны начинают подклинивать. Трансмиссия работает неправильно.

  Неисправности мехатроника – клапаны и печатная плата. Реже выходят из строя механические клапаны. Выходит из строя электронный блок управления – плата мехатроника. Плата, в большинстве случаев, не ремонтируется, а просто меняется на новую оригинальную, или б/у. Прошивать такие платы надо уметь. Платы китайского производства DQ500 — не встречаются.

Для прошивки новой платы потребуется исходная плата клиента. С «родной» платы считываются данные об автомобиле и заливаются в новую плату.

Симптомы неисправности мехатроника:

  • Толчки, рывки, пробуксовки;
  • Плавают обороты;
  • Аварийный режим.

Также теряются, либо клинят передачи, бывают небольшие пробуксовки.

Если выходит из строя блок управления (плата мехатроника), автомобиль сразу становится в аварийный режим.

Мехатроник DQ500

Мехатроник DQ500

Наиболее часто неисправности мехатроника проявляют себя на прогретой коробке. Проявление неисправности мехатроника «на холодную» — это довольно редкий случай.

Средний ресурс мехатроника в условиях мегаполиса — порядка 150 000 км. пробега. Все зависит от того, как эксплуатируется автомобиль. В регионах пробеги до первой поломки мехатроника, естественно, большие. В Москве в условиях пробок, а значит и перегрева АКПП, мехатроник редко служит больше 150-200 тыс. км. пробега.

Ресурс мехатроника после ремонта сопоставим с ресурсом абсолютно нового агрегата.

Симптомы неисправности сцепления — это явные пробуксовки.

Неисправное сцепление при разборе характеризуется подгоревшими фрикционами черного цвета. Фрикционы теряют свои свойства, начинаются пробуксовки. В результате пробуксовок возникает трение и перегрев.

Сцепление DQ500

Сцепление DQ500

Зачастую неисправность сцепления возникает в результате неисправности мехатроника. Мехатроник и сцепление работают «в паре» и являются, по сути, одним целым. За работу сцепления отвечает мехатроник. Если правильно работает мехатроник – правильно работает сцепление. Если  мехатроник работает неправильно — он губит сцепление. Поэтому как только появляются первые пинки/рывки, следует сразу же обращаться в сервис. Если обратится своевременно, то можно отремонтировать только мехатроник и успеть сохранить сцепление.

Сцепление, как и мехатроник, имеет ресурс порядка  150 тыс. км. пробега.  К окончанию ресурса, сцепление имеет большие зазоры, происходит трение. В процессе такого износа начинает образовываться стружка от фрикционов.

DQ500 сцепление

Сцепление меняется на оригинальное новое, восстановленное, или б/у. Кто как хочет. Оптимальным вариантом является восстановление сцепления. Новое сцепление стоит довольно дорого, а восстановленное по стоимости примерно равно сцеплению б/у.

Ещё одно «болезненное» место – это дифференциал. Проблема свойственна автомобилям Фольксваген Транспортер Т5 – «съедает» шлицевое соединение дифференциала. В результате дифференциал подлежит замене.

Дифференциал DQ500

Дифференциал DQ500

Если неисправен дифференциал — наблюдается полный отказ в движении. Машина не едет ни вперёд, ни назад, привод просто не работает.

Сравнительно реже выходят из строя синхронизаторы – разрушается их бронзовая часть, венец синхронизатора.  При переключении передач зуб на зуб может не попасть и происходит подклинивание, ведущее к разрушению.

Вилки синхронизаторов по валам DQ500

Вилки синхронизаторов по валам DQ500

Симптомы неисправности синхронизаторов – это посторонние шумы, хрусты. В любом случае должны высветиться ошибки на панели приборов.

Также возникают неисправности по корпусу.  Разбивает посадочные места под валы и подшипники. Вал начинает «играть», тогда потребуется замена корпуса.

Симптомы неисправности по корпусу – биения, шумы.

Средний ресурс механической части составляет порядка 200.000 км пробега. Всё зависит от состояния дифференциала, что, в свою очередь, обусловлено нагрузками на автомобиль. 

DQ500 вал

Вал DQ500

Эвакуатор

При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. Буксировка наносит вред всем деталям трансмиссии, особенно неисправной. Выгорают пакеты фрикционов из-за масляного голодания. При любой неисправности (пробуксовки, рывки, пинки, аварийный режим) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором.

 

Диагностика DQ500 (0BT/0BH)

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Результат диагностики – неисправен мехатроник, сцепление (по отдельности, либо в комбинации), либо механическая часть, либо вообще все вместе.

Для общей оценки предстоящего ремонта даже в плане определения стоимости не требуется ничего снимать и разбирать. Диагностика все покажет. Это удобно.

Выполняется компьютерная диагностика, считываются коды ошибок. Просматриваются текущие параметры работы трансмиссии: давление, температурные режимы, работа муфты сцепления. Ничего сложного нет.

Состояние сцепления оценивается по состоянию масла – подгоревшее оно, или нет. Если есть подозрение на неисправность сцепления — это сразу оговаривается и согласуется его замена. Если клиент отказывается от замены сцепления и ремонтирует только мехатроник, то гарантия на ремонт не предоставляется.

Помните о том что если есть износ сцепления, то в нагрузке работает и мехатроник. Когда мы ждём пока выйдет из строя сцепление, мы сокращаем ресурс исправного мехатроника. Поэтому если есть какие-то подозрения на неисправность сцепления, это согласуется с клиентом и сцепление рекомендуется к замене. Отказ клиента менять сцепление, оборачивается для него отказом в  гарантии техцентра на выполненный ремонт мехатроника.

Другой вариант. Если неисправен только мехатроник – выполняется его ремонт, установка на автомобиль, проводится его адаптация. Если автомобиль проходит адаптацию и всё нормально, значит сцепление «живое» и ещё походит.

При проблемах с механической частью (шумы, хрусты из АКПП, стружка в масле) требуется демонтаж и дефектовка – в этом случае коробку надо обязательно разбирать.

DQ500 запчасти

Ремонт DQ500/0BT/0BH

Особых сложностей с запчастями на данную трансмиссию нет. Проблема может возникнуть только по дифференциалу – под передний привод они очень дорогие и найти их очень сложно. Стоимость запчастей на DQ500, в целом, будет дороже чем на ту же 02Е.

Сроки капитального ремонта данной трансмиссии составляют около 3-4-х дней.

Сроки ремонта мехатроника и/или сцепления – 1-2 дня.

Абсолютно на все агрегаты предоставляется гарантия 1 год без ограничения по пробегу.

 

Стоит ли покупать б/у АКПП?

Контрактная коробка DSG = б/у коробка. Подержанная DQ500 по стоимости совсем не дешевая и стоит в районе 100.000 руб. Особых выгод от покупки такого «кота в  мешке» и нет. Гарантия – меньше месяца, а то и вовсе 2 недели.

Агрегат пока еще не такой старый и отдельно запчасти на нее из разбора — довольно ценные. Обычно «бэушку» разбирают и продают по запчастям. Только контрактный дифференциал DQ500 стоит в районе 50.000 руб. – новых дифференциалов и вовсе не найти. В нашем техцентре есть варианты ремонтных дифференциалов.

Установка подержанных коробок DQ500 почти не распространена, поскольку это очень дорого и проще сделать ремонт. Например, ремонт мехатроника и замена сцепления «под ключ» обойдутся даже дешевле чем отдельно подержанная коробка.

 

Обслуживание DSG7/DQ500/0BT/0BH

Робот DQ500 не предназначен для «гонок» и высоких нагрузок. Только спокойная городская эксплуатация.

Ресурс коробки продлевает:

  • регулярная замена масла: первые 2 замены каждые 60 000 км. пробега, последующие каждые 40 000 км. пробега;
  • чистка радиаторов охлаждения ДВС и кондиционера каждые 2 года;
  • спокойный и размеренный темп езды на автомобиле.

Чем больше пробег у автомобиля, тем больше в роботе продуктов износа. Поэтому периодичность замены масла с ростом пробега сокращается, чтобы удалять из коробки всю грязь, которая попадает в мехатроник и губит сцепление. Трансмиссионная жидкость используется как оригинальная, так и неоригинальная.

Большое заблуждение думать, что замена масла поможет устранить неисправность робота DSG7. Такая замена либо ничего не изменит, либо сделает только хуже. Пустая трата денег. Сначала нужно устранить неисправность, а затем менять масло.

Коробки-роботы 0BT/0BH имеют два фильтра: наружный и внутренний. Внутренний фильтр меняется только при переборке АКПП. Наружный фильтр-картридж меняется при регламентной замене масла.

DQ500 поддон

Поддон DQ500 с темным маслом.

Больших проблем с перегревом у данной АКПП нет. Хватает штатного охлаждения. На некоторых моделях автомобилей имеется теплообменник, на некоторых охлаждение выведено в основной радиатор. Теплообменник рекомендуется менять каждые 3-4 года.

Перед покупкой поддержанного автомобиля с DQ500 рекомендуется хорошо прогреть коробку, постоять в пробке, обратить внимание на наличие постороннего шума из АКПП. Оптимальным будет сделать первичную комплексную диагностику трансмиссии.

Стоимость ремонта во многом сократит оперативное обращение в профильный техцентр по ремонту коробок DSG. Как правило, автовладельцы эксплуатируют неисправную трансмиссию до последнего. В результате, как это обычно бывает — вместо ремонта лишь мехатроника, потребуется уже капитальный ремонт трансмиссии.

DQ500 ремонт в Москве

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

Ремонт АКПП в Москве

 

7 комментариев

  1. Максим:

    Подскажите пожалуйста!!
    Коробка DQ500 работает нормаль, только одно но при начале движения присутствуют рывки. что это может быть ? Сцепление? Я услышал что мелкие пинки могут быть и из-за изношенной подушки АКПП?

    • Добрый день! По симптомам похоже на сцепление. Для точной оценки сделайте первичную диагностику АКПП в профильном техцентре.

  2. Верной дорогой идете, товарищи

  3. Андрей:

    Добрый день,
    Есть проблема с DQ-500, Тигуан 2013.
    Примерно раз в день, в районе 4-й — 5-й передачи, бессистемно (иногда при включении вверх, иногда вниз, иногда при накате), как правило однократно, раздается скрежет включаемой передачи (звук аналогичный попытке включения скорости нв МКП без выжима сцепы).
    Менял прошивку с 2235 на 2211 — полгода проблемы не было, но к осени снова появилась. Еще раз смена прошивки на 2261 немного изменила характер косяка, но в целом ситуация не поменялась…
    Других нареканий нет, DSG работает штатно. Пробег 70000. Щадящая эксплуатация, на 60000 менялось масло в DSG на оригинальное, и фильтр. Масло слилось чистое и прозрачное.
    Ошибок по КПП нет…
    Что с этим делать?

    • Добрый день Андрей! Ситуация непростая. Точно приговорить какой-то узел по данному описанию не сможем. Может быть все что угодно: мехатроник, плата, сцепление, прошивка, механическая часть. Требуется выполнить первичную диагностику коробки в профильном сервисе и отталкиваться от полученных результатов.

  4. Этибар:

    Здравствуйте! Тигуан 2014 DQ500. При старте с лаунч происходит сильный удар! Во всех остальных режимах без нареканий. Что может быть как вы думаете и к чему стоит готовиться?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *