АКПП DSG7 0CK (DL382-7F) Общий обзор

АКПП DSG7 0CK (DL382-7F) Общий обзор

05.11.2019 Все статьи DSG 26
ремонт АКПП DL3827F 0CK DL3827Q 0CL

Маркировки  «мокрой» DSG7: DL382-7F (0CK)  ставится на передний привод; DL382-7Q (0CL) – ставится на полный привод. Данный агрегат, пришедший на смену вариаторам VAG 0AW, применяется с 2015 года по настоящее время на автомобили Audi A4, A5, A6, A7.

0CK/0CL примерно похожа по конструкции  с семиступенчатым роботом DSG7 0B5 DL-501 – также имеется двойное “мокрое” сцепление с мехатроником на борту и механической частью. В сравнении с 0B5 трансмиссию  0CK/0CL можно характеризовать как несколько более надежную, поскольку в механической части имеется прочный набор шестерен. По трансмиссионным жидкостям реализованы 2 полости: в механическую часть и гидравлическую часть (мехатроник и сцепление). Таким образом,  сцепление находится с мехатроником в одной масляной ванне. Получаем элементы гидравлики – мехатроник, осуществляющий управление коробкой и двойное сцепление. Механическая составляющая данной трансмиссии – валы, шестерни, насос и прочее.   

Различия между 0CK и 0CL – лишь в переднем/полном приводе.


 

Основные неисправности DSG7  DL382-7F (0CK) / DL382-7Q (0CL).

  На пробеге в 90-100 тыс. км. могут появляться шумы. Это происходит из-за износа подшипника сцепления, который начинает болтаться по его крышке. Износ обычно связан с некачественным маслом в коробке. Масло теряет свои свойства и начинается износ по подшипнику. Поэтому важно соблюдать регламент по замене масла. Данный подшипник отдельно не поставляется и придется менять все сцепление в сборе – сцепление поставляется вместе с крышкой и подшипником.

Также шумит подшипник дифференциала из-за износа по посадке.

Дифференциал DL3827F 0CK DL3827Q 0CL

Дифференциал DL382-7F (0CK) / DL382-7Q (0CL).

По электронным компонентам неполадки происходят по мехатронику и модулю датчиков.  Неисправный мехатроник «тянет» за собой сцепление. То есть если Вы «прозевали» неисправность мехатроника, тогда придется менять, либо ремонтировать сцепление. Когда начались неисправности по мехатронику, стоит задуматься об охлаждении АКПП.

Симптомы неисправного мехатроника типичны для гидравлики любой трансмиссии – это будут толчки и рывки при переключении передач и переключении селектора КПП. Когда мехатроник начинает подклинивать, сцеплению не хватает давления масла и начинаются пробуксовки и вибрации – сцепление выходит из строя. Это будет следствием того, что автовладелец долго ездил с неисправным мехатроником.

Мехатроник DSG7 DL3827F 0CK DL3827Q 0CL

Мехатроник DSG7 DL382-7F (0CK) / DL382-7Q (0CL).

Как быстро мехатроник может сломать сцепление, предугадать трудно. Многое зависит от стиля вождения. Средний ресурс мехатроника в условиях пробок мегаполисов составляет от 120-130 тыс. км. пробега.

Гидравлическая часть мехатроника успешно ремонтируется. Если снять все лишнее с мехатроника – это всего лишь набор соленоидов.

Но все же 80% всех проблем по мехатронику связаны с его электронным блоком – платой мехатроника. Характеризуем это как «болячку» данной АКПП. Неисправный блок дает о себе знать характерными электронными ошибками. Вариант решения – замена платы на новую, или контрактную. Плата прошивается специальным оборудованием.

Плата мехатроника DSG7 DL3827F 0CK DL3827Q 0CL

Плата мехатроника DSG7  DL382-7F (0CK) / DL382-7Q (0CL).

При покупке б/у мехатроника блок управления:

  • прошивается под автомобиль;
  • переставляется «родная» плата.

На мехатронике также расположен электромотор системы «Start-Stop». На заглушенном автомобиле он нагнетает давление на гидроаккумулятор. То есть в мехатронике всегда поддерживается рабочее давление.

Неисправное сцепление меняется на новое, либо восстановленное, либо восстанавливается исходное сцепление клиента. Сцепление – разборное. Ресурс восстановленного сцепления ничем не уступает новому. Опять же, в условиях мегаполисов средний ресурс сцепления примерно равен ресурсу мехатроника и составляет от 120-130 тыс. км. пробега.

сцепление DSG7 DL3827F 0CK DL3827Q 0CL

Сцепление DSG7  DL382-7F (0CK) / DL382-7Q (0CL).

Адаптацию сцепления следует производить при каждой регламентной замене масла в АКПП. Поршни сцепления подпружинены и определенная компенсация зазоров всегда обеспечивается. Но помните, что при имеющейся неисправности сцепления автомобиль не пройдет процедуру адаптации. Это окажется пустой тратой денег.

Модуль датчиков проявляет неисправность в виде электронных ошибок. Чаще всего у модуля выходит из строя датчик считывания крутящего момента с шестерен механической части. Неисправный модуль подлежит замене на новый. Для его замены потребуется демонтировать и полностью разобрать коробку. 0CK/0CL требует специальных съемников для своей переборки. Иначе можно повредить компоненты трансмиссии на этапах демонтажа, разбора и дефектовки. Поэтому для ремонта данной АКПП обращайтесь только в профильные техцентры.

Механическая часть DSG7 DL3827F 0CK DL3827Q 0CL

Механическая часть DSG7  DL382-7F (0CK) / DL382-7Q (0CL).

На момент написания статьи наш техцентр с проблемами по механической части 0CK/0CL пока не сталкивался.  По корпусу также особых проблем не зафиксировано. Хотя следует ожидать неисправностей по посадкам подшипников на корпусе. Но на каких пробегах это будет происходить – пока неизвестно.

Охлаждение у 0CK/0CL как таковое отсутствует. Имеется лишь теплообменник для подогрева коробки в зимнее время. В теплообменник подается антифриз. Продукты износа сцепления будут попадать в этот теплообменник. Поэтому при замене сцепления 0CK/0CL рекомендуется удалить/заменить теплообменник, а также установить дополнительное охлаждение.

теплообменник DSG7 DL3827F 0CK DL3827Q 0CL

Теплообменник DSG7  DL382-7F (0CK) / DL382-7Q (0CL).

Удаление теплообменника с установкой дополнительных радиаторов охлаждения совершенно безопасны и только улучшат режим работы трансмиссии. Даже в сильные морозы достаточно поставить селектор КПП в режим  D  на пару минут. Этого уже будет достаточно для прогрева АКПП до рабочей температуры.  Коробка греется быстро.

Что характерно, насос в 0CK/0CL выполнен в пластиковом корпусе с электроприводом. Насос неразборный и при поломке подлежит замене целиком без возможности его ремонта.

насос DSG7 DL3827F 0CK DL3827Q 0CL

Насос DSG7  DL382-7F (0CK) / DL382-7Q (0CL).

Когда лучше вызвать эвакуатор?

При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. Буксировка наносит вред всем деталям трансмиссии, особенно неисправной. Выгорают пакеты фрикционов из-за масляного голодания. При серьезной неисправности — жесткие пробуксовки, сильные рывки, пинки, аварийный режим — в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором.

При небольших пинках в АКПП можно добраться своим ходом. Конечно при условии, что сервис расположен не сильно далеко.

Ауди А6 DSG7 DL3827F 0CK DL3827Q 0CL

Диагностика DSG7  DL382-7F (0CK) / DL382-7Q (0CL).

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Диагностика определит состояние мехатроника, блока управления, сцепления, модуля датчиков и механической части.

Для общей оценки предстоящего ремонта даже в плане определения стоимости не требуется ничего снимать и разбирать. Диагностика все покажет. Это удобно.

Выполняется компьютерная диагностика, считываются коды ошибок. Просматриваются текущие параметры работы трансмиссии: давление, температурные режимы, работа муфты сцепления. Ничего сложного нет.

Состояние сцепления оценивается по состоянию масла – подгоревшее оно, или нет. Если есть подозрение на неисправность сцепления — это сразу оговаривается и согласуется его замена. Если клиент отказывается от замены сцепления и ремонтирует только мехатроник, то гарантия на ремонт не предоставляется.

Помните о том что если есть износ сцепления, то в нагрузке работает и мехатроник. Когда мы ждём пока выйдет из строя сцепление, мы сокращаем ресурс исправного мехатроника. Поэтому если есть какие-то подозрения на неисправность сцепления, это согласуется с клиентом и сцепление рекомендуется к замене. Отказ клиента менять сцепление, оборачивается для него отказом в  гарантии техцентра на выполненный ремонт мехатроника.

Другой вариант. Если неисправен только мехатроник – выполняется его ремонт, установка на автомобиль, проводится его адаптация. Если автомобиль проходит адаптацию и всё нормально, значит сцепление «живое» и ещё походит.

При проблемах с механической частью (шумы, хрусты из АКПП, стружка в масле) требуется демонтаж и дефектовка – в этом случае коробку надо обязательно разбирать.

 

Ремонт DSG7  DL382-7F (0CK) / DL382-7Q (0CL).

Так как трансмиссия пока еще относительно новая, с запчастями могут возникнуть трудности.  Вплоть до сальников. Запчасти есть сейчас лишь у сервисов, своевременно закупивших в большом количестве неисправные АКПП данной модели.

Сроки капитального ремонта данной трансмиссии составляют около 3-4-х дней.

Сроки ремонта мехатроника и/или сцепления – 1-2 дня.

На ремонт предоставляется гарантия 1 год без ограничения по пробегу.

дефектовка Ауди А6 DSG7 DL3827F 0CK DL3827Q 0CL

Стоит ли покупать б/у АКПП DSG7  (0CK) / DL382-7Q (0CL)?

Установка подержанных коробок 0CK/0CL почти не распространена, поскольку трансмиссия еще новая и автомобили только начали сходить с гарантии. Аварийных машин пока немного. Предложение ограничено. Стоимость б/у будет примерно в 100 тыс. руб. только за саму коробку. Добавьте расходы на снятие/установку, масло, прошивку и адаптацию. Например, ремонт мехатроника и/или замена сцепления «под ключ» обойдутся намного дешевле чем покупка подержанной АКПП.

 

Обслуживание DSG7  DL382-7F (0CK) / DL382-7Q (0CL).

Робот не предназначен для «гонок» и высоких нагрузок. Только спокойная городская эксплуатация.

Ресурс коробки продлевает:

  • регулярная замена масла;
  • чистка радиаторов охлаждения ДВС и кондиционера каждые 2 года;
  • спокойный и размеренный темп езды на автомобиле;
  • установка дополнительного охлаждения.

Чем больше пробег у автомобиля, тем больше в роботе продуктов износа. Поэтому периодичность замены масла с ростом пробега сокращается, чтобы удалять из коробки всю грязь, которая попадает в мехатроник и губит сцепление. Трансмиссионная жидкость используется как оригинальная, так и неоригинальная.

поддон Ауди А6 DSG7 DL3827F 0CK DL3827Q 0CL

Стружка в поддоне DSG7  DL382-7F (0CK) / DL382-7Q (0CL).

Регламент замены масла в АКПП 0CK/0CL:

  1. Гидравлическая часть: первые 2 замены каждые 50 тыс. км. пробега, последующие замены каждые 35 тыс. км. пробега;
  2. Механическая часть: каждые 80-90 тыс. км. пробега;

Заправочные объемы масла: около 5 литров в механическую часть и около 4-5 литров в гидравлическую часть трансмиссии.

Большое заблуждение думать, что замена масла поможет устранить неисправность робота DSG7. Такая замена либо ничего не изменит, либо сделает только хуже. Пустая трата денег. Сначала нужно устранить неисправность, а затем менять масло.

Коробки-роботы 0CK/0CL имеют два фильтра, расположенные на мехатронике. Для их замены необходимо полностью снять мехатроник с автомобиля. Демонтаж мехатроника является трудоемким процессом, поскольку сложно добраться до его фишки проводов. Поэтому, как правило, обслуживание АКПП 0CK/0CL заключается лишь в замене масла. Регламенты производителя по замене фильтров не предусмотрены.

Перед покупкой поддержанного автомобиля с 0CK/0CL рекомендуется хорошо прогреть коробку, постоять в пробке, обратить внимание на наличие постороннего шума из АКПП. Оптимальным будет сделать первичную комплексную диагностику трансмиссии для точной оценки ее состояния.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

 

26 комментариев

  1. Сергей:

    Скажите пожалуйста, сильно ли отличается по надёжности и по мощности которую держит коробка dl382+ 7a 0HL, которая устанавливается на а6 3.0tfsi?

  2. Сергей:

    Добрый день! Коробка DL382 на Q5. Пробег авто 25 тыс.км. При перереключениях с 1-2 ощущаются несильные толчки, также при нажатии педали газа после торможения иногда происходит нормальный такой пинок. Что это? Есть ли повод озаботиться?

    • Ludmila:

      Добрый день, Сергей! Если автомобиль на гарантии, стоит обратиться к дилеру, так как возможна проблема с мехатроником.

  3. Андрей:

    Здравствуйте!
    Статья очень хорошая, спасибо! Подскажите, пожалуйста, нормально ли на DL382-7F с мотором 1.4 (150лс) неплавне переключения первые 15 минут езды при температурах от нуля и ниже (грею автозапуском по 5-10 минут в такую погоду)? И ещё один вопрос, если позволите — нормальная ли это работа АКПП если при переключения на первую передачу в плавных торможениях иногда слышны щелчки? Автомобиль новый, пробег всего 15 тыс км.
    Спасибо!

  4. Роман:

    > Робот не предназначен для «гонок» и высоких нагрузок. Только спокойная городская эксплуатация.

    Вы серьёзно? Двигатель 249 сил, какая спокойная городская эксплуатация?

    • Антон:

      кстати эта коробка по паспорту держит 420н/м
      а на деле до 550 н/м (сказали в рево)
      один вопрос , стоит ли шить TDI 190 (уж больно медленный после 3л дизеля)
      или до 100т коробка после прошивки на stage 1 не доживет?

      • Правильнее при прошивке мотора прошивать еще и коробку. А насчет ресурса -это смотря как ездить. Агрессивная езда в любом случае будет сокращать ресурс АКПП. Чем динамичнее езда, тем более сильным будет износ АКПП в сравнении с аккуратной эксплуатацией.

  5. Роман:

    добрый день! А есть ли какие то готовые решения для доп охлаждения коробки DL382-7Q?

    • Добрый день Роман! Лучше не ставить. В трансмиссии очень высокое давление. Если все же решитесь на установку дополнительного охлаждения, то нужно вальцевать шланги + шланги должны держать высокое давление

  6. Роман:

    Добрый день! Подскажите, на DL382 присутствует сапун? если да, то пожалуйста подскажите в каком месте его искать.

    • Добрый день Роман! Да, присутствует. С торца, где коробка крепится к мотору. Скиньте свой имейл. Мы перешлем фото коробки, где отмечено это место.

  7. Александр:

    Во-первых спасибо за содержательную статью, во-вторых не подскажете номера масел для замены (в механическую и гидравл. части). Соответствует ли действительности объем масла в гидравл. части 9 л? Везде пишут 3,5-4 л. Кому верить

  8. Александр:

    добрый день, в чем непосредственное отличия 382 7F от 382 7Q и возможно ли на коробке с маркировкой F сделать полный привод без замены коробки на Q?

  9. Леонид:

    добрый день. Коробка DSG7 0СК, при достижении температуры масла в мехатронике 115 градусов, выскакивает ошибка «Датчик 2 давления в гидросистеме КП, неисправность электроцепи», потом «Датчик 2 давления в гидросистеме, достигнут предел адаптации». Дальше, через определенный промежуток, как когда (через 50 или 200 км езды) машина уходит в аварийный режим, передачи не включаются. После того как масло в АКПП остынет, машина опять едет, без проблем. Передачи переключаются плавно, нет никаких рывком, толчков и т.д. В чем может быть проблема, мехатроник?

  10. Павел:

    Добрый день. Подскажите пожалуйста какое масло нужно заливать в механическую часть коробки DL382 7F

  11. Руфат:

    Здравствуйте.
    Audi A6 C7, 2.0 fwd, 0ck. При восстановлении сцепления, меняется ли подшипник?

    • Добрый день Руфат! При восстановлении сцепления меняются фрикционные и стальные диски, а также уплотнители. Выжимной подшипник — смотрится по состоянию. Если требуется, то меняется.

  12. Виктор:

    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. DQ382 передний привод.. Коробка глушила двигатель, вставала в аварийный режим, зажигался check и предупреждение по коробке. Перезапуск-пять минут нормальной езды и снова.. до дома доезжала, остывала и все нормально неделю/две, потом заново то же самое..
    Перебрали коробку: сменили сцепление, три соленоида, все прокладки, фильтры, отремонтировали мехатроник, заменили насос, поддон.
    Проблема не ушла-машина поездила пару тысяч и снова провалилась в аварийный режим. Уже в другом сервисе приговорили плату, заменили-теперь все нормально, но изредка вылетает на секунду «желтая ошибка» по коробке, без check и т.д., машина едет норм, но пинается при переключениях вниз 4-3-2.
    Во втором сервисе говорят-маховик.. может ли такое быть? Не стоило ли его поменять сразу в прошлый раз? Посторонний шум/треск на холостых есть, но не сильный. Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *