АКПП AL4 DP0 Peugeot, Citroen, Renault

АКПП AL4 DP0 Peugeot, Citroen, Renault

10.12.2018 Все статьи Классические АКПП 0
ремонт АКПП AL4 AL8 DP0 DP2 DP8 Пежо Ситроен Рено

Основные неисправности AL4/DP0 (AL8, DP2/DP8)

Запчасти для АКПП AL4 AL8 DP0 DP2 DP8 Пежо Ситроен Рено

 

Данная трансмиссия устанавливалась на автомобили французского рынка:

 — Peugeot: 406, 407, 408, 806, 807, 5008, 206, 207, 208, 306, 307, 308;

— Citroen: Xantia, Xsara, C2, C3, C4, Picasso, C5, C8, DS3, DS4;

— Renault: Laguna, Kangoo, Megane, Scenic, Clio, Duster, Espace, Fluence.

  На базе AL4/DP0 рассмотрим новые модификации AL8, DP2/DP8.

Большинство мастеров по ремонту АКПП недолюбливают эту трансмиссию. Говорят: «Уж очень она непредсказуема»…

Корпус АКПП AL4 AL8 DP0 DP2 DP8 Пежо Ситроен Рено

Корпус AL4

 

Основные неисправности АКПП AL4 DP0.

Основная причина поломок – перегрев АКПП. На коробке установлен теплообменник. Его функция – подогрев трансмиссии в зимнее время. По охлаждению — ничего не предусмотрено. Поэтому основная рекомендация – установка дополнительного охлаждения. Желательно ставить сразу 2 радиатора среднего размера, потому что AL4 сильно перегревается. Особенно перегрев наблюдается летом в условиях пробок.

 На следующей модификации AL8/DP2 вопрос с недостаточным охлаждением решили установкой штатной системы охлаждения. В остальном,  конструктивно никаких изменений между AL4/DP0 и AL8/DP2 нет.

Ломается гидравлическая часть  (гидроблок) и механическая часть. Гидроблок выходит из строя в первую очередь. Механическая часть более надежна.

Гидроблок AL4.

Гидроблок АКПП AL4 AL8 DP0 DP2 DP8 Пежо Ситроен Рено

Гидроблок AL4

По гидравлике основная неисправность – 2 клапана гидроблока. Клапан давления и клапан блокировки. Зачастую, это первая неисправность.  В дальнейшем, если не обратить на это внимание, усиленно изнашивается вся коробка. Начинают гореть фрикционы, что приводит к полному отказу в движении.

Соленоиды гидроблока АКПП AL4 AL8 DP0 DP2 DP8 Пежо Ситроен Рено

Соленоиды гидроблока AL4

Средний ресурс гидроблока составляет около 70-80 тысяч км. пробега. По статистике наших техцентров в Москве и Санкт-Петербурге, разумеется.

Симптомы неисправности гидроблока – толчки/рывки/пинки при переключении передач и загрузки селектора КПП в положение «D». В основном, симптомы проявляются на прогретой трансмиссии.

Механическая часть AL4.

Симптомы неисправности механической части – те же самые толчки/рывки/пинки, но уже на холодной АКПП. Также к симптомам, помимо дерганий и рывков, добавляются пробуксовки.

Вал АКПП AL4 AL8 DP0 DP2 DP8 Пежо Ситроен Рено

Вал АКПП AL4

При пробегах в 200 000 км. ломаются бронзовые втулки. Когда втулки изнашиваются – они начинают пропускать давление масла. Масло утекает в нижнюю полость коробки. Теряется давление – опять же начинают гореть фрикционы.

При дальнейшей эксплуатации, когда уже отремонтирован гидроблок и поменяны втулки, заканчивается ресурс фрикционных поверхностей тормозных лент. Если не обратить на это внимание – барабаны, с которыми работают тормозные ленты, начинают разрушаться. Страдает от этого  и планетарный механизм, расположенный на корпусе коробки. «Планетарка» получает задиры. Обычно все ездят до последнего. Доводят до того, что при ремонте все это идет под замену.

От неисправной механики страдает гидроблок. Износ механической части сопровождается образованием стружки. Стружка сыпется в гидроблок и выводит его из строя.

 

Эвакуатор.

При легких рывках/пинках на прогретой коробке доехать до сервиса в своем городе еще можно. При подозрениях на износ механической части (см. выше) – не рискуйте и вызывайте эвакуатор. Экономия в несколько тысяч рублей на эвакуацию может обернуться капитальным ремонтом все коробки.

 

Диагностика АКПП AL4 DP0.

Выводы о той или иной неисправности можно уже сделать на основании имеющихся симптомов.

Если присутствуют рывки/пинки только на прогретом «автомате» и пробег у нее небольшой (до 100 000 км.) – наиболее вероятна неисправность гидроблока.

При пробегах далеко за 100 000 км. и наличии пробуксовок, рывков/пинков сразу на холодной АКПП – готовимся к ремонту еще и механической части.

В любом случае, следует сделать диагностику АКПП. Диагностика точно ответит на вопрос – неисправен гидроблок, механик, либо все вместе. Либо вообще дело не в коробке, а двигателе.

 

Б/У АКПП AL4 DP0.

Если Вашей коробке требуется капремонт и Вы уверены, что у приобретаемой подержанной коробки РЕАЛЬНЫЙ пробег составляет до 50 тысяч км. —  как вариант рассматривать можно. Но если Вы не знаете и не узнаете, каков реальный пробег «бэушки» — как определить, сколько она Вам прослужит? К тому же если в планах у Вас – эксплуатировать машину несколько лет. Если же неисправен только гидроблок – его ремонт с гарантией 1 год без ограничения по пробегу обойдется даже дешевле «бэушки».

 

Ремонт АКПП AL4.

В целом, трансмиссия AL4/DP0 считается достаточно прихотливой в ремонте. С ней очень много нюансов.

Ресурс АКПП после капитального ремонта сравним с ресурсом абсолютно новой коробки.

Фильтр АКПП AL4 AL8 DP0 DP2 DP8 Пежо Ситроен Рено

Фильтр АКПП AL4

Уже при наличии той или иной неисправности замена масла в АКПП не поможет! Во-первых, поменяв масло, Вы не сможете поменять фильтр. Фильтр у данной коробки – внутренний и меняется только в рамках переборки все коробки. Во-вторых, если будет производиться полная замена масла через аппарат – при наличии какой-то неисправности автомобиль может вообще не поехать. И в-третьих, если будет производиться частичная замена масла – в коробке останется около 4-5 литров старого масла. С присутствием стружки. В том же гидротрансформаторе стружку Вы никак не удалите – его нужно будет разрезать. В общем, менять масло, думая, что это поможет убрать рывки/пинки – пустая трата денег!

Если решили ремонтировать — не старайтесь экономить «на спичках». Все, что требуется заменить – меняйте. Иначе не избежать повторных ремонтов. Повторяем, данная коробка достаточно «злая» и требует от мастера при ремонте много внимания и сил.

 

Обслуживание AL4.

Если Вы заинтересованы в длительной беспроблемной  эксплуатации коробки-автомат, меняйте в ней масло каждые 35-40 тыс. км. пробега.

Немаловажно задуматься об установке дополнительного охлаждения. Проблемы из-за перегрева возникают даже у только что отремонтированной коробки. Сбои проходили сразу после установки допохлаждения.  Повторяем – коробка очень сильно перегревается.

Следите за чистотой радиаторов – ДВС и кондиционера. Трансмиссия AL4/DP0 охлаждается только потоком встречного воздуха, проходящего через эти радиаторы. Если радиаторы забиты – не спасает даже работа вентиляторов. Особенно в пробках.

Радиаторы в обязательном порядке чистить каждые два года. Плановая чистка радиаторов будет гораздо дешевле, чем затраты на капремонт, вызванный перегревом трансмиссии.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру по телефону 8 (495) 152-59-99.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *